0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:55 «Красный куб» втрое сократил сеть в Петербурге
16:30 Набиуллина подсчитала потери производителей из-за повышения НДС
16:05 Гендиректор финского Stokmann покидает свой пост
15:40 Чистая прибыль «МегаФона» выросла почти на 3% в 2018 году
О формировании ассортимента покупателями
15:15 Ицхак Адизес выступит в России с последней лекцией 27 марта
14:50 Китайская Skyworth будет производить телевизоры в России
14:25 Продажи игровых ноутбуков в России выросли на 67%
14:00 Dunkin Donuts и Saucony выпустят кроссовки к Бостонскому марафону
Какие онлайн-кассы выбрать бизнесу в этом году
13:35 Кафе «АндерCон» закрыто в Москве после проверок Роспотребнадзора
13:10 Самозанятые россияне пожаловались на блокировку личных счетов в банках
12:45 Исследование: Розничные сети адаптируются к падению покупательской активности
12:20 Назван самый выгодный тариф служб доставки ритейлеров
Знания – сила, а знания о клиентах – сила вдвойне
11:55 «М.Видео» и ВТБ анонсировали выпуск ко-брендинговой карты Visa
11:30 Украина закрыла доступ к интернет-магазинам «Озон», «ЛитРес» и «Лабиринт.Ру»
11:10 METRO усилит свои позиции на рынке b2b e-commerce
10:45 Ритейлеры предупредили о росте теневого рынка алкоголя
Вторая жизнь торгового комплекса
10:20 Delivery Club намерен удвоить выручку за 2019 год
09:55 Основатель «Старика Хоттабыча» отказался развивать сеть «Есть бери»
09:30 Xiaomi и Huawei откроют несколько сотен салонов в РФ
17:16 «Перекресток» будет конкурировать с Metro Cash & Carry в Сети
Все новости →

Производство сушеной рыбы в России выросло в полтора раза

Производство сушеной рыбы в России выросло в полтора раза
Эксперты связывают это с увеличением спроса на рыбную продукцию на фоне изменения отношения россиян к рыбе.
За восемь месяцев этого года по отношению к аналогичному периоду 2016-го выпуск рыбного филе и фарша увеличился на 20%, пресервов (моллюски, ракообразные, продукция в соку или рассоле) — на 37%, сушеной рыбы — на 66%. Об этом свидетельствуют данные Росстата.

Примечательно, что общее производство пива — основного сопутствующего товара для этих продуктов — упало на 5%. По мнению экспертов, одной из причин положительной динамики производства рыбной продукции стал бум потребления крафтового пива, а также развитие внутреннего туризма, ведь в некоторых регионах рыба — часть культуры гостеприимства.

Если раньше сушеная рыба была преимущественно импортной, то сегодня спрос, продиктованный изменением отношения россиян к рыбе, подтолкнул предпринимателей к развитию отечественного производства.

Как рассказал «Известиям» президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев, российские компании, занимающиеся выловом рыбы на Дальнем Востоке, стали поставлять больше продукции на внутренний рынок.

«В прошлом году в России было реализовано около 400 тыс. т продукции из сельди, 310 тыс. т из них — отечественная продукция. Пресервы входят в это число, — отметил Герман Зверев. — Растет спрос на определенные категории, меняется сама структура выпуска продукции. Увеличилось производство филе минтая и его реализация. Десять лет назад мы производили 20 тыс. т филе минтая, в 2016-м — уже 45 тыс. т. Объемы изготовления филе трески, напротив, стабильны — всегда около 100 тыс. т.» 

По словам Германа Зверева, спрос на сушеную рыбу и сельдь действительно большой — потому и растет отечественное производство.

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро рассказал «Известиям», что наблюдается рост спроса на всю рыбную продукцию: россияне изменили свое восприятие рыбы. «Изменение спроса никак не связано с сезонностью, речь идет о реальных переменах. Ушло понятие советского «рыбного четверга». Причина — в популяризации ЗОЖ, правильного питания, в котором рыба занимает равное, а нередко и доминирующее положение по сравнению с продуктами из мяса, — сказал Николас Коро.  —  Высокий интерес к рыбе связан также с ростом внутреннего туризма, питания в кафе и ресторанах. Во многих регионах России, ориентированных на туристов, рыба является местным продуктом, даже некой достопримечательностью—- в том числе Астрахань, Волгоград, Калининград, Архангельск. Там рыба — часть индустрии гостеприимства. Возвращаясь оттуда, россияне хотят поделиться своими впечатлениями и покупают продукты для друзей и близких».

Николос Коро рассказал, что благодаря развитию туризма в Астрахани появилось огромное количество рыбных магазинов, где не менее 50% продукции — вяленая и сушеная рыба.

По словам маркетолога, на рост потребления сушеной рыбы повлияла и современная мода.

Высокий интерес к рыбе в России продиктовал и рост импорта. Так, по данным ФТС, импорт сельди вырос в первом полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 47%. Всего было ввезено 22 тыс. т замороженной сельди на сумму более $29,5 млн.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия

время публикации: 12:50  06 октября 2017 года
Теги: отечественные производители, спрос , рыба

 
 
Fashion Tech Day
конференция «Продажи и маркетинг 2019»