0/5

Лента Новостей

20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции после выявленных Роспотребнадзором нарушений
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
10:00 Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
Все новости →

Роскачество назвало 5 потребительских прав на рынке, которые часто нарушают

время публикации: 19:55  26 мая 2021 года
В преддверии летнего сезона Роскачество напоминает, что у покупателей на рынке прав не меньше, чем в магазине и разъясняет, как добиться их соблюдения.
Посетитель рынка имеет право:

1. Быть уверенным в безопасности продаваемых товаров

Если на рынке продаются товары животного и растительного происхождения, там в обязательном порядке должна быть лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы. Только после проверки в ней продукция может допускаться к продаже. Кроме того, каждый покупатель имеет право попросить продавца продемонстрировать сертификаты соответствия и безопасности на товары, которые он продает

2. Проверить, верно ли взвесили товар

Если на рынке используются измерительные приборы для продажи весового товара, в доступном для покупателей месте должны быть установлены контрольные весы, где каждый может сразу проверить, не обвесили ли его. А если вы не доверяете и этому оборудованию, можно носить с собой безмен или небольшие весы, никто не вправе запретить вам взвесить продукты после покупки и предъявить претензии в случае обвеса.

3. Требовать взвесить ровно столько, сколько нужно. 

Продавцы на рынках могут провоцировать покупателей тратить больше при «легальном перевесе» - когда как бы случайно «получилось больше». Но по закону вы можете просить именно столько, сколько вам нужно, но не меньше минимальной единицы измерения  - одного фрукта или, например, грамма. Если на упакованном товаре нет этикетки с маркировкой, а фасовка слишком большая и вам нужна только часть, вы вправе требовать взвесить вам ее. Продавец может отказаться, только если товар снабжен этикеткой с наименованием изготовителя и датой производства. 

4. Получить кассовый чек

На рынке могут продать товар без чека, и это нарушение! При покупке он обязательно должен быть выдан. А если рынок не снабжен электричеством или речь идет о временной ярмарке, вы вправе требовать чек товарный. Можно ли вернуть товар, купленный на рынке, если чека нет? Да, отсутствие чека - не препятствие для возврата или обмена.  Пищевые продукты можно вернуть без чека только в случае их низкого качества 
Непродовольственный товар, например, одежду или обувь, можно вернуть без чека в течение 14 дней с момента покупки. 

5. Вернуть товар ненадлежащего качества

Продукты питания могут быть возвращены продавцу, только если они испорчены - битые, мятые, просроченные. Но в таком случае вы имеете полное право потребовать назад деньги. Вернуть товар можно, даже если продавец больше не торгует на конкретном рынке. Если при покупке вам дали кассовый чек, на нем должен быть указан ИНН продавца. По нему в налоговой инспекции можно узнать, куда тот переехал. Вы также можете обратиться к изготовителю товара и даже поставщику и предъявить претензии им: если речь об одежде или электронике, эти данные есть на этикетках и в инструкции.

Если действия продавца ущемляют права, покупатель можете пожаловаться на него.

«Обратитесь к администрации рынка. Напишите жалобу или претензию в двух экземплярах. Один отдайте администрации, другой оставьте себе. На вашем экземпляре представитель администрации должен поставить дату и подпись. Если таким образом добиться справедливости не удается, обращайтесь в Роспотребнадзор, он проведет проверку, выявит и пресечет нарушения. Если и это не помогло -  в суд», - отмечают в Роскачестве.

Читайте также:
Госдума может закрепить право покупателя приобретать товары по цене, указанной на ценнике

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail