0/5

Лента Новостей

17:50 «Яндекс» и «МегаМаркет» отказались от подписания меморандума цифровых платформ
17:20 Михаил Мишустин: «Объёмы электронной торговли за первое полугодие увеличились более чем на треть»
16:55 Группа «Черкизово» вывела свой флагманский бренд на рынок Казахстана
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
16:30 Депутаты предлагают размещать на бутылках данные о смертности от алкоголя
16:05 Fix Price и РОМИР: 28% россиян составляют новогодние вишлисты
15:40 Для маркетплейсов хотят ввести практику долгосрочных контрактов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
15:15 Эксперты выявили низкую результативность чековых промоакций в России
14:50 Ozon Tech открыл новое IT-пространство в Петербурге
14:25 В белорусских магазинах запретили продавать картошку длиной менее 45 мм
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
14:00 Количество выданных кредитных карт в октябре сократилось на четверть
13:35 Сотрудники российских компаний назвали главные причины перехода на работу к конкурентам
13:10 Lamoda обновила оферту для продавцов
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
12:45 Средняя цена подержанных китайских автомобилей опустилась до 2 млн рублей
12:20 Продажи товаров на собственном маркетплейсе «М.Видео» в октябре выросли на 48%
11:55 Ozon подвел первые итоги распродажи 11.11
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
11:30 Спрос на электрические зубные щетки в России снизился впервые за три года
11:05 АКАР: Объем российского рекламного рынка в 2025 году превысил 680 млрд рублей
10:40 Число фишинговых рассылок выросло в 2,4 раза в преддверии ноябрьских распродаж
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
10:15 «Экспедиция» перезапустит сеть
09:50 Производство кофе в Подмосковье в 2025 году выросло на 14,3%
09:25 Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
20:45 Эксперты назвали ТОП-10 городов РФ по обеспеченности качественными торговыми площадями
20:20 Количество выданных потребкредитов в октябре снизилось на 4,6%
19:55 АКОРТ: к 2030 году ритейл может занять до 40% рынка готовой еды
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
19:30 Ozon планирует выход в офлайн-формат
19:05 На российском авторынке сокращается доля китайских брендов
18:40 АО «ВинЛаб» планирует сменить правовую форму
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
18:15 В «Перекрестке» назначен новый директор маркетингового департамента
17:45 Т2 объединил рекламные ресурсы под единым брендом
10:00 Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
Все новости →

Роскачество назвало 5 потребительских прав на рынке, которые часто нарушают

время публикации: 19:55  26 мая 2021 года
В преддверии летнего сезона Роскачество напоминает, что у покупателей на рынке прав не меньше, чем в магазине и разъясняет, как добиться их соблюдения.
Посетитель рынка имеет право:

1. Быть уверенным в безопасности продаваемых товаров

Если на рынке продаются товары животного и растительного происхождения, там в обязательном порядке должна быть лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы. Только после проверки в ней продукция может допускаться к продаже. Кроме того, каждый покупатель имеет право попросить продавца продемонстрировать сертификаты соответствия и безопасности на товары, которые он продает

2. Проверить, верно ли взвесили товар

Если на рынке используются измерительные приборы для продажи весового товара, в доступном для покупателей месте должны быть установлены контрольные весы, где каждый может сразу проверить, не обвесили ли его. А если вы не доверяете и этому оборудованию, можно носить с собой безмен или небольшие весы, никто не вправе запретить вам взвесить продукты после покупки и предъявить претензии в случае обвеса.

3. Требовать взвесить ровно столько, сколько нужно. 

Продавцы на рынках могут провоцировать покупателей тратить больше при «легальном перевесе» - когда как бы случайно «получилось больше». Но по закону вы можете просить именно столько, сколько вам нужно, но не меньше минимальной единицы измерения  - одного фрукта или, например, грамма. Если на упакованном товаре нет этикетки с маркировкой, а фасовка слишком большая и вам нужна только часть, вы вправе требовать взвесить вам ее. Продавец может отказаться, только если товар снабжен этикеткой с наименованием изготовителя и датой производства. 

4. Получить кассовый чек

На рынке могут продать товар без чека, и это нарушение! При покупке он обязательно должен быть выдан. А если рынок не снабжен электричеством или речь идет о временной ярмарке, вы вправе требовать чек товарный. Можно ли вернуть товар, купленный на рынке, если чека нет? Да, отсутствие чека - не препятствие для возврата или обмена.  Пищевые продукты можно вернуть без чека только в случае их низкого качества 
Непродовольственный товар, например, одежду или обувь, можно вернуть без чека в течение 14 дней с момента покупки. 

5. Вернуть товар ненадлежащего качества

Продукты питания могут быть возвращены продавцу, только если они испорчены - битые, мятые, просроченные. Но в таком случае вы имеете полное право потребовать назад деньги. Вернуть товар можно, даже если продавец больше не торгует на конкретном рынке. Если при покупке вам дали кассовый чек, на нем должен быть указан ИНН продавца. По нему в налоговой инспекции можно узнать, куда тот переехал. Вы также можете обратиться к изготовителю товара и даже поставщику и предъявить претензии им: если речь об одежде или электронике, эти данные есть на этикетках и в инструкции.

Если действия продавца ущемляют права, покупатель можете пожаловаться на него.

«Обратитесь к администрации рынка. Напишите жалобу или претензию в двух экземплярах. Один отдайте администрации, другой оставьте себе. На вашем экземпляре представитель администрации должен поставить дату и подпись. Если таким образом добиться справедливости не удается, обращайтесь в Роспотребнадзор, он проведет проверку, выявит и пресечет нарушения. Если и это не помогло -  в суд», - отмечают в Роскачестве.

Читайте также:
Госдума может закрепить право покупателя приобретать товары по цене, указанной на ценнике

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail