Лента Новостей
Все новости →Ритейлеры осваивают соцсети и мессенджеры для общения с клиентами
время публикации: 19:55 31 мая 2021 года
Компания NAUMEN проанализировала активность крупнейших российских ритейлеров в цифровых каналах и уровень проникновения виртуальных ассистентов: чат-ботов и голосовых помощников. Исследование затронуло 142 розничных сети, интернет-магазина и маркетплейса.
Каналами обслуживания, которые поддерживают наибольшее количество игроков отрасли, оказались социальные сети ВКонтакте, Instagram и Facebook. Примерно каждый пятый ритейлер использует соцсети только как медиаресурс: публикует рекламные или информационные материалы. Остальные пользуются этими каналами для консультации клиентов даже больше, чем традиционными чатами на сайтах.Самая высокая скорость обслуживания в соцсетях у аккаунтов ВКонтакте — 42% обращений обрабатывается в течение 15 минут после поступления. В других соцсетях больше половины обращений ожидает реакции и решения свыше15 минут.
Самый быстрый канал консультаций — чат на сайте. В нем 73% обращений закрывается за 5 мин. В 2021 году аналитики обнаружили 48 виджетов чата на сайтах российских ритейлеров (34% от общей выборки), но на заданные вопросы ответ получили только в 41 чате. В 10 случаях общение велось с чат-ботом, но беседу можно было перевести на оператора. В четырех виджетах на сайте работал только бот.
Исследование также коснулось мобильных приложений ритейлеров. В 94 доступных приложениях внедрено 23 чата (16% от общей базы ритейлеров), в одном из них запрос консультации остался без ответа. В четырех мобильных приложениях чат-бот работал в связке с оператором, а в трех — самостоятельно. Скорость обслуживания в этом канале ниже, чем на сайтах. За первые 5 минут консультацию оказали лишь в 64% обращений.
Мессенджеры как каналы обслуживания несколько проигрывают в популярности чатам на сайте, но примерно так же востребованы, как чаты в приложениях.
Самый высокий уровень сервиса в мессенджерах компании поддерживают в WhatsApp и Telegram: предоставляют консультацию в течение 15 минут и держат качество обслуживания на уровне более 90%.
Ритейл опережает банковскую сферу по количеству компаний, которые уже освоили и используют два и более мессенджера — 22 компании против 8 в финансовом секторе.
Исследование показало, что размер выручки компании коррелирует с ее доступностью для клиентов в цифровых каналах. Этот показатель оценивали соотношением попыток, в которых консультация была получена успешно, к общем числу обращений. Доступность ритейлеров с полугодовым оборотом выше 100 млрд рублей (1 группа) оценили в 85%, с оборотом от 25 до 100 млрд рублей (2 группа) — в 84%, с оборотом менее 25 млрд рублей (3 группа) — в 76%. При этом качество консультаций во всех группах было на одинаково высоком уровне.
По совокупным показателям количества цифровых каналов обслуживания и оценки консультации (качество и скорость ответа, культура речи), лидерами в 1 группе (полугодовой оборот более 100 млрд рублей) стали торговые сети «М.Видео-Эльдорадо», «Пятерочка» и «Красное&Белое».
Во второй группе ритейлеров (оборот от 25 до 100 млрд рублей) лучшее обслуживание в цифровых каналах у «Спортмастер», «Lamoda» и «Планета здоровья».
Лидерами среди компаний с полугодовым оборотом ниже 25 млрд рублей стали «Улыбка радуги», «Холодильник.ру», «Сбермаркет».
В 2021 году чат-боты есть только у 18% российских ритейлеров. Самые популярные каналы внедрения ботов — чаты на сайте, в мобильном приложении и Telegram.
При этом консультацию хотя бы по одному вопросу смогли оказать 33 чат-бота. У двух ритейлеров внедрены голосовые роботы на входящие вызовы, но один из них на вопросы не ответил. Возможно, он работает для классификации обращений или только обучается.
Роботизация обслуживания в чатах идет существенно быстрее и активнее, чем в голосовых каналах. Это может быть связано с тем, что голосовые роботы обходятся дороже, внедряются дольше и требуют более сложного комплекса технологий: синтез и распознавание речи в дополнение к NLU-движку, которого было бы достаточно для чат-бота.
С чат-ботами активно экспериментируют как крупнейшие игроки, так и компании меньшего размера. Постепенно роботизация выходит за рамки экспериментов и становится рабочим инструментом с понятным профитом: уже появляются игроки, масштабировавшие одного и того же чат-бота в 3-4 канала обслуживания. Сейчас таких компаний четыре.
Но общий уровень диалоговых навыков и умения решать вопрос клиентов ниже, чем в финансовом секторе, который NAUMEN исследовал в октябре 2020 года. Не всем ботам можно задавать вопросы в свободной форме, часть не готова переводить на оператора, почти все игнорируют детали в вопросах клиентов, ни один не справился со всеми вопросами. Лучший результат, который показали роботы в ритейле — решение 7 вопросов из 8 заданных.
Лидерами роботизации клиентского обслуживания в этом отраслевом сегменте стали Л’Этуаль, OZON и Wildberries.
Читайте также:
Как выстроить работу с клиентами и открыть контакт-центры в России: кейс AliExpress
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:20, 15 ноября 2024
09:25, 02 ноября 2024
09:25, 08 октября 2024
15:25, 06 сентября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...