Лента Новостей
Все новости →Продажи 60% FMCG-товаров с российским Знаком качества опережают рост своей категории
время публикации: 11:10 26 сентября 2022 года
NielsenIQ провела анализ 7 категорий продуктов, которые ранее были исследованы Роскачеством. Каждый второй из исследованных товаров показывает развитие за счет повышенного потребительского спроса, без снижения цен и промо-акций.
6 из 10 продуктов с российским Знаком качества опережают средние темпы развития своей категории. Речь идет о продуктах с рейтингом более 4 баллов по 5-балльной шкале. А каждый второй (53%) из проанализированных товаров со Знаком качества наращивает продажи без развития дистрибуции и снижения цен — это значит, что рост происходит за счет потребительского спроса. Такие выводы NielsenIQ сделала на основе анализа 7 категорий (колбаса «Докторская», масло и маргарин, пивные напитки, молочный шоколад, пастеризованное молоко, макаронные изделия «перья», вода питьевая расфасованная без газа), которые ранее были исследованы Роскачеством.
По данным NielsenIQ, за последние 12 месяцев перечисленные FMCG-категории суммарно сгенерировали более триллиона рублей продаж.
За последний год товары со Знаком качества продемонстрировали высокие темпы прироста: по сравнению с остальными SKU они опережают средние темпы развития своей категории в большинстве анализируемых товарных групп, в то время как единственным исключением стали категории мясных продуктов и питьевой воды. Тем не менее, такое снижение может быть обусловлено иными факторами выбора со стороны покупателей: в данных категориях потребители во многом лояльны к конкретным брендам и, как следствие, могут реже обращать внимание на Знак качества при выборе товара.
«Несмотря на то, что экономия стала одним из ключевых трендов покупательского поведения, качество по-прежнему играет важную роль при выборе товара. Так, 7 из 10 покупателей говорят, что хорошее соотношение цены и качества играет для них важную роль при выборе магазина. Поэтому сегодня важно не только дать покупателю возможность сэкономить, но и работать над остальными составляющими успешного продукта: упаковкой товара, его выкладкой, позиционированием, продвижением, и, конечно, над качеством продукта.
При этом качество необходимо не только обеспечить, но и правильно рассказать о нем — в этом смысле российский Знак качества, присуждаемый Роскачеством, играет важную роль, помогая покупателю сэкономить время на поиск информации о товаре и помогая производителям, инвестирующим в качество своей продукции, получить дополнительный инструмент привлечения внимания на полке», — Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ.
«В текущих сложных экономических условиях потребители меняют свои покупательские стратегии и ищут способы оптимизации расходов. При этом потребитель становится более требовательным и не готов снизить свои ожидания в отношении уровня качества продукции: ключевым запросом становится оптимальное соотношение цены и качества товара. Как показало социологическое исследование, проведенное Центром изучения потребительского поведения Роскачества, 54% потребителей предпочтут товар, на упаковке которого есть российский Знак качества. При этом 49% опрошенных отмечают, что выберут проверенный товар повышенного качества, даже если он будет стоить дороже», — Василий Смирнов, руководитель Центра изучения потребительского поведения Роскачества.
Читайте также:
Максим Протасов, Роскачество: «Компании, которые считают, что сейчас можно слукавить с качеством, ошибаются. Нет, нельзя!»
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...