0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Правительство решило не ограничивать торговлю импортом

время публикации: 08:31  29 мая 2015 года
Правительство не поддержало законопроект об ограничении импортных товаров в российских магазинах до 50%. Он будет доработан и заново внесен в Госдуму.

Сам законопроект обязал бы ритейлеров отдавать не менее 50% полок российским производителям. Инициаторы проекта – депутаты Московской областной думы – также хотели отменить договоры о предоставлении услуг по продвижению товара и сократить сроки расчетов с поставщиками. По их мнению, в совокупности подобные меры помогли бы поддержать отечественного производителя.

Однако ограничение ассортимента товаров в магазинах не только противоречит действующему законодательству, но и ограничивает конкуренцию. Мы спросили у экспертов о плюсах и минусах госрегулирования ассортимента товаров. 

Виталий Муравьев, президент кондитерской фабрики "Победа"

 Подобный закон мог бы поспособствовать увеличению доли отечественных товаров на полке, но долгосрочного эффекта бы не дал. Более того, закон имеет серьезные минусы:
- явно ограничивает конкуренцию, противоречит законодательству РФ, международным обязательствам РФ;
- исполнение сложно администрировать, высокая корупциногенность.

Кстати, в республике Беларусь давно существует подобное административное регулирование, причем в качестве нежелательных «импортных» товаров воспринимаются даже товары производства стран ЕАС. Принятие подобного закона в РФ означало бы замену системной работы «простым и быстрым» решением.
К системной работе, на мой взгляд, относятся меры по тарифной и нетарифной защите внутреннего рынка и меры по развитию экспорта продукции малых и средних предприятий России. Причем, если конечной целью поставить увеличение экспорта, и достичь успехов в этом направлении, импортозамещение получится само собой.

Например, в кондитерской отрасли, доля импортной продукции составляет около 11% годового товарооборота РФ, остальное – продукция отечественных предприятий. Отечественная продукция вполне конкурентна по качеству, однако основные наши конкуренты – производители из ЕС – имеют ниже себестоимость благодаря активной политике ЕС по стимулированию экспорта. Позитивно, в последнее время наметился тренд, что сети отдают предпочтение отечественной продукции перед импортной, даже если цена импортной продукции равна или ниже отечественной.

Александра Шафорост, основательница брендов "Marc 100% натурально" и "Marc&Фиса":

— На мой взгляд, обязывать коммерческие структуры менять систему ведения бизнеса на уровне ассортимента на полках - не самый эффективный путь стимулирования создания конкурентно способных товаров. Во-первых, для такого предложения нужны очень глубокие знания работы ритейла, что приобретается годами работы в сфере на всех уровнях. Во-вторых, поддержка производителя должна быть, прежде всего, на уровне производства. 
Хороший продукт в любой рыночной ситуации найдет выход на полку, а вот вопросы создания качественной сырьевой базы, приемлемых для рентабельности условий финансирования роста компании и эффективная юридическая/правовая система - это то, что кроме правительства никто решить не сможет.

Безусловно, нам, российским производителям высококачественных интересных продуктов, как "Marc 100% натурально" и "Marc&Фиса", в последнее время стало проще разговаривать с сетями, поскольку сократился поток импортного товара, и сети стали более активно рассматривать продукцию менее известных и маленьких компаний. Но все же основной секрет успеха - в самих продуктах. У оптимистичных и креативных производителей появился стимул создавать не очередную пачку серых макарон, а быть смелее в начинаниях и делать акцент на качество. Но мы вышли в сети до каких-либо санкций, просто создав уникальный продукт. Нам поверили как магазины, так и покупатели, поэтому мы растем, не взирая на макроэкономические турбуленции.