0/5

Лента Новостей

20:45 Звезда китайский сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
17:50 Совкомбанку и Т-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу вклада
17:25 Принят закон о внедрении цифрового рубля и универсального QR-кода
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
17:00 Падение продаж алкоголя в РФ за полугодие составило почти 13%
16:35 Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт
16:10 70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
15:45 Продажи летних товаров в жарком июле демонстрируют взрывной рост
15:20 Количество и объем выдач POS-кредитов в июне 2025 года сократились на 58%
14:55 Объем российского рынка алюминиевой посуды вырос почти на 9%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
14:30 В Ozon сменился директор по логистике
14:05 Сеть «Золотое Яблоко» открыла в Москве новый собственный ПВЗ
13:40 Почти 90% российских компаний планирует внедрить мобильных роботов на свои склады
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
13:15 Ozon запустил продажу автомобилей JAC
12:50 В сети «ВинЛаб» временно ограничены возможности покупки товаров
12:25 «Азбука вкуса» возглавила рейтинг сетей по плотности FMCG-продаж
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 В салонах МегаФона появился виртуальный помощник
11:35 «Лента» в июне увеличила количество «Зоомаркетов» на четверть
11:10 В России появятся первые «зеленые» фрукты
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
10:45 Производитель Лабубу регистрирует новый товарный знак
10:20 Структура VK будет отвечать за работу национального мессенджера
09:55 Wildberries арендовал офис в Чертаново
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 Представители бизнеса просят не ограничивать скидки от маркетплейсов
20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
10:00 Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
Все новости →

Производитель «Мартин» заявил права на мировой бренд Martini

время публикации: 09:30  08 апреля 2019 года
Теги: бренд , суд
Правообладателю Bacardi & Company Ltd. придется в суде доказать, что компания производит под маркой не только вермуты и игристые вина, но и пиво, безалкогольные напитки и другие продукты.
Подмосковный производитель снеков «Мартин» просит досрочно прекратить правовую охрану товарного знака Martini, под которым Bacardi & Company Ltd., зарегистрированная в Лихтенштейне, выпускает вермуты и игристые вина.

Соответствующее заявление российская компания подала в суд по интеллектуальным правам, который пока оставил дело без движения. Заявитель просит снять защиту по целому ряду классов международной классификации товаров и услуг (МКТУ), среди которых растительные и животные продукты, овощи и фрукты, безалкогольные напитки и пиво, а также рекламные и транспортные услуги и исследования.

Подробности в картотеке не раскрываются, но партнер АБ «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко предполагает, что иск предъявлен в связи с неиспользованием товарного знака правообладателем. 

ООО «Мартин» (бренд «От Мартина») производит семечки, сухарики, чипсы, безалкогольные напитки, соки и пиво «Мартин». Компания принадлежит группе из 15 владельцев, из которых самые крупные доли — по 19,5% — у Арутюна и Кристины Бабоян. По итогам 2017 года выручка составила 8,3 млрд руб., чистая прибыль — 132,4  млн руб. По оценкам Euromonitor International, в 2018 году оборот российского рынка соленых снеков составил 232,37 млрд руб. Бренд «От Мартина» был третьим по продажам в категории после Lay`s и Max, которые принадлежат PepsiCo.

Руководитель юридического департамента НЮС «Амулекс» Надежда Макарова затруднилась оценить шансы «Мартина». По словам юриста, Bacardi придется доказать, что товарный знак используется в соответствии с классами МКТУ, и пояснить, как именно. Внутренние документы, связанные с разработкой пищевой продукции, договоры на изготовление макетов этикеток или штрихкодов не будут доказательствами, так как они не подтверждают реального запуска того или иного продукта на рынок, конкретизирует Сергей Литвиненко.

«Если "Мартину" удастся доказать, что продукты, зарегистрированные за торговыми знаками, принадлежащими Bacardi, в действительности не были выпущены в оборот, перспективы удовлетворения его требований выглядят достаточно высокими»,— говорит он.

По словам Надежды Макаровой, «Мартину» необходимо убедить суд, что у компании существует коммерческий интерес в использовании товарного знака, при этом будет учитываться однородность товаров, производимых истцом и в отношении которых зарегистрирован знак. Martini прочно ассоциируется с вермутом, но не со снеками. Он сомневается, что подмосковному производителю удастся выиграть дело. «Martini — мировой бренд, и отсутствие его в перечне по ряду классов совсем не означает, что их можно зарегистрировать другому производителю».

Омбудсмен по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов отмечает, что попытки местных производителей получить права на какой-либо международный бренд в своей категории — частая история, которая не всегда заканчивается в пользу глобальных компаний. Так, в 2016 году китайский производитель чехлов, сумок и кошельков Xintong Tiandi выиграл в суде у Apple права на использование в своей продукции бренда iPhone.

А в 2017 году в РФ суд удовлетворил требование британской Jaguar Land Rover и лишил Петербургский машиностроительный завод прав на товарный знак Landmaster, напоминает он. По словам господина Семенова, в случае «Мартина» и Bacardi успех будет зависеть от класса товаров: если в отношении таких категорий, как овощи и фрукты, требования российской компании могут быть удовлетворены, то в случае пива — вряд ли. Этот товар может быть признан однородным алкогольной продукции, уже выпускаемой под маркой Martini.

Читайте также:
Юридический ликбез: почему ритейлеру могут отказать в регистрации товарного знака и как устранить данное препятствие?

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.