0/5

Новости сегодня

20:45 Россия не будет становиться участником конвенции о статусе трудящихся-мигрантов
20:20 Wildberries и adidas стали техническими спонсорами баскетбольного клуба
19:55 Малый бизнес попросил ввести отсрочку по налоговым платежам
19:30 Доля свободных офисных площадей достигла минимального значения за 14 лет
От первой до последней мили: как автоматизировать доставку в городе
19:05 В Москве стартовала Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia
18:40 В WhatsApp появится новая полезная для бизнеса функция
18:15 Британский бренд Lyle & Scott запустил интернет-магазин в России
17:50 Названы лидеры по аудитории в мобильных приложениях в российском e-commerce
Новые решения для бизнеса TikTok: взаимодействие с контентом, лидогенерация и товарные рекомендации
17:25 Крупные ритейлеры рассказали, как будут работать во время объявленных каникул
17:00 В России предложили ограничить работу общепита в регионах
16:35 YouTube протестирует функцию прямых покупок товаров из видео
16:10 В сентябре россияне начали активно оформлять ИП
Продажа — лишь часть клиентского пути: как мы помогли крупному ритейлеру продвинуть сборку и монтаж товаров
15:45 RITA объявляет новый отбор стартапов
15:20 Путин объявил нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября и заявил о необходимости поддержки бизнеса
14:55 Роскачество назвало основные признаки фишинговых писем
14:30 Россия приближается к рекорду по экспорту кондитерских изделий
Складов много, но их нет
14:05 FARFETCH запускает собственный бренд There Was One
13:40 X5 Group стала членом Лесного попечительского совета
13:15 «Мега Белая Дача» открыла «Шопинг Порт»
12:50 Пользователи Яндекс.Маркета смогут виртуально «примерить» бытовую технику и электронику
Все новости →
Продажи FMCG-товаров на Ozon выросли в 2,4 раза в 2019 году

Продажи FMCG-товаров на Ozon выросли в 2,4 раза в 2019 году

Продажи FMCG-товаров на Ozon выросли в 2,4 раза в 2019 году
время публикации: 11:15  04 марта 2020 года
В среднем площадка ежедневно доставляла покупателям более 30 000 заказов с такими товарами.
Ozon подводит итоги развития FMCG-категорий в 2019 году. Оборот от продаж вырос в 2,4 раза — до 9,04 млрд рублей с НДС. Продажи товаров повседневного спроса на площадке растут в 3,5 раза быстрее, чем в целом в российском e-commerce, отметил в своем сообщении Ozon.

Объем заказов, обрабатываемых за сутки, вырос в 2,7 раз. В среднем Ozon ежедневно доставлял более 30 000 заказов с товарами повседневного спроса в 6500 населенных пунктов по всей стране.

В 2019 году высокий рост продемонстрировали относительно новые для компании категории. На 200% выросли продажи гигиены, товаров для беременных и кормящих — на 177%, свежих и скоропортящихся продуктов — на 166%. Активно увеличиваются и продажи товаров, в которых позиции Ozon сильны уже не первый год — например, бытовой химии (+167%), детского питания (+164%) и подгузников (+143%).

Покупка товаров  повседневного спроса в интернете из тренда превращается в привычку: их содержит уже каждый второй заказ на Ozon, а 80% новых клиентов на Ozon покупают их в первом заказе.

Ключевой фактор, влияющий на потребительский выбор интернет-площадки — ассортимент, и для Ozon это важнейший драйвер роста. В 2019 году ассортимент товаров повседнего спроса вырос в 2 раза — до 570 тысяч товарных наименований: продукты питания (fresh food и товары сухой полки), зоотовары, бытовая химия, средства гигиены, детское питание. К концу 2019 года уже 54% FMCG-ассортимента формировали продавцы маркетплейса. Более 2,5 тысяч селлеров активно продавали свои товары на Ozon. В компании отмечают, что в 2019 году на маркетплейс заходил не только малый и средний бизнес, но и крупные бренды: «Дочки-Сыночки», «Азбука Вкуса», «Вкусвилл», «Бетховен», «Лего».

Еще один фактор роста — значительное увеличение продаж в регионах: продажи в Новосибирске выросли на 671% год к году, в Воронеже — на 537%, а в Ростове-на-Дону — на 458%.

«Большие мультикатегорийные площадки соединяют миллионы клиентов и десятки тысяч бизнесов по всей стране. E-commerce стирает географические барьеры и открывает доступ к их продукции миллионам жителей России. Например, сегодня на Ozon реализуют свою продукцию 40 фермерских хозяйств и агрохолдингов, которые формируют около 10% ассортимента продуктов питания. В свою очередь, наша аудитория доверяет Ozon и продукции, которая представлена на площадке. FMCG-категория развивается без эффекта “низкой базы” - наши клиенты уже привыкли покупать все необходимое на одной площадке», — комментирует Елена Шульгина, директор по развитию FMCG-категорий на Ozon.

Учитывая особенно высокую частотность покупки именно в FMCG-ассортименте, а также то, что они нужны быстро, в 2019 году Ozon запустил в нескольких районах Москвы экспресс-доставку продуктов питания от 40 минут в точный 20-минутный интервал. Клиенты, пользующиеся экспресс-доставкой в полигоне, в среднем заказывают на 30% чаще, а количество товаров в корзине в 1,5 раза больше, чем у «обычного пользователя». Это отражается и на среднем чеке заказа +20%.

Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитики», отмечает: «Российские потребители меняют предпочтения и сокращают количество посещений гипермаркетов, переориентируясь на online для крупных закупок продовольственных и сопутствующих товаров впрок, и Ozon, обладающий большой лояльной клиентской базой и ставший по итогам года лидером по количеству постаматов, в 2019 году смог сформировать для своих клиентов позитивный покупательский опыт в сегменте FMCG. Важным фактором успеха Ozon на рынке продовольственных товаров стал выход в перспективный сегмент экспресс-доставки, что потребовало от компании решения сложных логистических задач по одновременной доставке продовольственных товаров категории fresh и широкого ассортимента Non-Food».

Читайте также: Доля покупателей продуктов в интернете выросла больше чем в два раза        

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности