Лента Новостей
Все новости →Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое

время публикации: 09:50 17 октября 2025 года
Фото: Freepik
За семь месяцев 2025 года темпы роста расходов россиян на покупках в магазинах снизились с 13–14% в январе до 6% к концу июля.
Об этом пишет газета
«Известия» со ссылкой на исследование одного российского банка и данные Банк России.Розничный товарооборот за восемь месяцев 2025 года вырос на 2,2%, что в четыре раза ниже, чем годом ранее. Сильнее всего замедлился спрос на непродовольственные товары. В продуктовом ретейле темп роста в январе-сентябре снизился до 2% против 6-8% годом ранее.
Среди молодежи стремятся экономить 79%, треть опрошенных граждан снижает траты в одной категории для повышения их в другой. Вместе с этим рекордного значения достигла доля граждан, которые предпочитают откладывать свободные деньги (56%).
По словам гендиректора «INFOLine-аналитики» Михаила Бурмистрова, увеличивается число людей, находящихся на неполной занятости, а компании сокращают выплаты премий сотрудникам. В связи с этим потребитель начинает более прагматично подходить к тратам.
«В микромаркетах объем покупок в штуках замедлился: продажи за июль по сравнению с январем увеличились всего на 2,6% против роста в 26% за тот же период 2024 года», – рассказал New Retail Глеб Харитонов, основатель Briskly. Средний чек сократился с двух-трех позиций до одной-двух, добавил он.
Читайте также:
ФАС проанализирует наценки продовольственных товаров
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:15, 24 сентября 2025
10:20, 23 сентября 2025
14:05, 12 сентября 2025
Самое популярное
-
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-...
-
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного рите...
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...
-
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
-
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между...