0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Продажи «боярышника» отрегулируют к сентябрю

Продажи «боярышника» отрегулируют к сентябрю
время публикации: 10:17  24 июля 2017 года
Теги: Боярышник
Источник: Известия
Минздрав направил на регистрацию в Минюст приказ, вводящий новые правила торговли спиртосодержащими настойками
К концу августа в России начнут действовать новые правила продажи спиртосодержащих лекарственных средств — настоек боярышника, пустырника, календулы и других. Один покупатель сможет приобрести лишь два флакона таких препаратов. Проект приказа, который предусматривает изменение существующего порядка торговли, Минздрав РФ уже направил на регистрацию в Министерство юстиции, сообщили «Известиям» в ведомстве. Если документ будет согласован в течение месяца, то уже спустя 10 дней он вступит в силу. Подобный шаг усложнит жизнь «аптечным» алкоголикам, но сохранит доступ к этим настойкам для обычных покупателей, уверены в правительстве.

Минздрав 12 июля направил на регистрацию в Минюст проект приказа об утверждении правил отпуска лекарственных средств аптечными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Документ в том числе регулирует торговлю спиртосодержащими препаратами, рассказали «Известиям» в пресс-службе Минздрава. Он предусматривает введение нового правила — в одни руки будет продаваться лишь два флакона настоек боярышника, пустырника, календулы и других.

В документе перечислены лекарственные средства, которых коснутся новые требования. Ранее Минздрав уточнял, что под ограничения могут попасть настойки боярышника, пустырника, календулы или валерьяны. Но до момента согласования документа с Минюстом полный список в министерстве уточнять не стали. Также в приказе должен быть представлен механизм контроля соблюдения данной нормы. Функция будет возложена на Росздравнадзор. Вчера в службе не предоставили комментариев.

В течении месяца Минюст должен рассмотреть проект приказа. При условии согласования документ вступит в силу через 10 дней, уточнили в Минздраве. В Минюсте на запрос «Известий» не ответили.

В аппарате вице-премьера Александра Хлопонина, который отдавал поручение проработать ограничения для продажи спиртосодержащих препаратов, «Известиям» сообщили, что новую меру можно назвать косвенной, но «она в любом случае работает».

— Задача не усложнить доступ к этим настойкам покупателей, которые принимают препараты по назначению. А «аптечным» алкоголикам действительно создаются неудобства, — сказала пресс-секретарь вице-премьера Наталья Платонова.

Руководитель Аптечной гильдии Елена Неволина считает, что мера будет эффективной, поскольку люди, которые стремятся покупать спиртосодержащие средства в больших объемах, не станут посещать несколько аптек в стремлении купить необходимое количество флаконов. По ее мнению, в рамках надзорных мероприятий может быть организована контрольная закупка с представителями прокуратуры. Она напомнила, что вопрос стоимости спиртовых настоек был решен после начала действия приказа Минздрава в марте 2017 года об ограничении объема тары для них до 25 мл, что сделало их цену сопоставимой со стоимостью водки.

По данным DSG group, в январе–мае 2017 года рынок спиртосодержащих лекарственных средств составил 868 млн рублей. Он вырос на 8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В натуральном выражении рынок составил 35 млн флаконов, что почти на 14% больше аналогичного периода 2016 года. Пятерку самых популярных препаратов составляют настойки пустырника, валерианы, календулы, боярышника и прополиса. Самые большие доли на рынке как в денежном, так и в натуральном выражении — у пустырника и валерьяны (почти по 20%). За пять месяцев самое основательное изменение в цене наблюдалось у пустырника — рост на 30% до 20 рублей за флакон.

Напомним, Минздрав согласовывает с ведомствами Стратегию по формированию здорового образа жизни, которая предполагает введение дальнейшего ограничения по продажам спиртосодержащих лекарственных препаратов. Речь идет о реализации одного флакона средства в одни руки.