0/5

Лента Новостей

17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Производителей и розничные сети могут освободить от налогов на передачу еды бедным

время публикации: 16:30  07 февраля 2020 года
На сегодняшний день от стоимости такой продукции уплачивается 20% налога на прибыль и обратный НДС в 20%.
Депутаты Госдумы Николай Валуев и Сергей Вострецов (фракция «Единая Россия») 27 января 2020 года направили в Правительство проект поправок к Налоговому кодексу, призванных освободить от налога на прибыль и возвратного НДС на передачу предприятиями продовольствия (кроме алкоголя) на благотворительность.

Сегодня производителям и розничным предприятиям выгоднее отправлять продовольствие с истекающим сроком годности или продукцию с некритическим браком на свалки, чем передавать фондам или малоимущим, уплачивая от ее стоимости 20% налога на прибыль и обратный НДС в 20%. При этом стоимость уничтожения тонны мусора в Москве и области варьируется от 5 тыс. до 30 тыс. руб., говорят в X5 Retail Group.

Из 17 млн тонн пищевых отходов (30% всех твердых коммунальных отходов), которые ежегодно создаются в РФ, 9,2% создаются на этапах хранения и реализации, отмечается в обосновании проекта. По словам представителей рынка, такие отходы могут составлять от 2% до 7% оборота компаний в РФ и исчисляться десятками миллионов рублей. 94% всех пищевых отходов оказываются на полигонах и становятся источником негативного воздействия на климат, воздух и воду.

Передача такой продукции малоимущим напрямую компаниями и при помощи банков еды является распространенной практикой во многих странах мира и обязательной во многих странах ЕС. В РФ, по оценкам фонда продовольствия «Русь», спасение от уничтожения хотя бы 1,2 млн тонн продуктов в год позволит ему помогать 18 млн нуждающихся (5 кг продуктов на человека в месяц).

В 2019 году, по данным Росстата, за чертой бедности находилось 21 млн человек. Большую часть их расходов составляют траты на питание — промышленный фудшеринг мог бы способствовать достижению президентской цели снизить бедность вдвое к 2024 году.

Сообщается, что поправки поддерживают в Минсельхозе, Минэкономики и Роспотребнадзоре.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также: «Пятёрочка» начала отдавать непроданные продукты на корм животным

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail