0/5

Лента Новостей

20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
20:20 Верховный суд подтвердил право «КЛВЗ Кристалл» на бренд «Пираты Карибского моря»
19:55 Поставщики «Светофора» начали подавать иски за несоблюдение условий договоров
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:30 Экс-глава H&M назначена независимым директором Mango
19:05 Бренд Reeel выпустил лимитированную серию чипсов к мультфильму «Финник 2»
18:40 MAX тестирует авторские каналы
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
18:15 АКОРТ видит сложности в фиксации ценовых коридоров на борщевой набор
17:50 Суд отклонил иск «Союзмультфильма» к предпринимателю по делу о Чебурашке
17:25 Актриса Марина Александрова стала лицом гиалуроновой линии LIBREDERM
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
17:00 LIMÉ разработал коллекцию для медиаторов Дома культуры «ГЭС-2» (ФОТО)
16:35 Благовещенск первым в России ввел полный запрет на электросамокаты
16:10 Люксовый бренд Loro Piana обвинили в эксплуатации китайских рабочих
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
15:45 ФАС признала ненадлежащей телерекламу Т-Банка
15:20 В РФ фиксируется рост производства пива на фоне падения выпуска крепкого алкоголя
14:55 «Гермес» закрыл сделку по приобретению доли в OBI
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:30 Девелопер «Брусника» открыл магазин мерча (ФОТО)
14:05 АКОРТ: в сетевой рознице вырос спрос на рыбные продукты
13:40 У столичных ТЦ «Дарья» и «Пассаж» сменился владелец
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
13:15 Самокат выпустил лимитированную летнюю коллекцию одежды и аксессуаров (ФОТО)
12:50 В России зафиксирован исторически максимальный уровень просрочки по потребкредитам
12:25 Ввод районных торговых центров в Москве достиг 10-летнего рекорда
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
12:00 Ритейлеры просят доработать законопроект о платформенной экономике
11:35 Авито: каждый пятый россиянин полностью меняет летний гардероб к сезону
11:10 Kraft Heinz разделит бизнес на две компании
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
10:45 YouTube полностью отключил рекламу в России
10:20 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов наушников и гарнитур в I полугодии 2025 года
09:55 Wildberries восстановил сгоревший склад в Шушарах
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
09:30 Cеть Obuv может прекратить свою деятельность до конца лета
08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
10:00 Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
Все новости →

Продажи еды через интернет выросли в три раза в 2020 году

время публикации: 14:45  09 февраля 2021 года
Объем рынка розничных интернет-продаж продовольственных товаров в 2020 году вырос на 314% и превысил 135 млрд рублей, годом ранее этот показатель составлял 43 млрд рублей.
Об этом говорится в исследовании INFOLine. Аналитики отмечают, что пандемия способствовала динамичному росту онлайн-продаж во всех крупнейших городах России.

В большинстве регионов пиковые показатели были достигнуты в мае 2020 года. Летом 2020 года онлайн-продажи снизились. Это объясняется как поэтапным снятием ограничений, так и традиционным летним сокращением продаж. Но в сентябре возобновился активный рост рынка и онлайн-продажи превысили показатели мая, причем наиболее динамичный рост демонстрировал сегмент экспресс-доставки. 

Лидерами по объему продаж еды через интернет, как и всегда, стали Москва и Санкт-Петербург. При этом доля онлайн-продаж в общем обороте продовольственных товаров в Петербурге несколько выше — 2,3-2,5% против 2-2,2% в столице.

Отмечается, что онлайн еду покупали активнее и в регионах. Среди крупнейших провинциальных городов лидером является Краснодар. Существенные средства в развитие онлайн-торговли там вкладывает «Магнит».

Кроме того, в топе Казань, где кроме обычных сервисов категории «впрок» представлены сервисы экспресс-доставки («Самокат», «Яндекс.Лавка», «ВкусВилл», «Пятерочка Доставка», «Ленточка»), Ростов-на-Дону, где с середины 2020 года федеральные ретейлеры FMCG начали запускать экспресс-доставку, и Екатеринбург, в сегменте foodtech которого представлены местные сети FMCG (интернет-магазины развивают «Кировский», «Гипербола», «Монетка» и др.). Есть там и федеральные компании («Лента», METRO, «Сбермаркет» и др.) В ближайшем будущем в регионе планирует запуск онлайн-ретейлер «Утконос». 

Наибольшее количество игроков e-grocery представлено на рынке Московского региона. Здесь лидером по итогам 2020 года стал онлайн-ретейлер «Утконос» (его доля в обороте онлайн-продаж продуктов питания Москвы и Московской области составила 18%).

Лидером на рынке Санкт-Петербурга является служба доставки из торговых сетей igooods с долей 20%, в других крупнейших городах лидирует «Сбермаркет».

При этом в общем рейтинге по объему продаж по России лидирует X5 Retail Group, которая тем не менее не занимает лидирующую позицию ни в одном регионе присутствия. Это объясняется разными стратегиями компаний — одни концентрируются на конкретных регионах, другие делают ставку на широкую сеть дистрибуции, поясняет Федяков.

По прогнозам INFOLine, оборот онлайн-продаж продовольственных товаров в России в 2025 году превысит 1 трлн рублей. Быстрее всего обороты будут расти в таких городах, как Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. К началу 2025 года доля Москвы и Московской области в общем обороте онлайн-торговли продовольственными товарами составит 56%, доля Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 12% (сейчас 61% и 16% соответственно).

Источник: Forbes

Читайте также:

Рынок FMCG России в 2020 году замедлил свой рост до 3%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail