0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

Поваренную соль заменят на пищевую

время публикации: 13:27  09 октября 2017 года
Разработан новый ГОСТ, из которого исключен привычный термин.
Согласно проекту ГОСТа «Соль пищевая. Общие технические условия», с которым ознакомились «Известия», термин «поваренная» предлагается больше не употреблять. Как пояснили разработчики нового стандарта, это определение «не является характеристикой продукта, а применяется «по традиции», и ни в одном источнике нет мотивированного объяснения его применению».

«Термин искажает смысл названия продукта, вызывает массу вопросов. Поваренной раньше называли ту соль, которая получена путем солеварения. Но при этом сейчас такой термин можно встретить на упаковке с продукцией, которая получена и другим способом. А к методам изготовления относится выпаривание (вываривание) из природных водных растворов и дробление минерального сырья», — рассказал «Известиям» директор по GR ассоциации «Руспродсоюз» Алексей Тюник.

Именно поэтому, как добавил эксперт, во избежание введения потребителей в заблуждение предлагается остановиться на наименовании «Соль пищевая». Тем более что так принято и во всех европейских стандартах.

Кроме того, из проекта нового ГОСТа следует, что допустимая цветовая палитра для соли первого и второго сортов расширяется. Согласно документу, помимо белого и серого оттенка, которые были предусмотрены в предыдущем стандарте, теперь разрешается производить и продукцию бежевого цвета — потому что часто соль, добываемая из озер, именно такого оттенка.

Новый ГОСТ допускает единственный вариант обогащения соли йодом — при помощи йодата калия (KIO3). Ранее же можно было применять иодид калия (KI), но при его использовании заданная концентрация йода в продукции не сохранялась в течение всего срока годности.

«Практика йодирования соли йодатом калия показала, что срок годности продукции при этом увеличивается с 9–12 месяцев до 18. А фактически массовая доля йода в соли сохраняется в течение 24 месяцев», — пояснил Алексей Тюник.

Эту информацию подтвердили и в АНО «Российская система качества» («Роскачество»). Там «Известиям» сообщили, что часто на полках отечественных магазинов встречается соль с йодидом калия, и она дешевле. Однако это вещество менее стабильно, йод в такой соли может сохраняться только до трех месяцев и мгновенно исчезает при нагревании до 30°С.

Там также утверждают, что «Российская система качества» еще в 2015 году разработала опережающий стандарт по соли пищевой. В него вошло такое требование, как высокое содержание хлорида натрия, — то есть самой соли без посторонних примесей, которая должна быть максимально очищена от ионов калия, магния, сульфатов, оксида железа. Были также ужесточены нормы показателя йодированности соли, снижен диапазон отклонений — он должен варьироваться в пределах 10–40 мкг/г. Многие показатели этого опережающего стандарта учтены в предлагаемом «Руспродсоюзом» ГОСТе.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия