0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Правительство подготовило «мягкие» поправки к закону «О торговле»

время публикации: 09:17  30 апреля 2015 года
Правительство внесло собственные поправки к закону «О торговле», которые предусматривают регулирование отношений между ритейлерами и поставщиками. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на заявления двух участников рынка, получивших документ ночью 29 апреля.

Торговые сети могут вздохнуть спокойно – в законопроект не вошли самые спорные предложения, подготовленные группой депутатов и сенаторов во главе с Ириной Яровой. Яровая, в свою очередь, еще в июле 2014 года сообщала о намерении внести изменения в основной закон «О торговле».

В своем окончательном варианте поправок сенаторы предлагали снизить ретробонусы (максимальный размер премии, которую поставщик выплачивает ритейлерам за объем продаж) с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. При этом сроки оплаты поставленной продукции предлагалось снизить в два раза. По закону у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (в зависимости от срока годности продуктов) для оплаты. В законопроекте же хотели снизить сроки до 5, 20 и 35 дней соответственно. 

29 апреля поздно ночью правительство разослало собственный проект поправок всем заинтересованным сторонам. До этого сообщалось, что к закону «О торговле» могут быть внесены поправки ФАС. 

Проект правительства не содержит пунктов, касающихся снижения ретробонусов с 10% до 3%, исключения НДС и косвенных налогов из базы, по которой рассчитываются такие бонусы, а также сокращения сроков оплаты поставленных товаров. Ритейлеры поддерживают такой вариант законопроекта. «В целом документ вызывает намного меньше вопросов и рисков для бизнеса, чем альтернативные поправки к закону «О торговле», - заключает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов.

С данной позицией не соглашается один из соавторов депутатского законопроекта и глава аграрного комитета Госдумы Николай Панков: «Мы предлагали сделать прозрачный расчет между сетями и поставщиками, старались исходить из интересов аграриев, которых нужно поддержать в текущей ситуации».

Данной точки зрения придерживается президент компании Simple и вице-президент «Опоры России» Максим Каширин. Он подчеркивает, что такая редакция законопроекта абсолютно не учитывает существующие проблемы, например, оборотные выплаты вообще должны быть запрещены. Каширин также пришел к выводу, что сейчас необходимо сокращать сроки оплаты, потому что сейчас поставщики и производители, можно сказать, кредитуют ритейлеров.

Однако долго думать над очередными изменениями не придется. Источник «Коммерсанта» отметил, что правительство требует оперативного согласования законопроекта – на их ознакомление отведены лишь сутки.