0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Поваренную соль заменят на пищевую

Поваренную соль заменят на пищевую
время публикации: 13:27  09 октября 2017 года
Разработан новый ГОСТ, из которого исключен привычный термин.
Согласно проекту ГОСТа «Соль пищевая. Общие технические условия», с которым ознакомились «Известия», термин «поваренная» предлагается больше не употреблять. Как пояснили разработчики нового стандарта, это определение «не является характеристикой продукта, а применяется «по традиции», и ни в одном источнике нет мотивированного объяснения его применению».

«Термин искажает смысл названия продукта, вызывает массу вопросов. Поваренной раньше называли ту соль, которая получена путем солеварения. Но при этом сейчас такой термин можно встретить на упаковке с продукцией, которая получена и другим способом. А к методам изготовления относится выпаривание (вываривание) из природных водных растворов и дробление минерального сырья», — рассказал «Известиям» директор по GR ассоциации «Руспродсоюз» Алексей Тюник.

Именно поэтому, как добавил эксперт, во избежание введения потребителей в заблуждение предлагается остановиться на наименовании «Соль пищевая». Тем более что так принято и во всех европейских стандартах.

Кроме того, из проекта нового ГОСТа следует, что допустимая цветовая палитра для соли первого и второго сортов расширяется. Согласно документу, помимо белого и серого оттенка, которые были предусмотрены в предыдущем стандарте, теперь разрешается производить и продукцию бежевого цвета — потому что часто соль, добываемая из озер, именно такого оттенка.

Новый ГОСТ допускает единственный вариант обогащения соли йодом — при помощи йодата калия (KIO3). Ранее же можно было применять иодид калия (KI), но при его использовании заданная концентрация йода в продукции не сохранялась в течение всего срока годности.

«Практика йодирования соли йодатом калия показала, что срок годности продукции при этом увеличивается с 9–12 месяцев до 18. А фактически массовая доля йода в соли сохраняется в течение 24 месяцев», — пояснил Алексей Тюник.

Эту информацию подтвердили и в АНО «Российская система качества» («Роскачество»). Там «Известиям» сообщили, что часто на полках отечественных магазинов встречается соль с йодидом калия, и она дешевле. Однако это вещество менее стабильно, йод в такой соли может сохраняться только до трех месяцев и мгновенно исчезает при нагревании до 30°С.

Там также утверждают, что «Российская система качества» еще в 2015 году разработала опережающий стандарт по соли пищевой. В него вошло такое требование, как высокое содержание хлорида натрия, — то есть самой соли без посторонних примесей, которая должна быть максимально очищена от ионов калия, магния, сульфатов, оксида железа. Были также ужесточены нормы показателя йодированности соли, снижен диапазон отклонений — он должен варьироваться в пределах 10–40 мкг/г. Многие показатели этого опережающего стандарта учтены в предлагаемом «Руспродсоюзом» ГОСТе.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия