0/5

Лента Новостей

20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Производителей и розничные сети могут освободить от налогов на передачу еды бедным

время публикации: 16:30  07 февраля 2020 года
На сегодняшний день от стоимости такой продукции уплачивается 20% налога на прибыль и обратный НДС в 20%.
Депутаты Госдумы Николай Валуев и Сергей Вострецов (фракция «Единая Россия») 27 января 2020 года направили в Правительство проект поправок к Налоговому кодексу, призванных освободить от налога на прибыль и возвратного НДС на передачу предприятиями продовольствия (кроме алкоголя) на благотворительность.

Сегодня производителям и розничным предприятиям выгоднее отправлять продовольствие с истекающим сроком годности или продукцию с некритическим браком на свалки, чем передавать фондам или малоимущим, уплачивая от ее стоимости 20% налога на прибыль и обратный НДС в 20%. При этом стоимость уничтожения тонны мусора в Москве и области варьируется от 5 тыс. до 30 тыс. руб., говорят в X5 Retail Group.

Из 17 млн тонн пищевых отходов (30% всех твердых коммунальных отходов), которые ежегодно создаются в РФ, 9,2% создаются на этапах хранения и реализации, отмечается в обосновании проекта. По словам представителей рынка, такие отходы могут составлять от 2% до 7% оборота компаний в РФ и исчисляться десятками миллионов рублей. 94% всех пищевых отходов оказываются на полигонах и становятся источником негативного воздействия на климат, воздух и воду.

Передача такой продукции малоимущим напрямую компаниями и при помощи банков еды является распространенной практикой во многих странах мира и обязательной во многих странах ЕС. В РФ, по оценкам фонда продовольствия «Русь», спасение от уничтожения хотя бы 1,2 млн тонн продуктов в год позволит ему помогать 18 млн нуждающихся (5 кг продуктов на человека в месяц).

В 2019 году, по данным Росстата, за чертой бедности находилось 21 млн человек. Большую часть их расходов составляют траты на питание — промышленный фудшеринг мог бы способствовать достижению президентской цели снизить бедность вдвое к 2024 году.

Сообщается, что поправки поддерживают в Минсельхозе, Минэкономики и Роспотребнадзоре.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также: «Пятёрочка» начала отдавать непроданные продукты на корм животным

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail