0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Ритейлеры чаще других готовы увеличивать зарплату – исследование

Ритейлеры чаще других готовы увеличивать зарплату – исследование
время публикации: 19:05  14 августа 2023 года
Служба исследований российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru выяснила отношение компаний к проблеме дефицита кадров, ее влияние на корпоративные стратегии управления человеческим капиталом и возможные пути преодоления.
В опросе hh.ru приняли участие почти 500 представителей российских компаний на позициях СЕО (генеральные директора и/или собственники компании (каждый десятый респондент), HRD (директора по персоналу или руководители отдела по персоналу) (38% респондентов), линейные менеджеры по подбору персонала (или HR-менеджеры) (каждый четвертый респондент), руководители отдела или подразделения компании (каждый пятый респондент), а также сторонние рекрутеры (фрилансеры, консультанты по подбору) (2%).

Большинство (65%) респондентов выразили абсолютное согласие с утверждением, что дефицит человеческих ресурсов – фундаментальная проблема рынка труда, которая вызывает рост стоимости трудового ресурса и необходимость рациональной работы с ним. Каждый четвертый (24%) респондент ответил, что в целом согласен с данным утверждением. Лишь 6% отчасти разделяют такую точку зрения и 4% полностью не разделяют. 

Наибольшие доли абсолютно либо в целом согласных с фундаментальным характером проблемы дефицита кадров относятся к респондентам из крупнейших (95%) и средних (90%) компаний, а также в крупных (89%). При этом с проблемой согласны 80% представителей малого бизнеса.

В отраслевом разрезе проблему дефицита кадров наиболее остро ощущают в строительстве и розничной торговли (по 78% абсолютно согласных), а также в тяжелой промышленности (69%). Примечательно, что в сфере ИТ менее половины (47%) абсолютно согласных, чуть меньше трети (30%) признают существование проблемы. По мнению аналитиков hh.ru, это связано с присутствием на рынке с 2022 года достаточного числа соискателей джуниор-грейда и отсутствием проблемы с увольнениями ИТ-специалистов сениор-грейда после релокации.

Половина (51%) опрошенных компаний сильно ощущает дефицит кадров при подборе персонала. Почти в каждой третьей (29%) он ощущается в целом. Наиболее сильный эффект дефицита на процессы рекрутинга отмечают представители крупнейших, крупных и средних компаний (от 50% до 55%), в тяжелой промышленности (65%) и рознице (59%), а также HRD (55%) и СЕО (52%) компаний.

Как изменилось число вакансий в сфере торговли с начала года - исследование
Как изменилось число вакансий в сфере торговли с начала года - исследование
На вопрос о действиях, которые необходимо предпринимать, чтобы минимизировать влияние внешних факторов дефицита кадров на работу с персоналом в компании, ответы распределились следующим образом: 

Обеспечить хорошие гибкие условия труда (в т.ч. гибкий график, неполная занятость, удаленная работа, и т.д.) и достойную зарплату «в рынке» (38%) – повышенная готовность к данной мере характерна для крупных (41%) и крупнейших (43%) компаний, для розницы и строительства; eвеличить бюджет на ФОТ (34%) – чаще других готовы в ритейле (42%) и тяжелой промышленности (39%); увеличить бюджет на нематериальную мотивацию (19%) и пр.

На фоне сложностей с подбором кадров половину (50%) компаний в той или иной степени устраивает текущий уровень затрат на персонал, каждую пятую (20%) – в целом устраивают, каждую десятую (10%) – абсолютно устраивают. При этом, подавляющее большинство (71%) отметили, что за последние полгода затраты на персонал у них выросли.

Читайте также:
Российский рынок фрилансеров: в каких областях работают, и какие выгоды дает партнерство с ними

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail