0/5

Лента Новостей

17:20 Французский бренд Le Coq Sportif оказался на грани банкротства
16:55 Х5 Media расширяет присутствие на рынке цифровой instore-рекламы в российских городах-миллионниках
16:30 Ozon открывает первую очередь фулфилмент-центра в Тюменской области
Мука и хлеб: что обеспечивает качество при высоком разнообразии
16:05 Ритейлеры снизили долю товаров со скидками до рекордного минимума
15:40 Ритейлер Fix Price открыл 7000-й магазин
15:15 Мегамаркет запустил медиа для покупателей
Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
14:50 Трудовым мигрантам хотят запретить получать вид на жительство в РФ
14:25 Как меняет покупательское поведение в зависимости от времени года - исследование
14:00 Wildberries тестирует продажу пакетов услуг
Тренд на комьюнити в бизнес-центрах: как привлечь новых арендаторов
13:35 К будущему закону о платформенной экономике маркетплейсам готовят штрафы
13:10 Salamander выпустил первую лимитированную коллекцию верхней одежды (ФОТО)
12:45 Выручка Telegram за первое полугодие выросла почти в три раза
Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
12:20 Две трети россиян считают наличные деньги устаревшим способом оплаты
11:55 «Лента» зарегистрировала собственное мобильное приложение для сотрудников
11:30 Кикшеринг Whoosh нарастил выручку за 9 месяцев на 32%
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
11:05 Регионам разрешили заключать с бизнесом соглашения о стабилизации цен на все товары
10:40 Как Трансмедиа помогает бизнесу превратить новогоднюю суету в продажи?
10:15 Ювелирные изделия за год показали рост онлайн-продаж на 65%
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
09:50 Ozon объявил дату общего собрания акционеров по вопросу смены юрисдикции
09:25 «Т-банк» внедрил в мобильное приложение раздел онлайн-продажи товаров
18:40 «М.Видео-Эльдорадо» запускает трейд-ин в новом формате
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:15 В Литве сообщили основную версию причины крушения грузового самолета DHL
17:50 Минфин считает преждевременным введение разрешительного режима продаж пива
17:25 В России утвердили «дорожную карту» по развитию индустрии детских товаров
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
17:00 Softline объединяет финтех-активы под единым брендом
16:35 Как россияне относятся к иностранным словам на уличных вывесках - опрос
16:10 Правительство РФ поддерживает закон о штрафах за продажу энергетиков детям
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
15:45 СТОКМАНН запустит полноценный маркетплейс на базе своего интернет-магазина
15:20 Wildberries в начале 2025 года запустит новый склад в Пензе
10:00 Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
Все новости →

Россияне начали скупать технику из-за опасения роста цен

Россияне начали скупать технику из-за опасения роста цен
время публикации: 09:30  14 января 2019 года
В 2019 году рост продаж замедлится по меньшей мере вдвое, до 7–8%, ожидают аналитики.
Денежный оборот российского рынка бытовой техники и электроники за 11 месяцев 2018 года вырос на 17% по сравнению с тем же периодом 2017 года, следует из данных GfK. Рост спроса превысил 5% в штуках, а средняя цена покупки выросла на 11%. 

Потребители особенно активно покупали технику во второй половине года, ожидая роста цен из-за нестабильного курса рубля, указывают в GfK. Сектор телекоммуникаций (смартфоны, мобильные телефоны, аксессуары и гарнитуры) опередил все другие по темпам прироста рублевого оборота (22% за 11 месяцев 2018 года) за счет продаж моделей из дорогих сегментов в крупнейших городах России. 

Заметный рост также показали сектора компьютерной техники (20%), на который повлиял интерес к игровым компьютерам, и малой бытовой техники (17%). В бытовой технике сказывается количество выданных за последние три года ипотечных кредитов, которые трансформируются в потребность в бытовой технике, а также интерес к современной и премиальной технике, полагают в GfK. Наконец, оборот сектора аудио- и видеотехники в России вырос на 12%, чему способствовал чемпионат мира по футболу, вызвавший рост продаж ТВ.

С учетом трансграничной торговли итоговый объем рынка бытовой электроники и компьютерной техники за 2018 год приблизился к 1,8 трлн руб. с учетом НДС, рост составил почти 18% в денежном выражении, оценивает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Помимо отложенного спроса на фоне роста доходов населения в первом полугодии, увеличения потребительского кредитования и чемпионата мира по футболу драйвером продаж стал и рост доли китайских производителей, таких как Huawei и Xiaomi, считает он.

У группы «М.Видео-Эльдорадо» схожие оценки рынка за 11 месяцев 2018 года: рост на 16% в денежном выражении и на 5% в штуках. Там подчеркивают, что развитие происходило не за счет инфляции, а благодаря опережающему росту более высоких ценовых сегментов. Текущую потребительскую стратегию в «М.Видео-Эльдорадо» называют инвестиционной: люди чаще склонны выбирать дорогие покупки, которые достаточно долго будут технологически актуальны.

В Ozon.ru отмечают смещение спроса из офлайна в онлайн, особенно в регионах, и указывают, что средний чек в течение года оставался практически неизменным: с одной стороны, люди начали покупать более дорогую технику, например ТВ в связи с чемпионатом мира по футболу и ближе к Новому году, с другой — более чем на 150% выросли продажи небольших гаджетов, например фитнес-трекеров.

В 2019 году темпы роста продаж бытовой техники и электроники замедлятся по меньшей мере вдвое, до 7–8%, на фоне роста процентных ставок по потребительским кредитам и снижения реальных доходов населени. В 2019 году темпы роста рынка могут быть немного спокойнее, чем в 2018 году, согласны в «М.Видео-Эльдорадо». В объединенной компании «Связной-Евросеть» ожидают, что рынок смартфонов в 2019 году вырастет в деньгах на 16%, крупной бытовой техники — на 10%, мелкой — на 13%, а компьютерной электроники — на 8%.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант