0/5

Лента Новостей

11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

Роскачество развенчало мифы о грузинском вине

время публикации: 10:35  14 июня 2021 года
Грузия занимает 3 место в рейтинге крупнейших стран-поставщиков вина в Россию, опережая даже Францию. Отсутствие полной и объективной информации о грузинском вине и четких, понятных критериев для выбора потребителем создаёт ряд мифов для потребителя.
Миф 1: Грузия – страна красных вин
Больше 85% грузинских вин, продаваемых в России - красного цвета. В топ-3 продаж входят полусладкие Киндзмараули и Алазанская долина, а также сухой Саперави. На эти марки приходится свыше 32 млн литров из 40 млн, которые страна поставила в Россию в 2020 году. Менее существенный объём на рынке занимают сухие вина «Мукузани». Все эти вина делаются из одного, самого распространённого грузинского красного сорта винограда – Саперави.

При этом основу грузинского виноградника составляет совсем другой сорт – белый Ркацители. Те, кто был в Грузии, хорошо знают, что на застольях к любым типам блюд там подают белые, точнее – «оранжевые» вина, сделанные из белого винограда, сок которого бродит на кожице и косточках винограда в глиняных амфорах-квеври. Вина на грузинских застольях пьют много, а плотного насыщенного Саперави много не выпьешь, поэтому и его доля на виноградниках существенно меньше. По данным Национального агентства вина Грузии, в 2020 году на грузинских виноградниках было собрано 175 тысяч тонн Ркацители и лишь 80 тысяч тонн Саперави.

Красные вина составляют основу грузинского экспорта. Они востребованы в странах, которые входят в перечень «стратегических рынков» для грузинских вин: Польше, Украине, Казахстане. Россию, несмотря на огромный объём поставляемого сюда винодельческого продукта, Национальное агентство вина Грузии в перечень «стратегических рынков» не включает. В последнем отчёте за 2020 год (он публикуется исключительно на английском и грузинском языке) упоминание такой страны, как Российская Федерация, вообще отсутствует.

Для того, чтобы удовлетворить спрос на красные вина, собственной сырьевой базы Грузии может не хватать. Грузинские официальные лица уверяют, что в стране нет никакого винограда, кроме собственного. С этим не стыкуются данные Национального агентства винограда и вина республики Молдова, согласно которым в 2020 году в Грузию было поставлено 17,8 млн литров виноматериала. Очевидно, речь идёт как раз о красных сортах, которых в Молдавии с избытком. 

Стоит отметить, что больше половины экспорта грузинских вин в Россию – 24,38 млн литров из 40,9 млн литров в 2020 году составляли «столовые» вина, сырьё для производства которых не привязано к региону происхождения. Экспортируя такое вино страна-поставщик подтверждает лишь то, что данное вино бутилировано на её территории и никак не гарантирует, что виноград для его производства вырос на её территории. 

Миф 2: Саперави только в Грузии
Современные Грузия и Армения располагаются на территории, более 8 тысяч лет назад давшей начало культурному винограду vitis vinifera. В пользу Грузии, как одной из «прародин» винограда и вина свидетельствует и большое количество уникальных автохтонных сортов винограда. Главный из них, конечно, Саперави. За несколько последних десятилетий он стал популярен у виноградарей далеко за пределами Грузии - в Италии и даже в Австралии. С XX века виноград сорта Саперави распространён и в России. Его немало в посадках на Дону, Кубани, в Крыму и Севастополе. 

«Отсутствие полной и объективной информации о грузинском вине, критериев для выбора потребителем создаёт новый, не очень хороший миф о виноделии этой страны. С ним, безусловно, нужно работать, но без желания грузинской стороны с этим вряд ли что-то можно сделать. Пока их усилия сосредоточены на других рынках», - комментирует Олеся Буняева, директор департамента исследования винодельческой продукции Роскачества.

Читайте также:
Роскачество вручило государственные Знаки качества лучшим российским товарам
***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail