0/5

Лента Новостей

20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

Россияне хотят работать удалённо 1 день в неделю

время публикации: 16:57  13 мая 2020 года
COVID-19 может стать катализатором для изменения модели организации дистанционной работы.
Пандемия коронавируса, развернувшаяся в мире за последние несколько месяцев и ставшая причиной введения режимов самоизоляции, карантина и удаленной работы в большинстве отраслей экономики, вероятно, станет катализатором ряда изменений в организации офисной жизни людей по всему миру.

Результаты глобальных опросов об организации удаленной работы (Working from Home Survey), проведенных компанией Colliers International в том числе и в России, демонстрируют готовность подавляющего числа офисных работников к частичному режиму удаленной работы, а также гибкость и адаптацию к удаленной работе со временем. 

Опрос более 4000 респондентов по всему миру и около 200 респондентов в России, показал, что 70% респондентов в мире и 75% – в России хотели бы работать удаленно минимум 1 день в неделю. 70% респондентов в мире и 63% российских респондентов, которые ранее не имели практики удаленной работы, хотели бы работать удаленно минимум 1 день в неделю.

Уровень продуктивности в среднем увеличивался по мере увеличения длительности периода карантина, однако принципиальных изменений замечено не было. 54-56% респондентов как в РФ, так и в мире, отмечают отсутствие изменений, 22-26% отмечают снижение продуктивности и 19-24% отмечают рост продуктивности.

Что касается индивидуальной работы, требующей высокого уровня концентрации, то в отличие от иностранных респондентов, отмечающих более высокий уровень сосредоточенности дома, российские респонденты отмечают, что принципиальной разницы в целом нет. Ответы относительно того, где лучше работается над креативными задачами и задачами, требующими высокой концентрации, в офисе, дома или одинаково, распределились примерно поровну.

72% российских респондентов отметили нехватку общения с коллегами, причем в первую очередь – по рабочим вопросам, несмотря на то, что 85% в целом ощущают связь со своей командой, и более трети регулярно общается с коллегами по видео-связи.

В целом результаты мирового исследования компании демонстрируют тот факт, что для существенной части офисных сотрудников возможность дистанционной работы не приведет к изменению производительности в худшую сторону.

Примечательным фактом также стало различие в подходе к работе российских и иностранных респондентов. Хотя выборки могут давать возможность только качественно оценивать происходящие изменения, оценка work-life balance показывает, что за рубежом в среднем респонденты более четко стараются разделять рабочее и личное время – 62% респондентов отмечают улучшения баланса между работой и личной жизнью, в то время как локальный опрос демонстрирует ухудшение ситуации для 53% респондентов.

Предварительные итоги глобального исследования Work From Home by Colliers демонстрируют, что подавляющее большинство традиционных офисных работников готовы рассмотреть возможность частично удаленной работы без вреда для ее продуктивности. В частности, если говорить о респондентах из России, производительность которых не изменилась или улучшилась, 35% готовы работать удаленно 3 и более дней в неделю.

Не исключено, что этот вывод будет принят во внимание компаниями и приведет к постепенному изменению подходов к формированию удобного, гибкого, безопасного офисного пространства, а также к изменению требований к объемам необходимого объема офисных площадей.

Готовы ли при этом будут сотрудники к удаленной работе – ответ на подобный вопрос потребует дополнительного анализа. Ровно половина респондентов согласились с тем, что дети и другие члены семьи стали отвлекающим фактором в их работе. Выделенный рабочий кабинет как основное место удаленной работы отметили только 18% респондентов, в то время как большинство проводят рабочее время в гостиной (33%), спальне (29%) или на кухне (23%).

Технологии при этом не вызывают серьезных вопросов у 88% российских респондентов – используемые ими технологии позволяют сохранять продуктивность.

Подобное исследование провела и CBRE – ведущая международная консалтинговая компания в сфере недвижимости. Ее сотрудники проанализировали, как изменились традиционные бизнес-процессы в условиях удаленной работы, и как данный формат отразился на личной эффективности офисных сотрудников. 

Опрос охватил 388 сотрудников московских офисов. Исследование провели на второй неделе режима самоизоляции.

Результаты опроса показали, что большая часть респондентов впервые получила опыт работы из дома. 39% ранее практиковали подобный подход, из них 21% не были ограничены в его использовании. 20% сотрудников отметили, что не хотели бы продолжать работать удаленно, однако 55% хотят сохранить данную практику на периодической основе, при этом 76% хотели бы работать в таком формате от одного до нескольких раз в неделю.

Несмотря на то, что у большей части респондентов не было ранее опыта удаленной работы, 68% без проблем переключились на новый формат. 

Чуть более 50% опрошенных CBRE офисных сотрудников отметили, что с переводом на удалённую работу у них увеличился объем работы и, соответственно, количество рабочих часов. Можно предположить, что нагрузка могла возникнуть в связи с дополнительными активностями, которые появились вследствие изменения бизнес-процессов и увеличения текущей операционной деятельности из-за распространения коронавируса и принятых мер борьбы. 64% опрошенных отмечают, что они не нашли времени, чтобы заняться новыми увлечениями.

Согласно данным CBRE, 30% офисных сотрудников в Москве удалённо трудятся более эффективно, чем в офисе.

Опрос CBRE показал, что самым большим недостатком работы из дома и режима самоизоляции, является отсутствие баланса между личной жизнью и работой, а также стирание границ между работой и домом. В большей степени сотрудникам не хватает офисной инфраструктуры и общения с коллегами в течение дня. 

Из плюсов формата работы из дома респонденты отметили экономию времени и денег на дорогу. Респонденты также отметили, что им стало намного проще сконцентрироваться на работе.

Читайте также: Авито Работа: доходы 67% жителей страны сократились в пандемию

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail