0/5

Лента Новостей

16:35 inSales проведет открытую встречу для селлеров с Председателем комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александром Дёминым
16:05 ФАС: Wildberries и Ozon внесли необходимые изменения в правила работы для продавцов
15:40 Приставы передали государству акции владельца брендов «Яшкино» и «Кириешки»
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
15:15 LADOGA ставит на крымские вина: новый эксклюзив в портфеле
14:50 На AliExpress выросли продажи товаров для танцев
14:25 В России родители смогут отменять сделанные детьми онлайн-заказы
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
14:00 Купер: 78% покупок в период ноябрьских распродаж совершаются онлайн
13:35 Natura Siberica сменила гендиректора
13:10 Сеть «Чижик» выросла до 3000 магазинов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
12:45 Районный центр «Место встречи Родина» открылся в Москве
12:20 Бизнес-Баттл 2025: Здесь лидеры рынка находят ответы на вызовы логистики
11:55 Число магазинов «Сделано в России» в Китае кратно увеличится до конца 2025 года
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
11:30 Отечественные бренды являются самыми узнаваемыми в категории тихих вин – исследование
11:05 Управление торговыми центрами «МЕГА» перешло от «Газпромбанка» к «Велес менеджмент»
10:40 В Москве открылся первый совместный магазин Kuchenland Home и Zimaletto (ФОТО)
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
10:15 Эксперты назвали самые доставляемые на маркетплейсы товары перед распродажей в 2025 году
09:50 Единая система измерения товаров может появиться в российских магазинах
09:25 «Яндекс Фабрика» открыла первый офлайн-магазин
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
10:00 Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
Все новости →

Роскачество назвало 5 потребительских прав на рынке, которые часто нарушают

время публикации: 19:55  26 мая 2021 года
В преддверии летнего сезона Роскачество напоминает, что у покупателей на рынке прав не меньше, чем в магазине и разъясняет, как добиться их соблюдения.
Посетитель рынка имеет право:

1. Быть уверенным в безопасности продаваемых товаров

Если на рынке продаются товары животного и растительного происхождения, там в обязательном порядке должна быть лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы. Только после проверки в ней продукция может допускаться к продаже. Кроме того, каждый покупатель имеет право попросить продавца продемонстрировать сертификаты соответствия и безопасности на товары, которые он продает

2. Проверить, верно ли взвесили товар

Если на рынке используются измерительные приборы для продажи весового товара, в доступном для покупателей месте должны быть установлены контрольные весы, где каждый может сразу проверить, не обвесили ли его. А если вы не доверяете и этому оборудованию, можно носить с собой безмен или небольшие весы, никто не вправе запретить вам взвесить продукты после покупки и предъявить претензии в случае обвеса.

3. Требовать взвесить ровно столько, сколько нужно. 

Продавцы на рынках могут провоцировать покупателей тратить больше при «легальном перевесе» - когда как бы случайно «получилось больше». Но по закону вы можете просить именно столько, сколько вам нужно, но не меньше минимальной единицы измерения  - одного фрукта или, например, грамма. Если на упакованном товаре нет этикетки с маркировкой, а фасовка слишком большая и вам нужна только часть, вы вправе требовать взвесить вам ее. Продавец может отказаться, только если товар снабжен этикеткой с наименованием изготовителя и датой производства. 

4. Получить кассовый чек

На рынке могут продать товар без чека, и это нарушение! При покупке он обязательно должен быть выдан. А если рынок не снабжен электричеством или речь идет о временной ярмарке, вы вправе требовать чек товарный. Можно ли вернуть товар, купленный на рынке, если чека нет? Да, отсутствие чека - не препятствие для возврата или обмена.  Пищевые продукты можно вернуть без чека только в случае их низкого качества 
Непродовольственный товар, например, одежду или обувь, можно вернуть без чека в течение 14 дней с момента покупки. 

5. Вернуть товар ненадлежащего качества

Продукты питания могут быть возвращены продавцу, только если они испорчены - битые, мятые, просроченные. Но в таком случае вы имеете полное право потребовать назад деньги. Вернуть товар можно, даже если продавец больше не торгует на конкретном рынке. Если при покупке вам дали кассовый чек, на нем должен быть указан ИНН продавца. По нему в налоговой инспекции можно узнать, куда тот переехал. Вы также можете обратиться к изготовителю товара и даже поставщику и предъявить претензии им: если речь об одежде или электронике, эти данные есть на этикетках и в инструкции.

Если действия продавца ущемляют права, покупатель можете пожаловаться на него.

«Обратитесь к администрации рынка. Напишите жалобу или претензию в двух экземплярах. Один отдайте администрации, другой оставьте себе. На вашем экземпляре представитель администрации должен поставить дату и подпись. Если таким образом добиться справедливости не удается, обращайтесь в Роспотребнадзор, он проведет проверку, выявит и пресечет нарушения. Если и это не помогло -  в суд», - отмечают в Роскачестве.

Читайте также:
Госдума может закрепить право покупателя приобретать товары по цене, указанной на ценнике

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail