0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Роскачество составляет масштабный бренд-лист в рамках нового исследования «Винного гида России»

Роскачество составляет масштабный бренд-лист в рамках нового исследования «Винного гида России»
время публикации: 15:20  17 июля 2023 года
640 образцов винодельческой продукции будут отобраны в этом году закупщиками Роскачества в розничной торговле для исследования «Винный гид России».
Ежегодно экспертами Роскачества для проведения этого исследования составляется и анализируется масштабный бренд-лист – перечень всего ассортимента вин, выпускаемых в России. По итогам анализа данных эксперты отмечают рост доли российских вин с защищенным географическим указанием, появление новых вин от крестьянско-фермерских хозяйств, новинок от крупных производителей. Российское виноделие становится разнообразнее с каждым годом, констатируют эксперты.

Более 5000 наименований винодельческой продукции было произведено российскими предприятиями в первом полугодии 2023 года. Из них более 93% приходится на вино России, а также винодельческую продукцию с защищенными географическими индикаторами.

Всего за январь – июнь 2023 года было произведено 193 092 730 литров винодельческой продукции, из которых 139,5 млн литров пришлось на тихие вина и 47,15 млн литров – на вина шампанские и игристые (данные ЕГАИС). Суммарный объем производства тихих, игристых и ликерных вин за 6 месяцев 2023 года составил 190,85 млн литров. В 2022 году за аналогичный период было произведено 197,93 млн литров основных типов винодельческой продукции, без учета виноградосодержащих напитков.

Несмотря на снижение показателей в литрах (на 3,55%) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, ассортимент производимого вина по количеству наименований расширился на 6%. Новинки на винном рынке появляются как за счет новых небольших производителей (по данным Росалкогольрегулирования, в 2022 году было выдано 11 новых лицензий КФХ), так и за счет расширения ассортимента крупнейших производителей.

В том числе продолжается тренд на развитие эксклюзивных торговых марок российского вина, изготавливаемых крупными винодельнями под запросы конкретных розничных сетей. Также эксперты отмечают, что сокращение объемов производства вина в первом полугодии 2023 года произошло в первую очередь за счет недорогих позиций предприятий, не имеющих значительных площадей собственных виноградников и расположенных за пределами крупных виноградарских регионов.

Также аналитики Роскачества отмечают в последние годы расширение ассортимента вин, контролируемых по происхождению винограда – с защищенными географическими индикаторами. На них приходится уже более 30% наименований из общего ассортимента, представленного на рынке. К этим винам также логично отнести и фермерские вина. По закону они не относятся к категории ЗГУ, но в большинстве случаев производятся только из собственного винограда фермерских хозяйств.

«Вина с географическими индикаторами – это достаточно устойчивый тренд на рынке вина. Мы наблюдаем за этой тенденцией с момента запуска проекта “Винный гид России” в 2018 году и можем отметить, что на регион или конкретный виноградарский район, где выращен виноград для конкретного вина, уже обращает пристальное внимание и розничная торговля, и конечный потребитель. В период Дней российских вин ряд крупных ритейлеров в своих коммуникациях особо отмечают регионы происхождения винограда и даже формируют дополнительную выкладку на полках по региональному принципу. Этим винам мы также уделяем первоочередное внимание в исследовании “Винный гид России”», – отметила Олеся Латышева (Буняева), руководитель Департамента исследований и продвижения винодельческой продукции Роскачества.

Аккредитованные закупщики Роскачества приобретают вина для исследования в обычных магазинах. Так же, как это делают обычные покупатели. Веерная закупка проводится во всех форматах розничной торговли – от дискаунтеров до винотек – и охватывает ежегодно 5–6 регионов. В 2022 году закупкой было охвачено свыше 80 розничных точек. Перед проведением исследования все бутылки обезличиваются, им присваиваются шифры. В лабораторию исследования вина доставляются с соблюдением всех требуемых по ГОСТу температурных режимов и хранятся до момента исследования также в помещениях с контролем температуры, влажности и освещенности. Всего для проведения исследования будет закуплено более 2500 бутылок вина 640 наименований. По регламенту каждая бутылка дублируется: помимо двух образцов, которые участвуют в исследовании, есть еще контрольная проба, которая может быть открыта в случае спорных ситуаций.

«Приоритет к закупке – это вина двух последних урожаев – 2021 и 2022 годов. Мы в первую очередь ориентируемся на вина, выпущенные большим тиражом (свыше 30 тыс. бутылок одного наименования) и представленные максимально широко в розничной торговле, по всей стране. По итогам анализа бренд-листа могу отметить бренды-лидеры по объему выпускаемой продукции одного наименования, – отмечает Олеся Буняева.

– В категории игристых вин это “Абрау-Дюрсо” (свыше 3,5 млн бутылок одного наименования за полугодие). В категории тихих вин – компания “Алвиса” (более 1,5 млн единиц продукции). Наиболее многотиражные позиции вина с защищенными географическими указаниями выпускает в категории игристых вин Дербентский завод игристых вин, в тихих винах лидер – один из брендов компании “Кубань-Вино”, а самые большие объемы крепленых вин производит “Массандра”».

В рабочую версию бренд-листа Роскачества входит более 1500 наименований вина, выпущенного в 2022–2023 годах в объеме более 2,4 тыс. декалитров (порядка 30 тыс. бутылок). В процессе работы закупщиков из этого длинного перечня будут выбраны и приобретены вина, наиболее часто встречающиеся в рознице.

Итоги очередного года исследования «Винного гида России» будут подведены в ноябре 2023 года.

Читайте также:
Россияне стали больше покупать безалкогольные вина

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail