0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

Роспотребнадзор дал советы покупателям к «Черной пятнице»

Роспотребнадзор дал советы покупателям к «Черной пятнице»
время публикации: 09:55  25 ноября 2022 года
В связи с акциями распродаж «черная пятница», которые проводят многие торговые площадки, Роспотребнадзор обратил внимание потребителей на ряд ключевых особенностей продажи товаров через Интернет.
Так от покупок, за исключением лекарств, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара — в течение семи дней.

Также продавец должен четко сформулировать условия и цену покупки товара по акции. «Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций», — отмечает ведомство.

Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, установленные в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки в размере 0,5% суммы от предоплаты товара.

Роспотребнадзор напомнил, что товар может получить не только покупатель лично, но и иное лицо, предъявившее данные о заказе.

Кроме того, ге допускается навязывание дополнительных товаров и услуг, а комплектность товара определяется изготовителем. Проверка качества и консультирование по выбору товара вообще не могут являться дополнительными услугами, поскольку входят в обязанности продавца, подчеркивает ведомство.

Некачественный товар покупатель вправе заменить на основании тех же прав, что и при оффлайн-торговле.

Ведомство советует проверять цену на товар со скидкой у других продавцов. Если товар неожиданно «подорожал» перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше, привлечь к ответственности продавца будет невозможно.

Отмечается также, что слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. Ведомство советует попробовать запросить у продавца сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров  обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя.

«Убедитесь, что продавец не прячет информацию о себе. На сайте (в приложении) должно быть указано фирменное наименование (наименование) продавца, место его нахождения (адрес), режим работы, ОГРН для юрлиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей», — говорится в сообщении.

Нужно обращать внимание на стоимость доставки товара до его оплаты: большая скидка на товар может быть достигнута за счет дорогой доставки.

Сроки доставки нужно выяснить при покупке товара — они должны быть согласованы с покупателем. В случае покупки через агрегаторы, если товар не будет доставлен в срок, покупатель вправе потребовать вернуть деньги.

«Опасайтесь фишинговых сайтов и ресурсов, основной целью которых является не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных, а также сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании», — заключили в Роспотребнадзоре.

Читайте также: Эксперты прогнозируют DDoS-атаки небывалой мощности во время «Черной пятницы»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail