0/5

Лента Новостей

17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Россияне хотят работать удалённо 1 день в неделю

Россияне хотят работать удалённо 1 день в неделю
время публикации: 16:57  13 мая 2020 года
COVID-19 может стать катализатором для изменения модели организации дистанционной работы.
Пандемия коронавируса, развернувшаяся в мире за последние несколько месяцев и ставшая причиной введения режимов самоизоляции, карантина и удаленной работы в большинстве отраслей экономики, вероятно, станет катализатором ряда изменений в организации офисной жизни людей по всему миру.

Результаты глобальных опросов об организации удаленной работы (Working from Home Survey), проведенных компанией Colliers International в том числе и в России, демонстрируют готовность подавляющего числа офисных работников к частичному режиму удаленной работы, а также гибкость и адаптацию к удаленной работе со временем. 

Опрос более 4000 респондентов по всему миру и около 200 респондентов в России, показал, что 70% респондентов в мире и 75% – в России хотели бы работать удаленно минимум 1 день в неделю. 70% респондентов в мире и 63% российских респондентов, которые ранее не имели практики удаленной работы, хотели бы работать удаленно минимум 1 день в неделю.

Уровень продуктивности в среднем увеличивался по мере увеличения длительности периода карантина, однако принципиальных изменений замечено не было. 54-56% респондентов как в РФ, так и в мире, отмечают отсутствие изменений, 22-26% отмечают снижение продуктивности и 19-24% отмечают рост продуктивности.

Что касается индивидуальной работы, требующей высокого уровня концентрации, то в отличие от иностранных респондентов, отмечающих более высокий уровень сосредоточенности дома, российские респонденты отмечают, что принципиальной разницы в целом нет. Ответы относительно того, где лучше работается над креативными задачами и задачами, требующими высокой концентрации, в офисе, дома или одинаково, распределились примерно поровну.

72% российских респондентов отметили нехватку общения с коллегами, причем в первую очередь – по рабочим вопросам, несмотря на то, что 85% в целом ощущают связь со своей командой, и более трети регулярно общается с коллегами по видео-связи.

В целом результаты мирового исследования компании демонстрируют тот факт, что для существенной части офисных сотрудников возможность дистанционной работы не приведет к изменению производительности в худшую сторону.

Примечательным фактом также стало различие в подходе к работе российских и иностранных респондентов. Хотя выборки могут давать возможность только качественно оценивать происходящие изменения, оценка work-life balance показывает, что за рубежом в среднем респонденты более четко стараются разделять рабочее и личное время – 62% респондентов отмечают улучшения баланса между работой и личной жизнью, в то время как локальный опрос демонстрирует ухудшение ситуации для 53% респондентов.

Предварительные итоги глобального исследования Work From Home by Colliers демонстрируют, что подавляющее большинство традиционных офисных работников готовы рассмотреть возможность частично удаленной работы без вреда для ее продуктивности. В частности, если говорить о респондентах из России, производительность которых не изменилась или улучшилась, 35% готовы работать удаленно 3 и более дней в неделю.

Не исключено, что этот вывод будет принят во внимание компаниями и приведет к постепенному изменению подходов к формированию удобного, гибкого, безопасного офисного пространства, а также к изменению требований к объемам необходимого объема офисных площадей.

Готовы ли при этом будут сотрудники к удаленной работе – ответ на подобный вопрос потребует дополнительного анализа. Ровно половина респондентов согласились с тем, что дети и другие члены семьи стали отвлекающим фактором в их работе. Выделенный рабочий кабинет как основное место удаленной работы отметили только 18% респондентов, в то время как большинство проводят рабочее время в гостиной (33%), спальне (29%) или на кухне (23%).

Технологии при этом не вызывают серьезных вопросов у 88% российских респондентов – используемые ими технологии позволяют сохранять продуктивность.

Подобное исследование провела и CBRE – ведущая международная консалтинговая компания в сфере недвижимости. Ее сотрудники проанализировали, как изменились традиционные бизнес-процессы в условиях удаленной работы, и как данный формат отразился на личной эффективности офисных сотрудников. 

Опрос охватил 388 сотрудников московских офисов. Исследование провели на второй неделе режима самоизоляции.

Результаты опроса показали, что большая часть респондентов впервые получила опыт работы из дома. 39% ранее практиковали подобный подход, из них 21% не были ограничены в его использовании. 20% сотрудников отметили, что не хотели бы продолжать работать удаленно, однако 55% хотят сохранить данную практику на периодической основе, при этом 76% хотели бы работать в таком формате от одного до нескольких раз в неделю.

Несмотря на то, что у большей части респондентов не было ранее опыта удаленной работы, 68% без проблем переключились на новый формат. 

Чуть более 50% опрошенных CBRE офисных сотрудников отметили, что с переводом на удалённую работу у них увеличился объем работы и, соответственно, количество рабочих часов. Можно предположить, что нагрузка могла возникнуть в связи с дополнительными активностями, которые появились вследствие изменения бизнес-процессов и увеличения текущей операционной деятельности из-за распространения коронавируса и принятых мер борьбы. 64% опрошенных отмечают, что они не нашли времени, чтобы заняться новыми увлечениями.

Согласно данным CBRE, 30% офисных сотрудников в Москве удалённо трудятся более эффективно, чем в офисе.

Опрос CBRE показал, что самым большим недостатком работы из дома и режима самоизоляции, является отсутствие баланса между личной жизнью и работой, а также стирание границ между работой и домом. В большей степени сотрудникам не хватает офисной инфраструктуры и общения с коллегами в течение дня. 

Из плюсов формата работы из дома респонденты отметили экономию времени и денег на дорогу. Респонденты также отметили, что им стало намного проще сконцентрироваться на работе.

Читайте также: Авито Работа: доходы 67% жителей страны сократились в пандемию

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail