0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Производители хлебобулочной продукции прогнозируют повышение отпускных цен

Производители хлебобулочной продукции прогнозируют повышение отпускных цен
время публикации: 17:50  28 августа 2023 года
До конца 2023 года производители могут повысить отпускные цены на хлеб на 7-10%. В числе основных причин называются увеличение затрат на сырье, логистику и оплату труда работников.
Об этом  сообщил РБК со ссылкой на исполнительного директора Национального союза хлебопечения (объединяет булочно-кондитерский комбинат «Коломенский», хлебо-макаронный комбинат СМАК, хлебозавод «Каравай» и других крупных производителей) Рустама Айдиева.

В последний раз отпускные цены на хлеб повышались весной 2022 г. В конце лета того же года многие производители
Россияне стали более требовательны к выбору хлебных изделий
ФАС разрешила БКХ «Коломенский» приобрести производителя хлеба ГК «Дарница»
 частично снизили цены, но вернуть их на прежний уровень не позволила экономика производства. 
Айдиев отмечает, что на данный момент повышение отпускных цен провоцирует значительный рост себестоимости производства, поэтому сдержать цены и соблюсти баланс, как в 2022 г., не получится.

С июня 2022 г по июль 2023 г. цена на муку постепенно снижалась, однако сейчас цена на пшеничную муку высшего сорта превышает уровень прошлого года на 15-18%. Таких темпов роста не наблюдали за последние 15 лет. Кроме того, по информации Айдиева, аграрии начали придерживать продажи на фоне роста цены на зерно. Поступающее на рынок сырье, в том числе из нового урожая, по классу и качеству не удовлетворяет потребностей в ГОСТовской хлебопекарной муке. Пекари даже рассматривают возможность перейти на муку общего назначения.

Затраты на услуги и тарифы транспортных компаний выросли почти на 30%, и доля логистики в себестоимости хлеба превысила долю основного сырья – муки. Также пекари жалуются на отток персонала и вынужденное повышение оплаты труда рабочих. В 2023 г. зарплату повышали дважды: на 10-15% в феврале и на 10-15% в июле-августе. Это приостановило отток, но не компенсировало недобор. Сейчас производствам не хватает около 15% штата, и эта цифра продолжает расти. 

Айдиев считает, что первое повышение отпускных цен хлебопекарную продукцию на 7-10% следует ожидать уже в конце августа. Причем речь идет именно об отпускной цене, а не о ценах в магазинах.

В Минсельхозе признают, что  на производствах выросли затраты на зарплату, электроэнергию и логистику. Однако в ведомстве считают, что ценовая динамика не превысит уровень общей инфляции, и сильной коррекции розничных цен не произойдет. 

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail