0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Продажи красной икры сократились в РФ

время публикации: 09:55  23 августа 2021 года
Продажи красной икры в рознице за последний год упали в натуральном выражении на 20%. Виной тому – сокращение доходов населения, отмечают эксперты.
Таковы данные исследовательской компании GfK, которая отслеживает покупки более 20 тыс. домохозяйств по всей стране. За основу были взяты данные за 12 месяцев — с июля 2020-го по июнь 2021-го — в сравнении с аналогичным периодом предыдущих лет. При этом оценивались продажи не только натуральной красной икры, которую получают из лососевых видов рыб (горбуши, нерки и др.), но и ее имитации — более дешевой продукции, внешне напоминающей икру, но сделанной из морских водорослей.

За последний год россияне покупали в магазинах упакованную красную икру на 7,5% реже, чем годом ранее, подсчитали в GfK. Снижаются только продажи натуральной икры, продажи заменителей красной икры показали небольшой рост (какой, GfK не уточняет), но это увеличение не смогло компенсировать падения в целом по категории. Потребители, как указывают аналитики, в среднем покупают сейчас красную икру раз в пять месяцев по 236 г.

Снизившееся потребление красной икры в этом году зафиксировала также исследовательская компания Ipsos. По ее данным, во втором квартале 2021 года доля тех, кто потребляет красную икру, от всех жителей крупных городов составила 18,5% против 20,4% годом ранее.

Большинство россиян обычно потребляют икру реже одного раза в месяц — во втором квартале 2021 года об этом заявили 74,2% опрошенных, раз в месяц деликатес ели 14% опрошенных, один раз в день и чаще — лишь 0,2%, свидетельствуют данные Ipsos. Для сравнения: в апреле—июне 2020 года это было 70,4, 16,6 и 1,4% соответственно.

Спрос на красную икру упал сейчас «в килограммах в два раза» по сравнению с 2019 годом и первой половиной 2020-го, констатирует Виталий Корнев, президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка и основатель сети рыбных магазинов-кафе «Моремания». По его оценке, в среднем один россиянин потребляет около 100 г икры в год, чаще всего ее покупают жители Москвы и Петербурга, в других регионах потребление падает.

Россияне реже покупают красную икру из-за выросших цен, объясняют в GfK. За последний год натуральная упакованная красная икра подорожала, по подсчетам аналитиков, больше чем на 40%. В апреле 2021 года 1 кг красной икры стоил в рознице на 30% больше, чем год назад, цены достигли 10-летнего максимума (в среднем 4,7 тыс. руб. за 1 кг). В июне 2021 года, по информации Росстата, 1 кг лососевой икры в рознице стоил в среднем 4,8 тыс. руб. — это на 33% больше, чем в июне 2020 года (тогда цена была 3,6 тыс. руб., что соответствовало уровню июня 2019-го).

Икра, уточняют в GfK, подорожала из-за небольшого улова: в 2020 году на Дальнем Востоке, где добываются основные объемы лососей, вылов был самым маленьким за последние пять лет.

Источник: РБК

Читайте также:
Из некоторых магазинов Владивостока пропала красная икра

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail