0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Роскачество назвало лучшую ряженку

время публикации: 11:10  05 августа 2021 года
Роскачество впервые исследовало ряженку, которая реализуется в российских магазинах. Для экспертизы были закуплены 20 торговых марок ряженки, произведенной в 12 регионах России, в том числе в Вологодской, Белгородской, Ленинградской, Свердловской областях, в Краснодарском крае и Москве.
Ровно половина из исследованных товаров претендуют на получение российского Знака качества. 

Отметим, что во всей исследованной ряженке нет крахмала и каррагинана, которые используются как загустители, не обнаружено синтетических красителей, стабилизаторов и консервантов. В ней также не оказалось растительных жиров, то есть фальсификат в этом сегменте не обнаружен.

Среди исследованных марок лучшей стала ряженка «Авида», «Агрокомплекс», «Вкуснотеево», «ВкусВилл» (термостатная), «Вологжанка», «Домик в деревне», «Коровка из Кореновки» (термостатная), «Кубанский молочник», «Мясновъ» (термостатная) и «Рузская».

Первой продукцией со Знаком качества стала ряженка «Рузская» (м. д. ж. 2,5%). Соответствующий сертификат выдан изготовителю после проведения аудита производства. Сообщается, что в отношении сертифицированной продукции Роскачество проводит регулярный инспекционный контроль не реже двух раз в год.

У ряженки «Коровка из Кореновки» (резервуарная) обнулен рейтинг. В ней обнаружили бактерии группы кишечной палочки (БГКП). Согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 033/2013), БГКП не допускаются в 0,1 г кисломолочного продукта. Ряженка «Коровка из Кореновки» закуплена в интернет-магазине «Утконос». Информация о нарушении передана в контрольно-надзорные органы.

Пресс-служба онлайн-магазина на запрос нашего портала дала следующий комментарий: «Онлайн-магазин Утконос предъявляет высокие требования и стандарты качества к продуктам, представленным в ассортименте компании. На сегодняшний день на онлайн-витрине ритейлера представлено 1 наименование ряженки (резервуарная) торговой марки «Коровка из кореновки». С момента старта реализации продукции этой торговой марки мы не получали жалоб на качество со стороны покупателей.

Роскачество не запрещало реализацию ряженки «Коровка из кореновки». Утконос ОНЛАЙН заботится о своих покупателях и одной из своих главных задач считает доставку свежих и качественных продуктов, поэтому мы проведем независимые испытания образцов продукции этого производителя из нескольких партий и изучим протоколы их собственных испытаний. По результатам независимой экспертизы мы примем дальнейшее решение о реализации этого продукта».

«Ряженка — нестерильный продукт, и остаточная микрофлора всегда присутствует. Рост бактерий кишечной палочки в первую очередь происходит при нарушении температурных режимов хранения. Именно поэтому хранить ряженку необходимо в строго контролируемых условиях. Такие нарушения могли возникнуть из-за несоблюдения условий транспортирования и хранения ряженки, в том числе в торговле.

Ну и, конечно же, при производстве любого молочного продукта, включая ряженку, очень важно соблюдать санитарно-гигиенические условия производства и на ферме, и на заводе, тщательно контролировать сырое молоко при приемке», — объясняет к. т. н., руководитель службы стандартизации Молочного союза России, ответственный секретарь технического комитета по стандартам на молоко ТК 470/МТК 532 Лариса Абдуллаева.

В целом исследованная ряженка — это качественный кисломолочный продукт, в котором содержатся достаточное количество полезных молочнокислых бактерий. Единственный производитель, в продукции которого оказалось их мало — «ЭкоНива» — в два раза меньше, чем требуется нормативами.

Количество молочнокислых микроорганизмов в ряженке может снижаться при нарушении условий хранения, либо, например, в случае внесения закваски с недостаточной концентрацией микроорганизмов. 

В ряженке «Из молока нашей дойки» и «Большая кружка» белка оказалось меньше, чем установлено ГОСТом. 

Молочный белок полезен не только с точки зрения пищевой ценности продукта, но и в технологическом плане выгоден: при высоком белке консистенция всегда плотнее, то есть более густая (у этой ряженки — жидкая). И чем выше содержание белка в продукте, тем больше в нем кальция, что значительно повышает биологическую ценность продукта. 

Больше всего кальция оказалось в «Авида», «Агрокомплекс», «ВкусВилл», «Вкуснотеево» и «Молочный комбинат Ставропольский». Меньше всего — в ряженке «Большая кружка». 

Основные претензии у экспертов связаны с органолептикой ряженки. Например, у некоторых товаров обнаружили незначительное газообразование, слабовыраженный привкус пастеризации и кормовой запах. 

При выборе в магазине помните, что ряженка хранится строго в холодильнике при температуре не выше 8–10 °С в основном не более 2–3 недель. Правильный состав ряженки — молоко и закваска. В ней запрещены любые добавки: крахмал, сахар, стабилизаторы, красители и т. п. Но не бойтесь слов на этикетке «нормализованное молоко» — это молоко, в котором содержание молочного жира и белка приведено в норму по стандарту на ряженку. 

Всего Роскачество исследовало 18 категорий молочной продукции, в том числе кефир, творог, молоко, масло, глазированные сырки и другое.

Читайте также:
Эксперты Роскачества назвали лучшее шампанское России

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail