Лента Новостей
Все новости →Правительство решило не ограничивать торговлю импортом
время публикации: 08:31 29 мая 2015 года
Правительство не поддержало законопроект об ограничении импортных товаров в российских магазинах до 50%. Он будет доработан и заново внесен в Госдуму.
Сам законопроект обязал бы ритейлеров отдавать не менее 50% полок российским производителям. Инициаторы проекта – депутаты Московской областной думы – также хотели отменить договоры о предоставлении услуг по продвижению товара и сократить сроки расчетов с поставщиками. По их мнению, в совокупности подобные меры помогли бы поддержать отечественного производителя.
Однако ограничение ассортимента товаров в магазинах не только противоречит действующему законодательству, но и ограничивает конкуренцию. Мы спросили у экспертов о плюсах и минусах госрегулирования ассортимента товаров.
Виталий Муравьев, президент кондитерской фабрики "Победа":
— Подобный закон мог бы поспособствовать увеличению доли отечественных товаров на полке, но долгосрочного эффекта бы не дал. Более того, закон имеет серьезные минусы:
- явно ограничивает конкуренцию, противоречит законодательству РФ, международным обязательствам РФ;
- исполнение сложно администрировать, высокая корупциногенность.
Кстати, в республике Беларусь давно существует подобное административное регулирование, причем в качестве нежелательных «импортных» товаров воспринимаются даже товары производства стран ЕАС. Принятие подобного закона в РФ означало бы замену системной работы «простым и быстрым» решением.
К системной работе, на мой взгляд, относятся меры по тарифной и нетарифной защите внутреннего рынка и меры по развитию экспорта продукции малых и средних предприятий России. Причем, если конечной целью поставить увеличение экспорта, и достичь успехов в этом направлении, импортозамещение получится само собой.
Например, в кондитерской отрасли, доля импортной продукции составляет около 11% годового товарооборота РФ, остальное – продукция отечественных предприятий. Отечественная продукция вполне конкурентна по качеству, однако основные наши конкуренты – производители из ЕС – имеют ниже себестоимость благодаря активной политике ЕС по стимулированию экспорта. Позитивно, в последнее время наметился тренд, что сети отдают предпочтение отечественной продукции перед импортной, даже если цена импортной продукции равна или ниже отечественной.
Александра Шафорост, основательница брендов "Marc 100% натурально" и "Marc&Фиса":
— На мой взгляд, обязывать коммерческие структуры менять систему ведения бизнеса на уровне ассортимента на полках - не самый эффективный путь стимулирования создания конкурентно способных товаров. Во-первых, для такого предложения нужны очень глубокие знания работы ритейла, что приобретается годами работы в сфере на всех уровнях. Во-вторых, поддержка производителя должна быть, прежде всего, на уровне производства.
Хороший продукт в любой рыночной ситуации найдет выход на полку, а вот вопросы создания качественной сырьевой базы, приемлемых для рентабельности условий финансирования роста компании и эффективная юридическая/правовая система - это то, что кроме правительства никто решить не сможет.
Безусловно, нам, российским производителям высококачественных интересных продуктов, как "Marc 100% натурально" и "Marc&Фиса", в последнее время стало проще разговаривать с сетями, поскольку сократился поток импортного товара, и сети стали более активно рассматривать продукцию менее известных и маленьких компаний. Но все же основной секрет успеха - в самих продуктах. У оптимистичных и креативных производителей появился стимул создавать не очередную пачку серых макарон, а быть смелее в начинаниях и делать акцент на качество. Но мы вышли в сети до каких-либо санкций, просто создав уникальный продукт. Нам поверили как магазины, так и покупатели, поэтому мы растем, не взирая на макроэкономические турбуленции.
Читайте также в новостях:
10:20, 22 ноября 2024
10:20, 22 ноября 2024
14:55, 18 ноября 2024
09:30, 18 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...