Лента Новостей
Все новости →Ритейлер «Макси» внедряет технологии искусственного интеллекта
время публикации: 12:00 17 января 2024 года
Ритейлер «Макси» развивает собственный сервис видеоаналитики на кассах самообслуживания. За счет распознавания весового товара нейросетью процесс покупки происходит быстрее – в среднем экономия времени составляет 20%.
В «Макси» отмечают, что технологии искусственного интеллекта прозволяют увеличивать пропускную способность касс. В 2024 году ритейлер масштабирует проект умных касс. В отличие от традиционных касс в «Макси», на терминалах самообслуживания покупателю необходимо самостоятельно взвешивать товар. Поиск нужной позиции в каталоге занимает определенное время. Видеоаналитика призвана максимально упростить поиск товара покупателем.
Покупатель кладет весовой товар на платформу, установленная над ней камера делает фотографию, нейросеть прогоняет ее через модель распознавания. В итоге терминал сам предлагает несколько наиболее вероятных товарных позиций. Покупателю не требуется листать каталог, чтобы найти нужный сорт яблок или название конфет.
«Такой ускоренный поиск позволил сократить среднее время покупки: нам удалось ускорить среднее время добавления каждой весовой позиции на 3,5 секунды. Кроме того, для консультантов на кассах самообслуживания внедрены отдельные механизмы контроля, которые позволяют определять «ошибки» в выборе товара покупателем», – отметила Светлана Евдокимова, начальник отдела по управлению бизнес-процессами «Макси Ритейл».
Кассы самообслуживания, которыми оборудованы практически все магазины «Макси», полностью разработаны внутри компании. В сервисе видеоаналитики ритейлер тоже пошел по пути собственных решений. Машинное обучение на новых фото проводят регулярно, расширяя количество товаров и стремясь повышать точность распознавания. Сейчас модель умеет распознавать 300 SKU.
Сервис видеоаналитики в «Макси» продолжит развиваться. В начале 2024 года планируют оснастить камерами еще около 100 касс самообслуживания.
«Результат, который мы уже получили, нас устраивает, поэтому принято решение о масштабировании сервиса. Думаем о дополнительных механизмах контроля и повышения точности распознавания. Планируем, что с 2024 года все вновь открываемые магазины с кассами самообслуживания будут оснащены видеоаналитикой. Ряд действующих точек тоже будем модернизировать», – рассказала Светлана Евдокимова.
Продуктовый ритейлер развивает мультиформатную сеть магазинов под брендами «Макси» и «Заботливые цены». По итогам 2023 года сеть насчитывает 86 РТТ в 17 городах Вологодской, Архангельской, Ярославской и Кировской областей. Планируется, что до конца 2025 года она вырастет до 150 магазинов.
Читайте также в новостях:
17:05, 21 ноября 2024
16:35, 21 ноября 2024
11:05, 20 ноября 2024
12:50, 19 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...