0/5

Лента Новостей

20:40 В телеком вертикали МТС назначен директор по внешним коммуникациям
20:15 «Савушкин продукт» через суд добился признания своих брендов общеизвестными
19:50 Владимир Путин подписал закон о доступе Росфинмониторинга к данным систем «Мир» и СБП
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
19:25 Сеть Nothing Fancy открыла второе заведение в Москве
19:00 Зарплаты курьеров и водителей показали самый большой рост за пять лет
18:35 O’STIN подвел итоги развития в 2025 году (ФОТО)
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
18:10 Ограничения работы «наливаек» хотят расширить на частный жилой сектор
17:45 ГК Natura Siberica назначила нового руководителя по маркетингу и стратегии
17:15 NF GROUP: доля общепита на Патриарших прудах в Москве за год упала на 7%
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
16:45 Wildberries закрыл сделку по покупке сети «Рив Гош»
16:30 DNS открыла в ТРК VEGAS Сити магазин в обновленном формате (ФОТО)
16:05 «Купер»: за год доля онлайн-покупателей старше 55 лет выросла на 20%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
15:40 SELA выпустила лимитированную коллекцию со Смешариками (ФОТО)
15:15 Забайкальское УФАС хочет аннулировать региональные антиалкогольные нормы
14:50 «Пятёрочка»: продажи черного листового чая выросли на 30%
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
14:25 Befree открыл самый большой магазин сети в Омске (ФОТО)
14:00 Data-Mall запустила платформу с аналитикой в реальном времени для ТЦ и ритейлеров
13:35 Россияне стали в среднем в два раза чаще покупать витамины на маркетплейсах
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
13:10 «Самбери» открыла первый фудмолл в гипермаркете (ФОТО)
12:45 АШАН подсчитал стоимость салата Оливье в 2025 году
12:20 Мегамаркет обновляет витрину медицинских изделий
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 iRobot объявил о банкротстве
11:30 Маркетплейсы обяжут проверять происхождение товаров
11:05 Виктория Исакова станет бренд-амбассадором «Литрес»
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
10:40 Стали известны возможные сроки запуска собственного сервиса такси Wildberries в России
10:15 Россияне назвали любимые бренды
09:50 Макаронный бизнес Granmulino перешел в собственность крупнейшего производителя мяса птицы
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:25 Стоимость алкоголя в России с начала года вырастет на 10–17%
09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
10:00 Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
Все новости →

Ритейлеры будут сотрудничать с налоговой службой, чтобы не платить лишние налоги

время публикации: 05:58  25 ноября 2014 года
Крупные отечественные ритейлеры стали сотрудничать с Федеральной налоговой службой (ФНС), чтобы уменьшить налоги на отрасль. Объединение АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли) и Федеральная налоговая служба (ФНС) создали рабочую группу, она действует с середины 2014 года, сообщают “Ведомости”. В группу вошли представители розничной отрасли и налоговики.

У российской розницы и раньше получалось уходить от жестких правил с помощью саморегулирования.

В работе с ФНС розничные сети отвечают за аналитику. Они выбрали топ-20 компаний — продавцов продовольствия и бытовой техники, по ним собирают данные по обороту и уплаченным налогам в процентах от оборота, такие же ориентиры появятся и для продавцов других товаров: одежды, обуви и т. д.

Затем данные сопоставляются с данными налоговиков и если обнаруживается существенная разница, то для ФНС это повод разобраться, почему она возникла, пояснил ритейлер.

«Идея — уйти от анализа юрлиц, которые могут укрывать крупные группы через мелкие компании, к анализу по торговым маркам», — сообщает член президиума АКОРТ и президент крупнейшего продавца бытовой техники и электроники — «М.видео» Александр Тынкован.

На прошлой недели Госдума приняла в третьем чтении законопроект о местных сборах с торговых объектов.
Ставки сбора будут устанавливать муниципалитеты за квартал в расчете на торговый объект или на его площадь. С 1 июля 2015 г. такой сбор может быть введен в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.


Идея ввести торговые сборы возникла из ложной предпосылки, будто торговля плохо платит налоги. На прошлой неделе российский президент Владимир Путин говорил со ссылкой на данные, которые предоставили московские власти: «За прошлый год крупные торговые сети заплатили налогов в московский бюджет — знаете сколько? Все налоги всех торговых сетей оцениваются примерно <...> не больше чем в пару десятков миллионов рублей. Это ноль».

В свою очередь по данным АКОРТ, только 15 крупных ритейлеров в 2013 г. заплатили в московский бюджет 26,5 млрд руб., а по данным ФНС — вся розница заплатила более 30 млрд руб. АКОРТ обратилась к Путину с просьбой наложить вето на законопроект о сборах за осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности. Розничные торговцы считают, что новые нормы могут породить коррупцию на местах, нарушают базовые принципы налоговой госполитики, а также ставят барьеры для малого бизнеса и разрабатывались без участия отрасли.