0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Распространители прессы опасаются ограничений Минздрава

время публикации: 17:11  27 июня 2017 года
Источник: Коммерсантъ
Антитабачная концепция Минздрава негативно скажется на распространителях прессы, опасаются участники рынка
Ассоциация распространителей печатной прессы (АРПП) обратилась к советнику президента РФ Михаилу Федотову с просьбой дать заключение на антитабачную концепцию Минздрава. В письме указывается, что «вводимый концепцией запрет на продажу табака в павильонах прессы площадью до 50 кв. м дополнительно снизит реализацию газет и журналов на 30–40%, так как табачные изделия являются трафикообразующим товаром». Кроме того, подобный запрет будет «искусственно подталкивать» к покупке табака в блоках, то есть в больших объемах, а также снизит отчисления в бюджет, считают авторы письма. В Совете при президенте РФ по развитию общества и правам человека, возглавляемом господином Федотовым, не ответили на запрос “Ъ”.

По оценке председателя правления АРПП Александра Оськина, сейчас из 23 тыс. работающих киосков прессы в России примерно 70% могут продавать табачные изделия. В частности, реализация табака разрешена в павильонах, которые позволяют идентифицировать возраст покупателя. Кроме того, в части регионов предусмотрена и торговля табаком из ларьков, то есть без возможности захода внутрь. По мнению господина Оськина, запрет на реализацию табака через павильоны площадью менее 50 кв. м также можно расценивать как нарушение Гражданского кодекса, поскольку в стране действует свобода торговли, а табак не попадает в список запрещенных к продаже товаров. В некоторых регионах, к примеру, в Сибири, около 50% продаж прессы происходит вместе с табаком, указывает господин Оськин. В целом по стране на продажу табака может приходиться более 15% доходов газетных киосков, при этом стоимость сигарет постоянно растет, добавляет он. В среднем оборот киосков, по данным АРПП, составляет 100–200 тыс. руб. в месяц. Совокупные доходы от продажи прессы составили 2 млрд руб. по итогам 2016 года.

Проект «Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2017–2022 годы и дальнейшую перспективу» был представлен Минздравом в начале 2017 года. Помимо ограничений для павильонов концепция, в частности, предполагала запрет на продажу табака после 2033 года для тех, кто родился в 2015 году и позднее, увеличение продолжительности рабочего дня курильщиков и запрет на курение кальянов в кафе и ресторанах. Негативные заключения по концепции дали Федеральная антимонопольная служба, Минпромторг и Минэкономики.

Инициатива Минздрава в части ограничений для павильонов — давление на малый и средний бизнес, она не продиктована спросом со стороны потребителей, уверен главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев. По его мнению, запрет на реализацию табака в павильонах менее 50 кв. м мешает в первую очередь потребителям, потому что они не смогут покупать сигареты в подобных павильонах у дома. То есть им придется специально ехать в крупные магазины и приобретать большие запасы сигарет, что также увеличит и потребление табака, рассуждает господин Королев.

Сами издатели не первый раз просят ослабить законодательство в части продажи табака через киоски. Так, еще в 2015 году главные редакторы «Московского комсомольца», «Комсомольской правды», «Российской газеты» и «Аргументов и фактов» обращались к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой расширить ассортимент товаров, продающихся в газетных ларьках. Письмо было перенаправлено премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву и бывшему тогда руководителем администрации президента Сергею Иванову с пометкой «рассмотреть и поддержать», писал тогда “Ъ”.