0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

Потребительское доверие россиян падает три квартала подряд

Потребительское доверие россиян падает три квартала подряд
время публикации: 11:10  07 февраля 2019 года
Доля российских потребителей, у которых есть свободные деньги, сократилась до 77%.
Индекс потребительского доверия россиян в IV квартале 2018 года опустился на два пункта до 65 относительно III квартала 2018 года и на четыре пункта относительно того же квартала прошлого года, следует из глобального исследования потребительского доверия The Conference Board®, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen.

Из трех показателей, на основе которых складывается индекс — оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги, — два ухудшились. 

Доля опрошенных, позитивно оценивающих перспективы на рынке труда в ближайшие 6 месяцев, продолжила снижение и достигла 18% (−1 процентный пункт (п.п.) к III кварталу 2018). Число россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив в ближайшие 6 месяцев, также снизилось на 1 п.п. до 30%. Тем не менее, число респондентов, считающих, что сейчас подходящее время, чтобы тратить деньги, увеличилось до 21% (+2 п.п.).

Доля российских потребителей, у которых есть свободные деньги (средства, оставшиеся после совершения расходов на базовые нужды), сократилась до 77% в IV квартале 2018 (-4 п.п. к предыдущему кварталу). Меньше россиян покупали новую одежду (32% тратят на нее свободные средства, -11 п.п. по сравнению с III кварталом) и платили за развлечения вне дома (24%, -5 п.п.). Число россиян, которые расходуют средства на отпуска, сбережения и выплату долгов — эти статьи расходов традиционно входят в топ-5, — не изменилось (27%, 31% и 31% соответственно).

«С одной стороны, затянувшееся снижение реальных доходов и неуверенность в перспективах на рынке труда привели в IV квартале к тому, что потребители стали еще пессимистичнее оценивать свое материальное положение в будущем. На первый план вышли переживания по поводу роста цен на еду и энерготарифов. С другой стороны, процент тех, кто считает, что сейчас удачное время, чтобы совершать покупки, вырос, что может служить позитивным сигналом для рынка. Доля экономящих сократилась до 62% (на 4 п.п.), это минимальное значение с 2015 года», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Доля россиян, которые экономят, в IV квартале сократилась сразу на 4 п.п. до 62%. Среди них увеличилась доля респондентов, экономящих на развлечениях вне дома (64%, +8 п.п.), покупке новой одежды (64%, +10 п.п.). На 7 п.п. до 15% увеличилось количество опрошенных, которые стали реже использовать личный автомобиль, и на 5 п.п. до 35% тех, кто старается сократить расходы на газ и электричество. Как и в III квартале больше половины опрошенных (55%) выбирают более доступные продовольственные товары. А вот процент тех, кто экономит на коротких отпусках и ежегодном отпуске снизился до 45% (-4 п.п.) и 35% (-2 п.п.) соответственно. Увеличилось количество россиян, считающих, что не стоит затягивать с покупкой мелкой электроники (компьютеров, мобильных устройств и других гаджетов). Если в III квартале 46% опрошенных предпочитали не торопиться с покупкой таких устройств, в IV квартале их количество сократилось до 38% (-8 п.п.).

Среди вопросов, которые больше всего заботят россиян в IV квартале, оказалось увеличение цен на еду (35%, +12 п.п.) и тарифов на электроэнергию и газ (27%, +3 п.п. по сравнению с III кварталом 2018). За состояние экономики переживают 22% опрошенных (-1 п.п.), за здоровье — 20 (-3 п.п.). Как и в III квартале 76% считают, что страна находится в состоянии рецессии. Только 4% опрошенных думают, что в ближайшие 12 месяцев экономическое положение улучшится, в III квартале 2018 года таких было 6%.

CCI Nielsen Q4.png

Глобальный индекс потребительского доверия в IV квартале 2018 года вырос на 1 пункт до 107. Значение индекса по Европе опустилось на 3 пункта до 84.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.