0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Рестораторы ищут замену блюдам с импортными продуктами

время публикации: 17:00  01 марта 2022 года
На фоне нарушений логистических цепочек и падения рубля из-за военной операции на Украине рестораторы решили убрать из меню блюда, в составе которых есть импортные продукты.
Владелец White Rabbit Family Борис Зарьков сообщил, что рестораны холдинга пересмотрели меню и подобрали замену некоторым импортируемым продуктам, например, поставляемому из Японии тунцу.

Совладелец ресторанного холдинга Tigrus (Osteria Mario, «Швили» и Bar BQ Cafe) Хенрик Винтер и партнер «Моремании» Артем Ломизе сообщил “Ъ”, что их сети также планируют изменения в меню.

Сейчас большинство ресторанов с высокой долей импортных продуктов будут вынуждены пересматривать меню, чтобы убрать недостающие позиции, отмечает владелец сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов. По его словам, из-за нарушения логистических цепочек закупать те или иные продукты будет сложнее, и уже наблюдается сбой в поставках морским транспортом через Черное море.

Глава HoReCa крупного поставщика морепродуктов «Ла Маре» Юлия Гузева уточняет, что наиболее проблематична сейчас доставка из стран ЕС и приходится прорабатывать новые маршруты. Из-за этого рестораторы вынуждены заказывать импортные продукты не за три-семь дней, как раньше, а минимум за семь-десять дней, подчеркивает она.

Около 40% импортных продуктов используются в ресторанах среднего сегмента, а в более высокобюджетных заведениях их доля выше, отмечает Артем Ломизе.

Часть импортных продуктов и вовсе может пропасть навсегда, прогнозирует Хенрик Винтер. По его словам, те продукты, что поставлялись из Европы, например, сыр и мясные продукты можно было заменить на российские аналоги, что и сделали рестораторы и продуктовые ритейлеры. Но заменить тунца, оливковое масло, осьминога и даже некоторую зелень — рукколу и романо сейчас невозможно, предупреждает господин Винтер.

Еще одна причина пересмотра рестораторами меню — стремление сдержать рост цен. Из-за удорожания евро и доллара закупочная стоимость импортных продуктов вырастет, что неизбежно придется перекладывать в цену блюд для конечного потребителя, поясняет  Миронов.

Основатель сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипирук говорит, что магаданские креветки уже подорожали на 30%, до 1,15 тыс. руб. за 1 кг, а мясо — на 10%. При нынешнем валютном курсе поставщикам российских товаров гораздо выгоднее экспортировать продукцию, а не ждать, пока российские контрагенты адаптируются к новому уровню цен, отмечает он.

Читайте также: «Яндекс.Еда» и «Нетмонет» будут вместе развивать сервисы для ресторанов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail