0/5

Новости сегодня

10:36 Законопроект о повсеместном приеме карт «Мир» заморожен
10:16 Starbucks закрыла кофейни в китайской провинции Хубэй
09:00 Bloomberg предсказал рост акций «Детского мира» и «Магнита» на фоне смены кабмина
08:20 Arket выпустил свою первую линию спортивной одежды
Тренды в России в 2019, которые перейдут в 2020
08:00 Итальянский стартап Vegea создал кожу из фруктов
17:40 Минсельхоз намерен запустить реестр производителей органической продукции через неделю
17:15 Суд арестовал имущество владельца сетей Spar и «Семья» в Петербурге
16:40 В Новосибирске открылся первый магазин необычных вещей «Гоголь-Моголь»
Роботы в ритейле: области применения и практические RPA-решения
16:20 Globus опроверг информацию о разработке нового формата магазинов
16:05 Регистрация на бесплатные экскурсии с Борисом Агатовым на Euroshop 2020 продолжается
15:40 TOM TAILOR открыл первый магазин в Иркутске
15:15 Одна из крупнейших в мире сетей кинотеатров может отказаться от российского рынка
5 брендов, которые стали именами нарицательными
14:40 Сбербанк поддержал предпринимателей Москвы на 91 млрд рублей в 2019 году
14:10 Хотите получить дополнительную ценность в рамках поездки на Еврошоп 2020 и провести время на выставке максимально эффективно?
13:55 Число участников пилота по маркировке молочной продукции выросло на 75% с начала 2020 года
13:30 Эксперты определили самые популярные у россиян овощи и фрукты
Фабрика идей и их смелых внедрений
13:15 Утконос ОНЛАЙН начал продажу растительного мяса Beyond Meat
12:50 Выручка «Детского мира» выросла на 16,1% в 2019 году
12:30 Студенты потратили в «Ситилинке» 13,3 млрд рублей в 2019 году
12:15 «Яндекс.Лавка» выйдет на рынок Петербурга в первом квартале 2020 года
Все новости →
Родители отказываются покупать дешёвые игрушки

Родители отказываются покупать дешёвые игрушки

Родители отказываются покупать дешёвые игрушки
Эксперты рассказали о новом тренде на рынке товаров для детей.
Россияне стали чаще выбирать более дорогие игрушки, свидетельствуют данные анализа розничных продаж агентства NPD. В октябре 2019 года продажи игрушек от 5 тыс рублей выросли на 23% по сравнению с октябрем 2018 года, а динамика продаж превысила рост спроса на игрушки подешевле в 6 раз. Причем, в агентстве считают, что это только начало тренда. В ноябре и декабре продажи растут, поскольку родители покупают подарки к Рождеству и Новому году. В этот сезон NPD всегда фиксирует скачок продаж игрушек от 5 тыс руб по сравнению с прыдущими месяцами.

«До этого два года подряд доля дорогих игрушек падала, благодаря активному росту продаж недорогих коллекционных продуктов и собственных торговых марок, – объясняет эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Ирина Седова. – Теперь наметился совершенно новый тренд: у родителей меняется отношение к качеству и количеству приобретенных игрушек. Потребители все чаще отказываются от незапланированных покупок, которые совершаются без повода, чтобы просто порадовать ребенка, экономя тем самым не только деньги, но и место в детской».

Средняя цена игрушки за первые 10 месяцев 2019 г выросла на 6-7%, а продажи игрушек от 5 тысяч рублей за тот же период выросли на 13%. В октябре 2019 года доля дорогих игрушек составляет 5% от всех продаж, однако еще год-два назад не превышала 4%. В Европе также растет доля дорогих игрушек – до 5.5% в октябре 2019 года (+15% в продажах к октябрю 2018 года, хотя рынок игрушек в Европе стагнирует). 

При этом доходы россиян снижаются и более дорогая игрушка – это осознанный выбор. Предпочтение отдают более интересным и сложным игрушкам, их часто покупают в подарок к значимому событию, к дню рождения или Новому году. Иногда в покупке дорогой игрушки участвуют не только родители, но бабушки и дедушки.

«Шеринг-экономика только зарождается в России и ситуации, когда приглашенные на день рождения сбрасываются на подарок, будут встречаться чаще», – добавляет Ирина Седова. 

Конструкторы – самый желанный и популярный продукт в сегменте более 5 тысяч руб. На них приходится 37% от продаж дорогих игрушек (годом ранее это было 35%). Родители считают, что конструкторы не только занимают, но и развивают, поэтому тратят на них деньги. В 2019 году росту продаж дорогих конструкторов способствуют лицензионные персонажи (Minecraft, Гарри Поттер, SpiderMan, «Холодное сердце 2» и др.). Также растет доля дорогих машинок и прочего транспорта, игрушек для дошкольников и спортивных игрушек.

Среди самых растущих и популярных продуктов преобладают лицензии: игрушки с лицензией видео-игр Fortnite, интерактивный плюш от Хасбро (лицензия Король Лев). Кроме того, растут игровая франшиза Minecraft и лицензия от авто-производителя Porsche. Среди популярных лицензий: Гарри Поттер, Мстители и Mack, представленные в основном конструкторами и фигурками героев. Доля лицензий в дорогом сегменте выше, чем в прочих игрушках – 22% против 19%.

Рейтинг самых популярных лицензий в сегменте от 5 тысяч рублей, данные за октябрь 2019 года

рейтинг.JPG

Крупнейшие производители активно выпускают новинки, развивая тем самым дорогой сегмент. В октябре 2019 года на долю новинок пришлось 40% от всех продаж игрушек (по сравнению с 37% годом ранее), а доля продаж дорогих продуктов в сегменте новинок составила 7%, тогда как в продажах всех игрушек на новинки пришлось 5%. Ритейлеры охотно предоставляют новинкам место на полке, поскольку новые игрушки в среднем на 36% дороже текущего ассортимента.

Рейтинг продаж игрушек для мальчиков, октябрь 2019 года (от 5 тысяч рублей)

игрушки2.JPG

Рейтинг продаж игрушек для девочек, октябрь 2019 года (от 5 тысяч рублей)

игр3.JPG

Читайте также: Продажи игрушек в России выросли на 12%

Ритейлер «Детский мир» запустил пилотные магазины в сверхмалом формате

Исследование: Как россияне покупают подарки к Новому году

          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 12:50  13 декабря 2019 года
Теги:

 
Карта Рынка - Каталог открыт
Разместить рекламу на New Retail
projectline.ru