0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: первый магазин «Заряд от Магнита», смена владельца в SOKOLOV, сложности сети «Красное&Белое» в регионах продолжаются
17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Поваренную соль заменят на пищевую

время публикации: 13:27  09 октября 2017 года
Разработан новый ГОСТ, из которого исключен привычный термин.
Согласно проекту ГОСТа «Соль пищевая. Общие технические условия», с которым ознакомились «Известия», термин «поваренная» предлагается больше не употреблять. Как пояснили разработчики нового стандарта, это определение «не является характеристикой продукта, а применяется «по традиции», и ни в одном источнике нет мотивированного объяснения его применению».

«Термин искажает смысл названия продукта, вызывает массу вопросов. Поваренной раньше называли ту соль, которая получена путем солеварения. Но при этом сейчас такой термин можно встретить на упаковке с продукцией, которая получена и другим способом. А к методам изготовления относится выпаривание (вываривание) из природных водных растворов и дробление минерального сырья», — рассказал «Известиям» директор по GR ассоциации «Руспродсоюз» Алексей Тюник.

Именно поэтому, как добавил эксперт, во избежание введения потребителей в заблуждение предлагается остановиться на наименовании «Соль пищевая». Тем более что так принято и во всех европейских стандартах.

Кроме того, из проекта нового ГОСТа следует, что допустимая цветовая палитра для соли первого и второго сортов расширяется. Согласно документу, помимо белого и серого оттенка, которые были предусмотрены в предыдущем стандарте, теперь разрешается производить и продукцию бежевого цвета — потому что часто соль, добываемая из озер, именно такого оттенка.

Новый ГОСТ допускает единственный вариант обогащения соли йодом — при помощи йодата калия (KIO3). Ранее же можно было применять иодид калия (KI), но при его использовании заданная концентрация йода в продукции не сохранялась в течение всего срока годности.

«Практика йодирования соли йодатом калия показала, что срок годности продукции при этом увеличивается с 9–12 месяцев до 18. А фактически массовая доля йода в соли сохраняется в течение 24 месяцев», — пояснил Алексей Тюник.

Эту информацию подтвердили и в АНО «Российская система качества» («Роскачество»). Там «Известиям» сообщили, что часто на полках отечественных магазинов встречается соль с йодидом калия, и она дешевле. Однако это вещество менее стабильно, йод в такой соли может сохраняться только до трех месяцев и мгновенно исчезает при нагревании до 30°С.

Там также утверждают, что «Российская система качества» еще в 2015 году разработала опережающий стандарт по соли пищевой. В него вошло такое требование, как высокое содержание хлорида натрия, — то есть самой соли без посторонних примесей, которая должна быть максимально очищена от ионов калия, магния, сульфатов, оксида железа. Были также ужесточены нормы показателя йодированности соли, снижен диапазон отклонений — он должен варьироваться в пределах 10–40 мкг/г. Многие показатели этого опережающего стандарта учтены в предлагаемом «Руспродсоюзом» ГОСТе.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия