0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

09:21 Владелец Topshop закроет магазины в Британии и США
09:02 ВкусВилл открыл первый фирменный киоск в парке
08:25 Сервис доставки продуктов Instamart запускается в восьмом городе-миллионнике
08:00 В Москве началась распродажа морепродуктов в рамках фестиваля «Рыбная неделя»
E-Auchan: почему во Франции в числе лучших, а в России нет?
09:40 В компании Inditex новый генеральный директор
09:30 В России растут продажи дорогих смартфонов
09:15 Предпринимателям в РФ с 2020 г не придется отправлять в Росстат отчетность
08:45 В России начал действовать запрет на уличные табло с курсом обмена валют
10 лет стратегии: PepsiСo vs Coca-Cola
08:22 Первые Renault Arkana распродали в России за три часа
08:13 Сбербанк внедрит услугу по снятию наличных по СМС до конца лета
17:40 В WhatsApp появится реклама
17:10 Самозанятых включат в программу поддержки МСБ
Карты, деньги, Apple Pay: какие платежные средства предпочитают россияне?
16:40 Платья стали дешевле перед выпускными
16:10 М.Видео рекомендовали не выплачивать дивиденды по итогам 2018 года
15:10 IKEA откроет «МЕГА Новоселье» под Петербургом в 2021 году
14:40 Беру добился выручки 1 млрд рублей в месяц
Smart kitchen сети «Перекрёсток»: как всё устроено внутри? (фото)
14:18 Почта России провела в Германии первую конференцию по e-commerce
14:10 Азбука Вкуса и Все вместе проводят акцию ко Дню защиты детей
13:40 Аптечные сети сворачивают экспансию
13:22 KFC подвел первые итоги работы с Delivery Club
Все новости →

Производитель «Мартин» заявил права на мировой бренд Martini

Производитель «Мартин» заявил права на мировой бренд Martini
Правообладателю Bacardi & Company Ltd. придется в суде доказать, что компания производит под маркой не только вермуты и игристые вина, но и пиво, безалкогольные напитки и другие продукты.
Подмосковный производитель снеков «Мартин» просит досрочно прекратить правовую охрану товарного знака Martini, под которым Bacardi & Company Ltd., зарегистрированная в Лихтенштейне, выпускает вермуты и игристые вина.

Соответствующее заявление российская компания подала в суд по интеллектуальным правам, который пока оставил дело без движения. Заявитель просит снять защиту по целому ряду классов международной классификации товаров и услуг (МКТУ), среди которых растительные и животные продукты, овощи и фрукты, безалкогольные напитки и пиво, а также рекламные и транспортные услуги и исследования.

Подробности в картотеке не раскрываются, но партнер АБ «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко предполагает, что иск предъявлен в связи с неиспользованием товарного знака правообладателем. 

ООО «Мартин» (бренд «От Мартина») производит семечки, сухарики, чипсы, безалкогольные напитки, соки и пиво «Мартин». Компания принадлежит группе из 15 владельцев, из которых самые крупные доли — по 19,5% — у Арутюна и Кристины Бабоян. По итогам 2017 года выручка составила 8,3 млрд руб., чистая прибыль — 132,4  млн руб. По оценкам Euromonitor International, в 2018 году оборот российского рынка соленых снеков составил 232,37 млрд руб. Бренд «От Мартина» был третьим по продажам в категории после Lay`s и Max, которые принадлежат PepsiCo.

Руководитель юридического департамента НЮС «Амулекс» Надежда Макарова затруднилась оценить шансы «Мартина». По словам юриста, Bacardi придется доказать, что товарный знак используется в соответствии с классами МКТУ, и пояснить, как именно. Внутренние документы, связанные с разработкой пищевой продукции, договоры на изготовление макетов этикеток или штрихкодов не будут доказательствами, так как они не подтверждают реального запуска того или иного продукта на рынок, конкретизирует Сергей Литвиненко.

«Если "Мартину" удастся доказать, что продукты, зарегистрированные за торговыми знаками, принадлежащими Bacardi, в действительности не были выпущены в оборот, перспективы удовлетворения его требований выглядят достаточно высокими»,— говорит он.

По словам Надежды Макаровой, «Мартину» необходимо убедить суд, что у компании существует коммерческий интерес в использовании товарного знака, при этом будет учитываться однородность товаров, производимых истцом и в отношении которых зарегистрирован знак. Martini прочно ассоциируется с вермутом, но не со снеками. Он сомневается, что подмосковному производителю удастся выиграть дело. «Martini — мировой бренд, и отсутствие его в перечне по ряду классов совсем не означает, что их можно зарегистрировать другому производителю».

Омбудсмен по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов отмечает, что попытки местных производителей получить права на какой-либо международный бренд в своей категории — частая история, которая не всегда заканчивается в пользу глобальных компаний. Так, в 2016 году китайский производитель чехлов, сумок и кошельков Xintong Tiandi выиграл в суде у Apple права на использование в своей продукции бренда iPhone.

А в 2017 году в РФ суд удовлетворил требование британской Jaguar Land Rover и лишил Петербургский машиностроительный завод прав на товарный знак Landmaster, напоминает он. По словам господина Семенова, в случае «Мартина» и Bacardi успех будет зависеть от класса товаров: если в отношении таких категорий, как овощи и фрукты, требования российской компании могут быть удовлетворены, то в случае пива — вряд ли. Этот товар может быть признан однородным алкогольной продукции, уже выпускаемой под маркой Martini.

Читайте также:
Юридический ликбез: почему ритейлеру могут отказать в регистрации товарного знака и как устранить данное препятствие?

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 09:30  08 апреля 2019 года
Теги: суд, бренд

 
 
НРР с промокодом
PLAY Fashion Brand