0/5

Лента Новостей

09:50 Бытовая техника в России подешевела на 10-20%
09:25 Сеть гипермаркетов «Блюмарт» оказалась на грани банкротства
20:40 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по результатам 2024 года
От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
20:15 60% россиян положительно относятся к использованию нейросетей в работе – исследование
19:50 В Роскачестве предупредили о рисках покупки продуктов у трасс
19:25 Первый магазин UNOde50 заработал в Хабаровске
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
19:00 АКОРТ: Ритейлеры продолжают сдерживать цены на капусту и лук
18:35 LIMÉ открыл первый магазин в Бахрейне (ФОТО)
18:10 Каждый пятый россиянин будет работать во время летнего отпуска
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
17:45 X5 ввел позицию директора по маркетингу интегрированной лояльности
17:20 В России введены штрафы до 500 тыс. рублей за продажу энергетиков детям
16:55 «Т-технологии» купили долю в банке «Точка»
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
16:30 «Лента» с начала года расширила сеть «Зоомаркетов» на 20%
16:05 «Перекрёсток» автоматизирует управление оборудованием 80% магазинов до конца года
15:40 Ozon повысит тарифы за выдачу заказов для владельцев сетей ПВЗ
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
15:15 Экс-директор «Республики» стала коммерческим директором «Читай-город – Буквоед»
14:50 Альфа-Банку назначен штраф за недостоверную рекламу
14:25 Банк Грузии ввел для клиентов из РФ ограничения на платежи в мировых бутиках
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
14:00 Яндекс представил масштабные обновления Поиска
13:35 Банк Русский Стандарт фиксирует рост платежей за стройматериалы почти на 30%
13:10 В Группе «Софтлайн» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
12:45 Средний размер лимитов по кредитным картам снизился на 13,3%
12:20 Telegram за 2024 год нарастил прибыль в 1,5 раза
11:55 «Перекрёсток» трансформирует модель взаимодействия с поставщиками
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
11:30 Яндекс Лавка вышла на рынок Перми (ФОТО)
11:05 Роскачество выявило фальсификат сыра в крупных пиццериях
10:40 Бренд VIVA LA VIKA открывает первый магазин в Новосибирске (ФОТО)
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
10:15 На COM.E ON Forum 2025 от Ozon обсудят развитие платформенной экономики
09:50 Wildberries тестирует продажу плавучих домов
10:00 Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
Все новости →

Россиян не оставят без кофейных капсул: российские производители заявили о готовности занять долю рынка иностранных брендов

Россиян не оставят без кофейных капсул: российские производители заявили о готовности занять долю рынка иностранных брендов
время публикации: 18:15  07 апреля 2022 года
В Роскачестве рассказали об отечественном производстве кофейных капсул, а участники рынка уверены, что по вкусовым характеристикам российские капсулы не хуже импортных.
В начале марта швейцарская компания Nestle сообщила, что прекращает поставки в Россию кофе и товаров под маркой Nespresso, а также приостанавливает работу бутиков, сайта и приложения бренда. При этом российские компании уже несколько лет производят альтернативные капсулы для известных кофейных систем, а доля крупнейших отечественных производителей на рынке РФ составляет примерно 20-25%.

В 2013 году Nestle лишилась патента на систему Nespresso, и компания признала, что не может препятствовать продаже капсул от сторонних производителей для своих кофемашин. По мнению экспертов рынка, интерес к альтернативным, неоригинальным капсулам начался еще задолго до пандемии, что было, прежде всего, связано с высокой стоимостью оригинала и отсутствием широкого ассортимента ароматизированного кофе в капсулах.

«Российские маркетплейсы позволили аккумулировать большинство производителей альтернативных капсул, облегчив покупателю выбор и доставку, которые больше не были привязаны к фирменным бутикам иностранных производителей. Такой поворот в сторону альтернативных капсул – общемировой тренд», – считает коммерческий директор компании-производителя кофе в капсулах Single Cup Coffee Евгений Черенщиков.

По скромным оценкам, доля крупнейших российских производителей кофейных капсул на рынке РФ составляет примерно 20-25%. А ряд российских компаний, опрошенные Роскачеством, заявили о наличии ресурсов и технологичных мощностей для того, что занять долю рынка иностранных брендов.

При этом сами по себе пустые капсулы (без кофе) – не проблема для производителей. Так, Евгений Черенщиков отмечает, что пустые капсулы, которые использует их компания, изготовляются в Италии и Бельгии, и с партнерами из этих стран есть договоренности о сохранении поставок. Но как подчеркивает эксперт, уже сейчас ведется тестирование капсул (без кофе) российского производства. 

В Роскачестве отметили, что риск остаться без капсул есть у владельцев кофемашин новой системы Nespresso Vertuo, которая автоматически считывает штрихкод на капсуле и определяет, сколько нужно налить воды. Патент на такой тип капсулы остается у Nespresso, а сторонних капсул этого типа не существует.

Ранее некоторые участники российского рынка еще до ухода Nespresso из страны были скептически настроены по отношению к продукту. Например, в одной из российских компаний по обжарке заявили, что результаты неоднократно проводимых ими независимых органолептических тестов оригинальных капсул Nespresso показывали неудовлетворительные результаты.

«На рынке есть российские компании, которые позволяют выпускать капсулы в совместимом с Nespresso формате. Обжарщики привозят им зерна, они вместе подбирают помол на специальных кофемолках. И поскольку патент на капсулы Nespresso Original закончился, выпуск российских капсул идет уже какое-то время, и по вкусовым характеристикам эти капсулы даже лучше оригинальных», – рассказывает управляющий партнер компании по обжарке кофе Torrefacto Илья Савинов.

В различных интернет-магазинах и маркетплейсах можно найти в продаже многоразовые капсулы, которые бывают трех типов: пластиковые капсулы с откидными крышками и нейлоновыми фильтрами, а также металлические капсулы с крышками, либо с наклейками из фольги вместо крышек. Все они отличаются по стоимости, прочности и надежности.

Участники рынка кофе отмечают несколько основных факторов, которые, по их мнению, приведут к сжиманию российского ассортимента и росту цен на кофе.

Еще в 2021 году закупочные биржевые цены на кофе достигли своего максимума за последние десять лет. На цене конечного продукта эти изменения сказались еще до ввода санкций. Например, по сравнению с сентябрем прошлого года цена на зеленый кофе выросла почти в 4 раза, рассказывают представители российского рынка кофе, опрошенные Роскачеством.

Кроме того, в настоящий момент наблюдаются изменения в системе поставок импортного кофе.

«Если ранее основным способом доставки того же зеленого кофе в Россию был мореходный путь с заходом контейнеров в порт Санкт-Петербурга, то теперь импортеры кофе доставляют его в один из европейских портов, откуда кофе направляется в Россию наземным транспортом, где уже сейчас наблюдаются очереди на границах. Соответственно, возрастает стоимость логистики, что скажется и на конечной цене», – объясняет Евгений Черенщиков. 

Помимо этих факторов нельзя не отметить прошлогодний неурожай кофе в Бразилии, где на кофейных плантациях наблюдались заморозки. Из-за этого цена на кофе также выросла. А ввиду отсутствия гарантий со стороны европейских перевозчиков существует риск повторного неурожая, ведь фермеры в Бразилии на 80% зависят от удобрений из России и Беларуси, отмечает эксперт.

Крупные участники рынка сходятся на том, что сжимание ассортимента неминуемо (не в последнюю очередь из-за выросших цен) и не исключают сокращения различных сортов кофе на российском рынке. «Вместо товарного разнообразия на российском рынке могут остаться только самые ходовые сорта бразильского кофе, такие как арабика, робуста. Думаю, будет рост смесей. Пока запасы кофе на складах еще есть, но они уже тают», – рассказывает Илья Савинов.

Предположительно, ключевым будет период с июля по сентябрь, когда станет ясно, как российский рынок адаптируется к новым условиям.

Читайте также:
Nestle прекращает поставки в Россию кофе Nespresso

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail