0/5

Лента Новостей

16:05 Во «Вкусно — и точка» продали миллион Ам Нямов за неделю
15:40 Nikoliers: в 2025 году четверть новых брендов в Россию придут из Китая
15:15 В INFOLine назвали Топ-10 розничных сетей Казахстана
Эволюция категорийного менеджмента: от реагирования на поведение потребителей к прогнозированию его предпочтений
14:50 Во сколько обходится дневное постное меню для одной семьи
14:25 Гаджи Курбанов возглавил стратегические инициативы Авито Авто
14:00 Wildberries обяжет продавцов смартфонов указывать IMEI
Как Castorama обновила IT-инфраструктуру: импортозамещение в действии
13:35 «М.Видео-Эльдорадо» внедряет в магазинах роботов-уборщиков
13:10 Как различается продуктовая корзина у женщин и мужчин - исследование
12:45 «ВкусВилл» начал устанавливать в магазинах умные боксы для сдачи одежды
Штраф за односторонний отказ от договора аренды: платить или не платить (спойлер – не платить)
12:20 Яндекс впервые раскрыл финансовые результаты B2B-подразделения
11:55 X5 Group открывает для всех поставщиков доступ к аналитике продаж
11:30 Lamoda Sport запускает продажи первых профессиональных бутс российской разработки (ФОТО)
Базовые потребности или удовольствия? Как тратят деньги россияне разных поколений
11:05 Эксперты e-commerce спрогнозировали будущее рынка на интеллектуальной игре «ЧТО? ГДЕ? E-COM!»
10:40 Дело против владельца ГК «Русагро» связано с компанией «Солнечные продукты»
10:15 ФАС проверит обоснованность ценообразования на хлеб
SEO и контент: как в 2025 году писать статьи, которые нравятся и людям, и поисковикам
09:50 Wildberries через суд требует 42 млрд рублей от «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
09:25 Владимир Путин отменил временное управление в российской «дочке» Ariston
18:15 Новый склад Wildberries в Самаре начал принимать товары на хранение
Как подготовиться к внедрению маркировки радиоэлектронной продукции
17:50 Спрос на специалистов по анализу данных и ML за 10 лет вырос в 30 раз
17:25 Владельца ГК «Русагро» задержали по делу о крупных хищениях
17:00 Нехватка кадров и падение спроса стали основными проблемами МСБ
Не открывайте это: топ-5 популярных фишинговых писем
16:35 Каждый случай возвращения западных компаний в РФ будет рассматриваться отдельно
16:10 Порядок размещения летних веранд в Москве станет проще
16:05 Уже завтра! В 12:00 МСК: Неофарм, Dostavista, Jivo, FoodBand в эфире на тему «Как создать отдел техподдержки, который сделает клиентов счастливыми и поможет увеличить прибыль?»
Data Governance: основные принципы управления данными в омниканальной коммерции
15:45 Впервые в «Самокате» можно заказать одежду и аксессуары
15:20 Amazon в 2024 году уничтожил свыше 15 млн поддельных товаров
14:55 «Мегамаркет» тестирует размещение товаров на партнерских площадках
Биоэквайринг: в чем сложности внедрения, и какие преимущества для бизнеса
14:30 Wildberries открыл 10 новых региональных витрин
14:05 KARI запустила продажи одежды (ФОТО)
10:00 Как ритейлеру запустить ритейл медиа и зарабатывать на кликаут-рекламе
Все новости →

Продажи еды через интернет выросли в три раза в 2020 году

Продажи еды через интернет выросли в три раза в 2020 году
время публикации: 14:45  09 февраля 2021 года
Объем рынка розничных интернет-продаж продовольственных товаров в 2020 году вырос на 314% и превысил 135 млрд рублей, годом ранее этот показатель составлял 43 млрд рублей.
Об этом говорится в исследовании INFOLine. Аналитики отмечают, что пандемия способствовала динамичному росту онлайн-продаж во всех крупнейших городах России.

В большинстве регионов пиковые показатели были достигнуты в мае 2020 года. Летом 2020 года онлайн-продажи снизились. Это объясняется как поэтапным снятием ограничений, так и традиционным летним сокращением продаж. Но в сентябре возобновился активный рост рынка и онлайн-продажи превысили показатели мая, причем наиболее динамичный рост демонстрировал сегмент экспресс-доставки. 

Лидерами по объему продаж еды через интернет, как и всегда, стали Москва и Санкт-Петербург. При этом доля онлайн-продаж в общем обороте продовольственных товаров в Петербурге несколько выше — 2,3-2,5% против 2-2,2% в столице.

Отмечается, что онлайн еду покупали активнее и в регионах. Среди крупнейших провинциальных городов лидером является Краснодар. Существенные средства в развитие онлайн-торговли там вкладывает «Магнит».

Кроме того, в топе Казань, где кроме обычных сервисов категории «впрок» представлены сервисы экспресс-доставки («Самокат», «Яндекс.Лавка», «ВкусВилл», «Пятерочка Доставка», «Ленточка»), Ростов-на-Дону, где с середины 2020 года федеральные ретейлеры FMCG начали запускать экспресс-доставку, и Екатеринбург, в сегменте foodtech которого представлены местные сети FMCG (интернет-магазины развивают «Кировский», «Гипербола», «Монетка» и др.). Есть там и федеральные компании («Лента», METRO, «Сбермаркет» и др.) В ближайшем будущем в регионе планирует запуск онлайн-ретейлер «Утконос». 

Наибольшее количество игроков e-grocery представлено на рынке Московского региона. Здесь лидером по итогам 2020 года стал онлайн-ретейлер «Утконос» (его доля в обороте онлайн-продаж продуктов питания Москвы и Московской области составила 18%).

Лидером на рынке Санкт-Петербурга является служба доставки из торговых сетей igooods с долей 20%, в других крупнейших городах лидирует «Сбермаркет».

При этом в общем рейтинге по объему продаж по России лидирует X5 Retail Group, которая тем не менее не занимает лидирующую позицию ни в одном регионе присутствия. Это объясняется разными стратегиями компаний — одни концентрируются на конкретных регионах, другие делают ставку на широкую сеть дистрибуции, поясняет Федяков.

По прогнозам INFOLine, оборот онлайн-продаж продовольственных товаров в России в 2025 году превысит 1 трлн рублей. Быстрее всего обороты будут расти в таких городах, как Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. К началу 2025 года доля Москвы и Московской области в общем обороте онлайн-торговли продовольственными товарами составит 56%, доля Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 12% (сейчас 61% и 16% соответственно).

Источник: Forbes

Читайте также:

Рынок FMCG России в 2020 году замедлил свой рост до 3%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail