0/5

Лента Новостей

19:00 «Коломенский» купил поставщика готовой еды в ведущие торговые сети
18:35 Российские потребители поставили рекорд по потреблению минтая
18:10 Какие различия в наполнении продуктовых корзин у мужчин и женщин
От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
17:45 Wildberries открыл в Самаре новый крупный логистический комплекс
17:20 СТД «Петрович» фиксирует существенный рост продаж отделочных материалов
16:55 Совет Федерации одобрил законопроект о новых правилах взаимодействия ритейлеров и поставщиков
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
16:30 «Лента» не планирует выплачивать дивиденды за 2024 год
16:05 Свыше трети россиян готовы добавить в свой гардероб одежду нового «русского стиля»
15:40 В «МегаФоне» рекомендовали выплату дивидендов за I квартал 2025 года
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
15:15 Большинство россиян подходят к осознанному потреблению в одежде
14:50 «Перекрёсток» вводит в ассортимент функциональные продукты
14:25 «О’КЕЙ»: покупательская активность среди подростков выросла на 30%
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
14:00 Сколько стоит подготовиться к школьному «последнему звонку» - аналитика Чек Индекс
13:35 Wildberries запустил раздел сверхгабаритных товаров
13:10 НБКИ: в апреле выдано автокредитов на 100,6 млрд рублей
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
12:45 Доля свободных офисов в Москва-Сити достигла исторического минимума
12:20 Россияне назвали профессиональные сферы с самым быстрым карьерным ростом
11:55 ВТБ: мошенники выманивают у клиентов банковские карты «для проверки»
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
11:30 Петербургский производитель колбас «Петровские деликатесы» признан банкротом
11:05 Мужчины стали чаще покупать уходовую косметику – исследование
10:40 UPGRADE Retail 2025: подводим итоги и обсуждаем тренды вместе с лидерами рынка
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
10:15 Рынок готовой еды вырастет в 2025 году на 12% – INFOLine
09:50 Бытовая техника в России подешевела на 10-20%
09:25 Сеть гипермаркетов «Блюмарт» оказалась на грани банкротства
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
20:40 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по результатам 2024 года
20:15 60% россиян положительно относятся к использованию нейросетей в работе – исследование
19:50 В Роскачестве предупредили о рисках покупки продуктов у трасс
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
19:25 Первый магазин UNOde50 заработал в Хабаровске
19:00 АКОРТ: Ритейлеры продолжают сдерживать цены на капусту и лук
10:00 Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
Все новости →

«Потребительский индекс Иванова» от Сбера продолжает показывать позитивную динамику

«Потребительский индекс Иванова» от Сбера продолжает показывать позитивную динамику
время публикации: 19:35  25 ноября 2021 года
Как показало традиционное исследование «Потребительский индекс Иванова», которое ежеквартально проводит SberCIB Investment Research, индекс продолжает показывать устойчивую позитивную динамику.
Очередной опрос, проведённый в сентябре по итогам III кв. 2021 года, вновь зафиксировал улучшение настроения и повышение уверенности потребителей по сравнению с предыдущим кварталом – индекс вырос с минус 17% до минус 16%.

В третьем квартале 2020 года он составлял минус 21%. Таким образом, налицо восстановление индекса потребительских настроений до среднего значения за 2015–2020 годы.

Ярослав Лисоволик, руководитель SberCIB Investment Research:

«Чувствительность к уровню цен у россиян снизилась. Доля тех, для кого цена – важный фактор при выборе магазина, упала на 2 п. п. относительно предыдущего квартала до 64%.

Онлайн-бизнес продолжает наращивать аудиторию. В третьем квартале мы обнаружили заметный рост доли опрошенных, которые за последние шесть месяце хотя бы раз покупали что-то онлайн, – на 19 п.п. до 81%.

Особенно это актуально для небольших городов. Треть респондентов регулярно предпочитает заказывать еду вместо походов в магазины – это на 8 п.п. больше, чем кварталом ранее.

Еще одно наблюдение – высокий интерес населения к фондовому рынку. Больше половины опрошенных россиян с открытыми брокерскими счетами или планирующих его открыть (52%) хотят увеличить вложения на фондовом рынке в ближайшие 12 месяцев».  

Уровень оценки бизнес-перспектив достиг максимума

На фоне снижения беспокойства по поводу безработицы индекс оценки бизнес-перспектив в III кв. 2021 достиг абсолютного максимума в 18%, повысившись на 7 п. п. относительно уровня III кв. 2020 года.

Этому способствовало уменьшение (на 3 п. п. за год — до 12%) доли респондентов, ожидавших ухудшения финансового положения компании, в которой они работают, или её банкротства в будущем.

Средняя зарплата за год выросла на 8%

Исследование свидетельствует о повышении средней месячной зарплаты до 42,9 тыс. рублей в III кв. 2021 года — на 8% за год. Больше всего зарплаты выросли у респондентов, занятых в тяжёлой промышленности, службе такси, транспортном секторе и общественном питании (примерно на 30% по сравнению с III кв. 2020 года), а также в сельском хозяйстве (+27%) и розничной торговле (+22%).

Вероятно, это связано с низкой базой сравнения в III кв. 2020 года и с повышением зарплат ввиду дефицита рабочей силы.

На питание Ивановы тратят 38,1% доходов

Доля расходов на продукты питания в доходах Ивановых достигла 38,1% против 37,0% в III кв. 2020 года. Это означает, что население поддерживало расходы на продовольствие несмотря на ускоряющуюся инфляцию, хотя социальные выплаты, полученные в августе и сентябре этого года, помогли гражданам.

Чувствительность к уровню цен снизилась

Чувствительность респондентов к уровню цен за минувший квартал снизилась. Доля опрошенных, назвавших цену важным фактором при выборе магазина, упала на 2 п. п. относительно предыдущего квартала и III кв. 2020 года — до 64%.

Поскольку опасения в связи с пандемией сохраняются, доля Ивановых, указавших на меры безопасности, скопление посетителей и очереди в качестве важных факторов при выборе магазина, не изменилась по сравнению с предыдущим кварталом или немного выросла.

81% Ивановых совершали покупки онлайн в последние полгода

81% Ивановых совершали покупки онлайн в последние полгода (+19 п. п. за квартал). Особенно сильно (на 21 п. п.) выросла доля клиентов онлайн-магазинов в городах с населением меньше миллиона человек.

Предпочтительным способом получения онлайн-заказов остаются пункты выдачи (69%, как и в марте 2021 года), тогда как курьерская доставка продолжает терять популярность: доля тех, кто ей пользуется, снизилась за квартал на 3 п. п., а в Москве — на 8 п. п.

31% Ивановых покупают продукты в интернете

Примерно 31% Ивановых отметили, что покупают продукты онлайн (+8 п. п. за квартал). Чаще всего они делают закупки в СберМаркете (36%). Самокат и Delivery Club упомянули по 32% опрошенных. Доля Яндекс.Go (включая Яндекс.Лавку и продукты от сторонних продавцов) составляет 25%.

Чаще всего Ивановы покупают продукты питания в Сети, когда им нужно сделать запланированный и крупный заказ или спонтанно купить еду (по 30%).

В числе причин продуктового онлайн-шопинга Ивановы также называют закупки еды на ближайшие дни и приобретение товаров, которые трудно найти в традиционных магазинах. Основной фактор при выборе онлайн-магазина — это цена (36%), далее идут ассортимент и удобство доставки (по 22%).

Доля Ивановых, готовых платить больше за товары и услуги, которые наносят меньше вреда окружающей среде, за квартал снизилась с 21 до 19%. При этом увеличилась не только доля тех, кто не готов платить больше (с 61 до 63%), но и доля тех, кто готов отказаться от недостаточно экологичных товаров (с 18 до 19%).

Источник: Сбер

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail