0/5

Лента Новостей

14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёсту» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Россияне хотят работать удалённо 1 день в неделю

время публикации: 16:57  13 мая 2020 года
COVID-19 может стать катализатором для изменения модели организации дистанционной работы.
Пандемия коронавируса, развернувшаяся в мире за последние несколько месяцев и ставшая причиной введения режимов самоизоляции, карантина и удаленной работы в большинстве отраслей экономики, вероятно, станет катализатором ряда изменений в организации офисной жизни людей по всему миру.

Результаты глобальных опросов об организации удаленной работы (Working from Home Survey), проведенных компанией Colliers International в том числе и в России, демонстрируют готовность подавляющего числа офисных работников к частичному режиму удаленной работы, а также гибкость и адаптацию к удаленной работе со временем. 

Опрос более 4000 респондентов по всему миру и около 200 респондентов в России, показал, что 70% респондентов в мире и 75% – в России хотели бы работать удаленно минимум 1 день в неделю. 70% респондентов в мире и 63% российских респондентов, которые ранее не имели практики удаленной работы, хотели бы работать удаленно минимум 1 день в неделю.

Уровень продуктивности в среднем увеличивался по мере увеличения длительности периода карантина, однако принципиальных изменений замечено не было. 54-56% респондентов как в РФ, так и в мире, отмечают отсутствие изменений, 22-26% отмечают снижение продуктивности и 19-24% отмечают рост продуктивности.

Что касается индивидуальной работы, требующей высокого уровня концентрации, то в отличие от иностранных респондентов, отмечающих более высокий уровень сосредоточенности дома, российские респонденты отмечают, что принципиальной разницы в целом нет. Ответы относительно того, где лучше работается над креативными задачами и задачами, требующими высокой концентрации, в офисе, дома или одинаково, распределились примерно поровну.

72% российских респондентов отметили нехватку общения с коллегами, причем в первую очередь – по рабочим вопросам, несмотря на то, что 85% в целом ощущают связь со своей командой, и более трети регулярно общается с коллегами по видео-связи.

В целом результаты мирового исследования компании демонстрируют тот факт, что для существенной части офисных сотрудников возможность дистанционной работы не приведет к изменению производительности в худшую сторону.

Примечательным фактом также стало различие в подходе к работе российских и иностранных респондентов. Хотя выборки могут давать возможность только качественно оценивать происходящие изменения, оценка work-life balance показывает, что за рубежом в среднем респонденты более четко стараются разделять рабочее и личное время – 62% респондентов отмечают улучшения баланса между работой и личной жизнью, в то время как локальный опрос демонстрирует ухудшение ситуации для 53% респондентов.

Предварительные итоги глобального исследования Work From Home by Colliers демонстрируют, что подавляющее большинство традиционных офисных работников готовы рассмотреть возможность частично удаленной работы без вреда для ее продуктивности. В частности, если говорить о респондентах из России, производительность которых не изменилась или улучшилась, 35% готовы работать удаленно 3 и более дней в неделю.

Не исключено, что этот вывод будет принят во внимание компаниями и приведет к постепенному изменению подходов к формированию удобного, гибкого, безопасного офисного пространства, а также к изменению требований к объемам необходимого объема офисных площадей.

Готовы ли при этом будут сотрудники к удаленной работе – ответ на подобный вопрос потребует дополнительного анализа. Ровно половина респондентов согласились с тем, что дети и другие члены семьи стали отвлекающим фактором в их работе. Выделенный рабочий кабинет как основное место удаленной работы отметили только 18% респондентов, в то время как большинство проводят рабочее время в гостиной (33%), спальне (29%) или на кухне (23%).

Технологии при этом не вызывают серьезных вопросов у 88% российских респондентов – используемые ими технологии позволяют сохранять продуктивность.

Подобное исследование провела и CBRE – ведущая международная консалтинговая компания в сфере недвижимости. Ее сотрудники проанализировали, как изменились традиционные бизнес-процессы в условиях удаленной работы, и как данный формат отразился на личной эффективности офисных сотрудников. 

Опрос охватил 388 сотрудников московских офисов. Исследование провели на второй неделе режима самоизоляции.

Результаты опроса показали, что большая часть респондентов впервые получила опыт работы из дома. 39% ранее практиковали подобный подход, из них 21% не были ограничены в его использовании. 20% сотрудников отметили, что не хотели бы продолжать работать удаленно, однако 55% хотят сохранить данную практику на периодической основе, при этом 76% хотели бы работать в таком формате от одного до нескольких раз в неделю.

Несмотря на то, что у большей части респондентов не было ранее опыта удаленной работы, 68% без проблем переключились на новый формат. 

Чуть более 50% опрошенных CBRE офисных сотрудников отметили, что с переводом на удалённую работу у них увеличился объем работы и, соответственно, количество рабочих часов. Можно предположить, что нагрузка могла возникнуть в связи с дополнительными активностями, которые появились вследствие изменения бизнес-процессов и увеличения текущей операционной деятельности из-за распространения коронавируса и принятых мер борьбы. 64% опрошенных отмечают, что они не нашли времени, чтобы заняться новыми увлечениями.

Согласно данным CBRE, 30% офисных сотрудников в Москве удалённо трудятся более эффективно, чем в офисе.

Опрос CBRE показал, что самым большим недостатком работы из дома и режима самоизоляции, является отсутствие баланса между личной жизнью и работой, а также стирание границ между работой и домом. В большей степени сотрудникам не хватает офисной инфраструктуры и общения с коллегами в течение дня. 

Из плюсов формата работы из дома респонденты отметили экономию времени и денег на дорогу. Респонденты также отметили, что им стало намного проще сконцентрироваться на работе.

Читайте также: Авито Работа: доходы 67% жителей страны сократились в пандемию

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail