0/5

Лента Новостей

14:30 Оксана Самойлова стала новым амбассадором Ozon
14:05 Fix Price получила от BNY извещение о намерении расторгнуть договор ГДР
13:40 Jacquemus регистрирует товарный знак в России
Защита бизнеса от киберрисков: поможет ли полис при хакерской атаке?
13:15 «Объединенные Пивоварни» назначили нового руководителя маркетинга
12:50 Авито запустил показы по видеосвязи
12:25 Т-банк выявил новую схему мошенничества
Как Sellplus помог бизнесу селлеров вырасти в несколько раз на Wildberries
12:00 Малый бизнес больше всего нуждается в рабочих и продавцах
11:35 «Кофе Хауз» открывает кофейни в новом формате to go (ФОТО)
11:10 Рекордное количество кофемашин продано на рынке России в I квартале 2024 года
Алкоотрасли дали отсрочку: как перенос срока перехода на электронные сопроводительные документы отразится на рынке
10:45 «Мираторг» открыл первый в Москве фирменный ресторан быстрого питания
10:20 «Магнит Маркет» запустился в Москве
09:55 «Кухня на районе» приостановила работу после случаев отравления
В магазин «под руку с роботом»: как люди будут покупать стройматериалы через 30 лет
09:30 Виктор Евтухов освобожден от должности замглавы Минпромторга
08:00 Главное за неделю: Мосбиржа под санкциями, ультра малый формат «Дикси», глобальные бренды снова регистрируют ТЗ в России
19:10 Количество покупок товаров для пикника увеличилось на 66%
Ольга Сартарьянц, ARYA home: «Мы готовы выходить на новый уровень, готовы к качественным изменениям»
18:50 Apple третий год возглавляет рейтинг самых дорогих брендов мира
18:25 Продажи картофельных чипсов в России за год выросли почти на 15%
17:55 Расходы клиентов ВТБ на маркетплейсах выросли более чем в два раза
Продажи без продвижения: как бренд текстиля продаёт товары только через маркетплейсы
17:30 Банки Кыргызстана возобновили денежные операции с Россией
17:00 В работе «Авито» произошел сбой
16:35 ФАС оштрафовала Яндекс за распространение ненадлежащей рекламы
Создание системы хранения и отображения данных с основным акцентом «Аналитика - это деньги клиента»
16:10 Специалисты фиксируют фишинговые атаки от имени популярных блогеров
15:45 «М.Видео-Эльдорадо» запустила «пилот» по аренде техники для бизнеса
15:20 Ведущие ритейлеры за три года снизили наценку на социально значимые товары почти втрое
Особенности продаж по переписке: что нужно знать?
14:55 Требования к КИВИ Банку подали свыше 66 тыс. кредиторов
14:30 В России продолжают расти объемы лимитов по кредитным картам
14:05 PepsiCo запустит в Казахстане завод по производству чипсов Lays
Как придумать название бренда? 7 эффективных способов
13:55 Fix Price, AST, «Лента», «М.видео-Эльдорадо», RightWay (НОРБИТ) 20 июня в эфире «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
13:40 «Яндекс» создаст отдельный бренд для беспилотных авто и роботов-доставщиков
10:00 Лояльность персонала не измерить? Error, просто вы «кликнули» не туда
Все новости →

Роскачество составляет масштабный бренд-лист в рамках нового исследования «Винного гида России»

Роскачество составляет масштабный бренд-лист в рамках нового исследования «Винного гида России»
время публикации: 15:20  17 июля 2023 года
640 образцов винодельческой продукции будут отобраны в этом году закупщиками Роскачества в розничной торговле для исследования «Винный гид России».
Ежегодно экспертами Роскачества для проведения этого исследования составляется и анализируется масштабный бренд-лист – перечень всего ассортимента вин, выпускаемых в России. По итогам анализа данных эксперты отмечают рост доли российских вин с защищенным географическим указанием, появление новых вин от крестьянско-фермерских хозяйств, новинок от крупных производителей. Российское виноделие становится разнообразнее с каждым годом, констатируют эксперты.

Более 5000 наименований винодельческой продукции было произведено российскими предприятиями в первом полугодии 2023 года. Из них более 93% приходится на вино России, а также винодельческую продукцию с защищенными географическими индикаторами.

Всего за январь – июнь 2023 года было произведено 193 092 730 литров винодельческой продукции, из которых 139,5 млн литров пришлось на тихие вина и 47,15 млн литров – на вина шампанские и игристые (данные ЕГАИС). Суммарный объем производства тихих, игристых и ликерных вин за 6 месяцев 2023 года составил 190,85 млн литров. В 2022 году за аналогичный период было произведено 197,93 млн литров основных типов винодельческой продукции, без учета виноградосодержащих напитков.

Несмотря на снижение показателей в литрах (на 3,55%) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, ассортимент производимого вина по количеству наименований расширился на 6%. Новинки на винном рынке появляются как за счет новых небольших производителей (по данным Росалкогольрегулирования, в 2022 году было выдано 11 новых лицензий КФХ), так и за счет расширения ассортимента крупнейших производителей.

В том числе продолжается тренд на развитие эксклюзивных торговых марок российского вина, изготавливаемых крупными винодельнями под запросы конкретных розничных сетей. Также эксперты отмечают, что сокращение объемов производства вина в первом полугодии 2023 года произошло в первую очередь за счет недорогих позиций предприятий, не имеющих значительных площадей собственных виноградников и расположенных за пределами крупных виноградарских регионов.

Также аналитики Роскачества отмечают в последние годы расширение ассортимента вин, контролируемых по происхождению винограда – с защищенными географическими индикаторами. На них приходится уже более 30% наименований из общего ассортимента, представленного на рынке. К этим винам также логично отнести и фермерские вина. По закону они не относятся к категории ЗГУ, но в большинстве случаев производятся только из собственного винограда фермерских хозяйств.

«Вина с географическими индикаторами – это достаточно устойчивый тренд на рынке вина. Мы наблюдаем за этой тенденцией с момента запуска проекта “Винный гид России” в 2018 году и можем отметить, что на регион или конкретный виноградарский район, где выращен виноград для конкретного вина, уже обращает пристальное внимание и розничная торговля, и конечный потребитель. В период Дней российских вин ряд крупных ритейлеров в своих коммуникациях особо отмечают регионы происхождения винограда и даже формируют дополнительную выкладку на полках по региональному принципу. Этим винам мы также уделяем первоочередное внимание в исследовании “Винный гид России”», – отметила Олеся Латышева (Буняева), руководитель Департамента исследований и продвижения винодельческой продукции Роскачества.

Аккредитованные закупщики Роскачества приобретают вина для исследования в обычных магазинах. Так же, как это делают обычные покупатели. Веерная закупка проводится во всех форматах розничной торговли – от дискаунтеров до винотек – и охватывает ежегодно 5–6 регионов. В 2022 году закупкой было охвачено свыше 80 розничных точек. Перед проведением исследования все бутылки обезличиваются, им присваиваются шифры. В лабораторию исследования вина доставляются с соблюдением всех требуемых по ГОСТу температурных режимов и хранятся до момента исследования также в помещениях с контролем температуры, влажности и освещенности. Всего для проведения исследования будет закуплено более 2500 бутылок вина 640 наименований. По регламенту каждая бутылка дублируется: помимо двух образцов, которые участвуют в исследовании, есть еще контрольная проба, которая может быть открыта в случае спорных ситуаций.

«Приоритет к закупке – это вина двух последних урожаев – 2021 и 2022 годов. Мы в первую очередь ориентируемся на вина, выпущенные большим тиражом (свыше 30 тыс. бутылок одного наименования) и представленные максимально широко в розничной торговле, по всей стране. По итогам анализа бренд-листа могу отметить бренды-лидеры по объему выпускаемой продукции одного наименования, – отмечает Олеся Буняева.

– В категории игристых вин это “Абрау-Дюрсо” (свыше 3,5 млн бутылок одного наименования за полугодие). В категории тихих вин – компания “Алвиса” (более 1,5 млн единиц продукции). Наиболее многотиражные позиции вина с защищенными географическими указаниями выпускает в категории игристых вин Дербентский завод игристых вин, в тихих винах лидер – один из брендов компании “Кубань-Вино”, а самые большие объемы крепленых вин производит “Массандра”».

В рабочую версию бренд-листа Роскачества входит более 1500 наименований вина, выпущенного в 2022–2023 годах в объеме более 2,4 тыс. декалитров (порядка 30 тыс. бутылок). В процессе работы закупщиков из этого длинного перечня будут выбраны и приобретены вина, наиболее часто встречающиеся в рознице.

Итоги очередного года исследования «Винного гида России» будут подведены в ноябре 2023 года.

Читайте также:
Россияне стали больше покупать безалкогольные вина

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail