Новости сегодня
Все новости →Продавцы «летних» продуктов недополучили 2 млрд рублей в Москве
время публикации: 09:50 08 сентября 2019 года
Среди таких продуктов – мороженое, газировка, пиво, квас и другие сезонные товары.
Об этом говорится в исследовании компании Nielsen: «Более 2 миллиардов рублей недополучили из-за холодного лета в Москве продажи таких сезонных категорий как мороженое, пиво, квас, вода, холодный чай, энергетические напитки и безалкогольные газированные напитки. Погода в столице, на которую приходится более 10% объемов продаж "летних" товаров, оказалась ниже средних значений, из-за чего спрос на сезонные продукты в июле и августе снизился — от 5% до 30% в зависимости от категории».
По словам директора по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марины Волковой, теплая погода во время летнего сезона традиционно является драйвером продаж сезонных категорий товаров, но в этом году холодный июль и половина августа привели к снижению спроса на «летние» продукты.
В компании добавили, что больше всего из-за низкой температуры в июле и августе пострадал квас: за этот период категория недополучила почти 35% продаж. Спрос на пиво оказался на 7%, или почти на 500 миллионов рублей ниже ожидаемого, на мороженое — почти на 23%, или более чем на 650 миллионов рублей — больше всего из «летних» продуктов. Энергетические напитки недополучили 3% продаж, вода — 15%, холодный чай — 14%, безалкогольные газированные напитки — 11%.
Анализ динамики продаж семи сезонных категорий (воды, холодного чая, пива, безалкогольных газированных напитков, кваса, мороженого и энергетических напитков) был проведен на недельных данных ритейл-аудита Nielsen в крупнейших розничных сетях Москвы за период с июня по август 2019 года. В исследовании отмечается, что уровень продаж таких товаров в натуральном выражении вырос в июне, достиг пика на предпоследней неделе месяца и начал резко снижаться в июле, когда температура воздуха опустилась с 27 до 17 градусов Цельсия.
Марина Волкова подытожила: «По оценкам Nielsen, суммарно продажи в этих категориях недополучили порядка 2,1 миллиарда рублей. Однако аномальная жара в Москве в мае и июне компенсировала этот эффект».
Всего за три летних месяца продажи энергетических напитков выросли на 27%, мороженого — на 2%, воды, пива и безалкогольных газированных напитков — на 1%, но кваса и холодного чая сократились на 12% и 10%, соответственно, отмечается в исследовании.
Источник: ПРАЙМ
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)