0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Родители отказываются покупать дешёвые игрушки

время публикации: 12:50  13 декабря 2019 года
Эксперты рассказали о новом тренде на рынке товаров для детей.
Россияне стали чаще выбирать более дорогие игрушки, свидетельствуют данные анализа розничных продаж агентства NPD. В октябре 2019 года продажи игрушек от 5 тыс рублей выросли на 23% по сравнению с октябрем 2018 года, а динамика продаж превысила рост спроса на игрушки подешевле в 6 раз. Причем, в агентстве считают, что это только начало тренда. В ноябре и декабре продажи растут, поскольку родители покупают подарки к Рождеству и Новому году. В этот сезон NPD всегда фиксирует скачок продаж игрушек от 5 тыс руб по сравнению с прыдущими месяцами.

«До этого два года подряд доля дорогих игрушек падала, благодаря активному росту продаж недорогих коллекционных продуктов и собственных торговых марок, – объясняет эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Ирина Седова. – Теперь наметился совершенно новый тренд: у родителей меняется отношение к качеству и количеству приобретенных игрушек. Потребители все чаще отказываются от незапланированных покупок, которые совершаются без повода, чтобы просто порадовать ребенка, экономя тем самым не только деньги, но и место в детской».

Средняя цена игрушки за первые 10 месяцев 2019 г выросла на 6-7%, а продажи игрушек от 5 тысяч рублей за тот же период выросли на 13%. В октябре 2019 года доля дорогих игрушек составляет 5% от всех продаж, однако еще год-два назад не превышала 4%. В Европе также растет доля дорогих игрушек – до 5.5% в октябре 2019 года (+15% в продажах к октябрю 2018 года, хотя рынок игрушек в Европе стагнирует). 

При этом доходы россиян снижаются и более дорогая игрушка – это осознанный выбор. Предпочтение отдают более интересным и сложным игрушкам, их часто покупают в подарок к значимому событию, к дню рождения или Новому году. Иногда в покупке дорогой игрушки участвуют не только родители, но бабушки и дедушки.

«Шеринг-экономика только зарождается в России и ситуации, когда приглашенные на день рождения сбрасываются на подарок, будут встречаться чаще», – добавляет Ирина Седова. 

Конструкторы – самый желанный и популярный продукт в сегменте более 5 тысяч руб. На них приходится 37% от продаж дорогих игрушек (годом ранее это было 35%). Родители считают, что конструкторы не только занимают, но и развивают, поэтому тратят на них деньги. В 2019 году росту продаж дорогих конструкторов способствуют лицензионные персонажи (Minecraft, Гарри Поттер, SpiderMan, «Холодное сердце 2» и др.). Также растет доля дорогих машинок и прочего транспорта, игрушек для дошкольников и спортивных игрушек.

Среди самых растущих и популярных продуктов преобладают лицензии: игрушки с лицензией видео-игр Fortnite, интерактивный плюш от Хасбро (лицензия Король Лев). Кроме того, растут игровая франшиза Minecraft и лицензия от авто-производителя Porsche. Среди популярных лицензий: Гарри Поттер, Мстители и Mack, представленные в основном конструкторами и фигурками героев. Доля лицензий в дорогом сегменте выше, чем в прочих игрушках – 22% против 19%.

Рейтинг самых популярных лицензий в сегменте от 5 тысяч рублей, данные за октябрь 2019 года



Крупнейшие производители активно выпускают новинки, развивая тем самым дорогой сегмент. В октябре 2019 года на долю новинок пришлось 40% от всех продаж игрушек (по сравнению с 37% годом ранее), а доля продаж дорогих продуктов в сегменте новинок составила 7%, тогда как в продажах всех игрушек на новинки пришлось 5%. Ритейлеры охотно предоставляют новинкам место на полке, поскольку новые игрушки в среднем на 36% дороже текущего ассортимента.

Рейтинг продаж игрушек для мальчиков, октябрь 2019 года (от 5 тысяч рублей)



Рейтинг продаж игрушек для девочек, октябрь 2019 года (от 5 тысяч рублей)



Читайте также: Продажи игрушек в России выросли на 12%

Ритейлер «Детский мир» запустил пилотные магазины в сверхмалом формате

Исследование: Как россияне покупают подарки к Новому году

          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.