0/5

Лента Новостей

20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Ритейлер «Макси» внедряет технологии искусственного интеллекта

Ритейлер «Макси» внедряет технологии искусственного интеллекта
время публикации: 12:00  17 января 2024 года
Ритейлер «Макси» развивает собственный сервис видеоаналитики на кассах самообслуживания. За счет распознавания весового товара нейросетью процесс покупки происходит быстрее – в среднем экономия времени составляет 20%.
В «Макси» отмечают, что технологии искусственного интеллекта прозволяют увеличивать пропускную способность касс. В 2024 году ритейлер масштабирует проект умных касс.

В отличие от традиционных касс в «Макси», на терминалах самообслуживания покупателю необходимо самостоятельно взвешивать товар. Поиск нужной позиции в каталоге занимает определенное время. Видеоаналитика призвана максимально упростить поиск товара покупателем.

Покупатель кладет весовой товар на платформу, установленная над ней камера делает фотографию, нейросеть прогоняет ее через модель распознавания. В итоге терминал сам предлагает несколько наиболее вероятных товарных позиций. Покупателю не требуется листать каталог, чтобы найти нужный сорт яблок или название конфет.

«Такой ускоренный поиск позволил сократить среднее время покупки: нам удалось ускорить среднее время добавления каждой весовой позиции на 3,5 секунды. Кроме того, для консультантов на кассах самообслуживания внедрены отдельные механизмы контроля, которые позволяют определять «ошибки» в выборе товара покупателем», – отметила Светлана Евдокимова, начальник отдела по управлению бизнес-процессами «Макси Ритейл».

Кассы самообслуживания, которыми оборудованы практически все магазины «Макси», полностью разработаны внутри компании. В сервисе видеоаналитики ритейлер тоже пошел по пути собственных решений. Машинное обучение на новых фото проводят регулярно, расширяя количество товаров и стремясь повышать точность распознавания. Сейчас модель умеет распознавать 300 SKU.

Сервис видеоаналитики в «Макси» продолжит развиваться. В начале 2024 года планируют оснастить камерами еще около 100 касс самообслуживания.

«Результат, который мы уже получили, нас устраивает, поэтому принято решение о масштабировании сервиса. Думаем о дополнительных механизмах контроля и повышения точности распознавания. Планируем, что с 2024 года все вновь открываемые магазины с кассами самообслуживания будут оснащены видеоаналитикой. Ряд действующих точек тоже будем модернизировать», – рассказала Светлана Евдокимова.

Продуктовый ритейлер развивает мультиформатную сеть магазинов под брендами «Макси» и «Заботливые цены». По итогам 2023 года сеть насчитывает 86 РТТ в 17 городах Вологодской, Архангельской, Ярославской и Кировской областей. Планируется, что до конца 2025 года она вырастет до 150 магазинов.

Подписывайтесь на Телеграм