0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Продажи «боярышника» отрегулируют к сентябрю

время публикации: 10:17  24 июля 2017 года
Теги: Боярышник
Источник: Известия
Минздрав направил на регистрацию в Минюст приказ, вводящий новые правила торговли спиртосодержащими настойками
К концу августа в России начнут действовать новые правила продажи спиртосодержащих лекарственных средств — настоек боярышника, пустырника, календулы и других. Один покупатель сможет приобрести лишь два флакона таких препаратов. Проект приказа, который предусматривает изменение существующего порядка торговли, Минздрав РФ уже направил на регистрацию в Министерство юстиции, сообщили «Известиям» в ведомстве. Если документ будет согласован в течение месяца, то уже спустя 10 дней он вступит в силу. Подобный шаг усложнит жизнь «аптечным» алкоголикам, но сохранит доступ к этим настойкам для обычных покупателей, уверены в правительстве.

Минздрав 12 июля направил на регистрацию в Минюст проект приказа об утверждении правил отпуска лекарственных средств аптечными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Документ в том числе регулирует торговлю спиртосодержащими препаратами, рассказали «Известиям» в пресс-службе Минздрава. Он предусматривает введение нового правила — в одни руки будет продаваться лишь два флакона настоек боярышника, пустырника, календулы и других.

В документе перечислены лекарственные средства, которых коснутся новые требования. Ранее Минздрав уточнял, что под ограничения могут попасть настойки боярышника, пустырника, календулы или валерьяны. Но до момента согласования документа с Минюстом полный список в министерстве уточнять не стали. Также в приказе должен быть представлен механизм контроля соблюдения данной нормы. Функция будет возложена на Росздравнадзор. Вчера в службе не предоставили комментариев.

В течении месяца Минюст должен рассмотреть проект приказа. При условии согласования документ вступит в силу через 10 дней, уточнили в Минздраве. В Минюсте на запрос «Известий» не ответили.

В аппарате вице-премьера Александра Хлопонина, который отдавал поручение проработать ограничения для продажи спиртосодержащих препаратов, «Известиям» сообщили, что новую меру можно назвать косвенной, но «она в любом случае работает».

— Задача не усложнить доступ к этим настойкам покупателей, которые принимают препараты по назначению. А «аптечным» алкоголикам действительно создаются неудобства, — сказала пресс-секретарь вице-премьера Наталья Платонова.

Руководитель Аптечной гильдии Елена Неволина считает, что мера будет эффективной, поскольку люди, которые стремятся покупать спиртосодержащие средства в больших объемах, не станут посещать несколько аптек в стремлении купить необходимое количество флаконов. По ее мнению, в рамках надзорных мероприятий может быть организована контрольная закупка с представителями прокуратуры. Она напомнила, что вопрос стоимости спиртовых настоек был решен после начала действия приказа Минздрава в марте 2017 года об ограничении объема тары для них до 25 мл, что сделало их цену сопоставимой со стоимостью водки.

По данным DSG group, в январе–мае 2017 года рынок спиртосодержащих лекарственных средств составил 868 млн рублей. Он вырос на 8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В натуральном выражении рынок составил 35 млн флаконов, что почти на 14% больше аналогичного периода 2016 года. Пятерку самых популярных препаратов составляют настойки пустырника, валерианы, календулы, боярышника и прополиса. Самые большие доли на рынке как в денежном, так и в натуральном выражении — у пустырника и валерьяны (почти по 20%). За пять месяцев самое основательное изменение в цене наблюдалось у пустырника — рост на 30% до 20 рублей за флакон.

Напомним, Минздрав согласовывает с ведомствами Стратегию по формированию здорового образа жизни, которая предполагает введение дальнейшего ограничения по продажам спиртосодержащих лекарственных препаратов. Речь идет о реализации одного флакона средства в одни руки.