0/5

Новости сегодня

20:45 SuperJob: 84% менеджеров по продажам считают, что чувство юмора необходимо для достижения успеха в работе
20:20 Выручка «Вкусно — и точка» сократилась на 2,3% в 2022 году
19:55 Производство легковых автомобилей в России в феврале выросло на 53%
19:30 В России доля безналичных платежей в рознице в 2022 году достигла 78,1%
Заряженные на результат: как справиться с «не хочу» и «не умею» в отделе продаж
19:05 Аналитики назвали каждую восьмую бутылку сладких напитков в России нелегальной
18:40 Американская Eli Lilly будет поставлять лекарства в Россию через Swixx Biopharma
18:15 Wildberries начал убирать с площадки товары с рейтингом ниже трех из пяти
17:50 Европейский инвестфонд AERE продаст семь торговых объектов «Парк Хаус»
Импортозамещение лекарств для животных: более 100 отечественных производителей уже замещают западные препараты
17:25 Производство обуви в Москве в январе выросло в 1,5 раза
17:00 Направление электронной коммерции в М.Видео-Эльдорадо возглавил Дмитрий Лазарев
16:35 «Торговый квартал» в Калуге выставлен на торги по новой цене
16:10 Производство Lada на бывшем заводе Nissan в Петербурге может начаться во II квартале 2023 года
Как сегодня развиваются франшизы российских fashion брендов?
15:45 WILLIAMS OLIVER провела ребрендинг торговой сети и обновила позиционирование
15:20 Минпромторг предложил начать эксперимент по маркировке безалкогольных напитков
14:55 Спрос на виниловые пластинки в России в 2022 году вырос в 1,5 раза
14:30 Adidas попытался оспорить регистрацию торгового знака движения Black Lives Matter в США
Проще, экологичнее, понятнее: минимализм в дизайне как продающий инструмент в условиях глобальных изменений
14:05 ЕАЭС будет применять уникальные номера перевозок товаров
13:40 В 40% роллов «Филадельфия» обнаружена кишечная палочка
13:15 «Глория Джинс» открывает новые магазины в 8 городах России и Беларуси
12:50 Доля онлайн-покупок россиян за 2022 год выросла до 63%
Все новости →

Россияне согласны делиться данными в обмен на лучший сервис

Россияне согласны делиться данными в обмен на лучший сервис
время публикации: 13:40  17 ноября 2021 года
Ассоциация больших данных, в которую входят ведущие игроки российского рынка, совместно с ВЦИОМ и IPSOS провела комплексное исследование, которое позволило оценить отношение людей к сбору, хранению и обработке данных бизнесом и государственными органами.
Оно выявило готовность россиян делиться данными в обмен на улучшение сервисов, упрощение доступа к услугам и повышение качества жизни. Большинство участников опроса нейтрально относятся к сбору персональных данных и понимают цели их использования.

При этом исследование показало, что граждане практически не различают типы данных и плохо информированы об их различии.

«Компании активно инвестируют в работу с большими данными и обеспечение безопасности информации о клиентах. Пандемия и активная миграция клиентов и их данных в цифровое пространство стала катализатором этих процессов. На их фоне компаниям важно не потерять лояльность клиентов — самое ценное для бизнеса, работающего на массовом рынке.

Именно поэтому Ассоциация больших данных и ее участники провели масштабное исследование, чтобы оценить уровень осведомленности и восприятие темы данных среди широкой общественности», — отмечает президент Ассоциации больших данных Анна Серебряникова.

Большинство россиян нейтрально относятся к сбору персональных данных компаниями и считают, что сбор информации скорее приносит пользу. Среди основных целей сбора данных бизнесом опрошенные чаще всего называют предложение и оценку товаров и услуг (42%), улучшение сервиса (28%), а также подтверждение личности (25%).

А основными критериями при оценке безопасности компании-получателя данных для респондентов являются известность бренда, время существования на рынке, протекция со стороны государства, а также наличие положительных отзывов от знакомых.

Опрос показал, что россияне готовы делиться своими данными в обмен на улучшение качества сервиса. Аналогичные результаты показывают иностранные исследования, которые также были проанализированы в рамках исследования.

Например, 64% респондентов в США и Великобритании готовы делиться с приложениями некоторыми персональными данными в обмен на лучший сервис, персонализированный подход, а также прозрачность и контроль над данными, при этом 79% озабочены безопасностью личных данных. 

У россиян, принявших участие в опросах, также сохраняются опасения в части безопасности обработки и хранения данных.  Люди опасаются возможного доступа к данным мошенников, финансовых и репутационных потерь.

Приводя примеры случаев несанкционированного использования данных, опрошенные чаще всего называют «слив» личного номера телефона и навязчивые спам-звонки. Большинство респондентов (79%) относят звонки и смс от незнакомых организаций к утечке персональных данных.

Противоположного мнения придерживается 19%. Россияне считают, что компании, работающие с данными, должны регулярно и доступно разъяснять механизмы их защиты. 

Также почти половина опрошенных считают, что ответственность за данные несет только сторона, которой эти данные были переданы, не называя личную ответственность среди возможных причин злоупотребления их данными, а вот представители молодой целевой аудитории в возрасте 18-24 лет демонстрируют довольно высокий уровень осознанности в отношении своих данных и в качестве основных причин злоупотребления ими чаще других отмечают персональную небрежность людей - 24% против 15% в среднем по выборке.

Молодые люди также чувствует бОльшую защищенность своих персональных данных: 47% уверены в защищенности своих данных от несанкционированного использования.

Россияне признаются, что основным фактором, формирующим тревогу вокруг темы, являются новости по теме данных в СМИ и социальных сетях. Несмотря на то, что повестка вокруг темы носит в основном нейтральный характер, а в ее основе лежат новости по теме регулирования данных, именно негативные новости более заметны и запоминаются россиянам.

Также на восприятие темы влияет личный опыт людей и опыт их знакомых. 

В целом россияне слабо осведомлены о существующих механизмах защиты своих данных. В обществе сформировался запрос на контроль и управление своими данными, доступный образовательный контент по теме, и запрос на информирование о механизмах противодействия мошенническим действиям в отношении данных.

Респонденты отмечают, что снижению уровня беспокойства могло бы способствовать информирование о случаях предотвращения утечек данных и борьбе с их последствиями.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности