0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

Роскачество назвало 5 потребительских прав на рынке, которые часто нарушают

Роскачество назвало 5 потребительских прав на рынке, которые часто нарушают
время публикации: 19:55  26 мая 2021 года
В преддверии летнего сезона Роскачество напоминает, что у покупателей на рынке прав не меньше, чем в магазине и разъясняет, как добиться их соблюдения.
Посетитель рынка имеет право:

1. Быть уверенным в безопасности продаваемых товаров

Если на рынке продаются товары животного и растительного происхождения, там в обязательном порядке должна быть лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы. Только после проверки в ней продукция может допускаться к продаже. Кроме того, каждый покупатель имеет право попросить продавца продемонстрировать сертификаты соответствия и безопасности на товары, которые он продает

2. Проверить, верно ли взвесили товар

Если на рынке используются измерительные приборы для продажи весового товара, в доступном для покупателей месте должны быть установлены контрольные весы, где каждый может сразу проверить, не обвесили ли его. А если вы не доверяете и этому оборудованию, можно носить с собой безмен или небольшие весы, никто не вправе запретить вам взвесить продукты после покупки и предъявить претензии в случае обвеса.

3. Требовать взвесить ровно столько, сколько нужно. 

Продавцы на рынках могут провоцировать покупателей тратить больше при «легальном перевесе» - когда как бы случайно «получилось больше». Но по закону вы можете просить именно столько, сколько вам нужно, но не меньше минимальной единицы измерения  - одного фрукта или, например, грамма. Если на упакованном товаре нет этикетки с маркировкой, а фасовка слишком большая и вам нужна только часть, вы вправе требовать взвесить вам ее. Продавец может отказаться, только если товар снабжен этикеткой с наименованием изготовителя и датой производства. 

4. Получить кассовый чек

На рынке могут продать товар без чека, и это нарушение! При покупке он обязательно должен быть выдан. А если рынок не снабжен электричеством или речь идет о временной ярмарке, вы вправе требовать чек товарный. Можно ли вернуть товар, купленный на рынке, если чека нет? Да, отсутствие чека - не препятствие для возврата или обмена.  Пищевые продукты можно вернуть без чека только в случае их низкого качества 
Непродовольственный товар, например, одежду или обувь, можно вернуть без чека в течение 14 дней с момента покупки. 

5. Вернуть товар ненадлежащего качества

Продукты питания могут быть возвращены продавцу, только если они испорчены - битые, мятые, просроченные. Но в таком случае вы имеете полное право потребовать назад деньги. Вернуть товар можно, даже если продавец больше не торгует на конкретном рынке. Если при покупке вам дали кассовый чек, на нем должен быть указан ИНН продавца. По нему в налоговой инспекции можно узнать, куда тот переехал. Вы также можете обратиться к изготовителю товара и даже поставщику и предъявить претензии им: если речь об одежде или электронике, эти данные есть на этикетках и в инструкции.

Если действия продавца ущемляют права, покупатель можете пожаловаться на него.

«Обратитесь к администрации рынка. Напишите жалобу или претензию в двух экземплярах. Один отдайте администрации, другой оставьте себе. На вашем экземпляре представитель администрации должен поставить дату и подпись. Если таким образом добиться справедливости не удается, обращайтесь в Роспотребнадзор, он проведет проверку, выявит и пресечет нарушения. Если и это не помогло -  в суд», - отмечают в Роскачестве.

Читайте также:
Госдума может закрепить право покупателя приобретать товары по цене, указанной на ценнике

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail