0/5

Новости сегодня

14:10 В ROSTIC’S подвели итоги первого года работы
13:40 Крупные российские IT-компании подписали отраслевой стандарт защиты данных
13:15 Бренд «Националь» обновил дизайн упаковок с учетом пожеланий покупателей
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
12:55 Опубликован «Рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов Топ-100 2023»
12:25 «Магнит» создал собственную лабораторию искусственного интеллекта
12:00 ФАС перед Пасхой напомнила о запрете на необоснованное повышение цен на яйца
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
11:35 Продажи умных колонок в России с начала года выросли на 33%
11:10 Ozon направит 12,5 млн рублей на поддержку ПВЗ в Белгородской и Курской областях
10:45 Какие самые дорогие товары заказывают россияне из-за рубежа
Как искусственный интеллект помогает проводить проверки по чек-листам
10:20 Sokolov в первом квартале нарастил оборот на 52%
09:55 Lamoda представила новый собственный бренд женской одежды
09:25 На долю Telegram пришлось 20% от общего рынка рекламы у блогеров
Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
20:45 Бренд SELA запустил свою игру и представил AR-коллекцию
20:20 Сценарий развития российского авторынка претерпел изменения в плюс
19:55 adidas объявил о пятикратном росте прибыли за первый квартал
Все новости →

Продавцов в интернете стало больше покупателей

Продавцов в интернете стало больше покупателей
время публикации: 12:15  23 октября 2019 года
К такому выводу пришли Data Insight и крупнейшая площадка частных онлайн-объявлений Avito, проведя исследование.
Компании выявили, что рынок торговли между частными лицами в интернете в денежном эквиваленте вырос на рекордные 92,5% за 2 года – 568 млрд руб. в 2019 году против 295 млрд в 2017 году. Другой интересный тренд: количество частных продавцов растет быстрее, чем количество покупателей. В 2019 году количество продавцов и покупателей составило 14 и 12 млн, соответственно. Два года назад аналогичное соотношение было 8 к 10 млн. Также продавцы стали чаще продавать товары за пределы своего населенного пункта и региона и чаще пользоваться услугами доставки. 

Портрет частного продавца
 
Доля частных продавцов от интернет-пользователей в целом выросла с 9 до 14% за 2 года, а количество продаж на одного продавца увеличилось с 1 до 1,3 в месяц. Половина из числа тех, кто совершал частные продажи в интернете в течение полугода, за этот период времени совершила одну-две продажи. 

Продавцов по-прежнему больше среди молодой аудитории: основная возрастная категория продавцов, как и ранее – 25-34 года, но ее доля сократилась с 47% в 2017 году до 37% в 2019 году. При этом на 8 п.п. увеличилась доля более возрастной категории (35+) и незначительно, на 2 п.п. – доля молодой аудитории 18-24 года.

Интересно, что похожая ситуация наблюдается среди покупателей: доля ядра аудитории (25-34 года) уменьшилась на 6 п.п., при этом доля более возрастной категории выросла на 4 п.п., а более молодой – на 2 п.п. Наблюдается практически равное распределение продавцов по полу: в 2019 году это 53% мужчин и 47% женщин, 76% из которых обладают средним уровнем дохода, 16% – высоким, а 8% – низким. Таким образом, «средний» частный продавец сегодня – это семейный мужчина в возрасте 30+ лет со средним уровнем дохода. 
 
Рост межрегиональной торговли
 
Главным центром средоточия продавцов остается Северо-Запад – проникновение частной торговли в регионе с 2017 года выросло на 5 п.п. При этом за последние два года существенно выросло проникновение частной интернет-торговли в Центральном, Уральском и Сибирском ФО – на 5 п.п., 5 п.п. и 8 п.п., соответственно. 

Одним из самых заметных трендов в торговле между частными лицами стал рост количества междугородних и межрегиональных сделок и рост популярности доставки. Во-первых, наблюдается существенное изменение распределения продавцов между столичными и малыми городами. Доля продавцов из Москвы и Санкт-Петербурга в общем объеме уменьшилась с 37% до 24%, в то время как их доля в малых городах выросла с 14% до 23%.

Во-вторых, больше продавцов стали продавать товары покупателям, находящимся за пределами своего населенного пункта. Так, в 2017 году 72% продавцов заключали сделки с покупателями только в пределах своего города, а в 2019 году их всего 56%. При этом на 10 п.п. увеличилась доля сделок в разных населенных пунктах внутри одного региона и на 6 п.п. – сделок между регионами. Доля продавцов, использующих курьерскую службу, выросла на 3 п.п, а доля тех, кто лично доставляет товар, уменьшилась на 6 п.п. 
 
«Мы видим, что услугой доставки на Авито пользуется все большее число продавцов и покупателей: она не только дает возможность пользователям покупать и продавать товары по всей России, но и обеспечивает безопасность сделки. С момента запуска сервиса в 2018 году количество сделок с использованием доставки составило более миллиона, а товарооборот по ним – 5,6 млрд рублей. По нашей оценке, объем межрегиональных сделок, совершенных на Авито, может вырасти по итогам года на 80%», − прокомментировала Елена Грунтова, руководитель продуктового направления C2C в Авито. 
 
Другой интересный тренд – доля продаж новых товаров выросла с 27% в 2017 году до 29% в 2019 году. Самой популярной категорией товаров, предлагаемых частными продавцами, остались «электроника и бытовая техника» (23% продаж), «одежда и обувь» (18%) и «детские товары» (16%). За ними идут «автозапчасти», «товары для дома», «спорт и отдых» и «животные и растения». 
 
«На Авито совершается две трети сделок рынка частной торговли, каждый месяц к нам приходят 45 миллионов человек. Мы стремимся сделать Авито полезнее и удобнее для наших пользователей, и это обязывает нас постоянно развивать новые продукты и сервисы. Среди наших приоритетов – эволюция рынка товаров и услуг, максимальная релевантность поиска для пользователей, развитие доставки и B2C-торговли», − добавила Елена Грунтова.

Читайте также: Оборот онлайн-торговли в Москве вырос на 20% в первом полугодии  
         
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.