Лента Новостей
Все новости →Россияне начали скупать технику из-за опасения роста цен
время публикации: 09:30  14 января 2019 года
    
        В 2019 году рост продаж замедлится по меньшей мере вдвое, до 7–8%, ожидают аналитики.
Денежный оборот российского рынка бытовой техники и электроники за 11 месяцев 2018 года вырос на 17% по сравнению с тем же периодом 2017 года, следует из данных GfK. Рост спроса превысил 5% в штуках, а средняя цена покупки выросла на 11%.  
Потребители особенно активно покупали технику во второй половине года, ожидая роста цен из-за нестабильного курса рубля, указывают в GfK. Сектор телекоммуникаций (смартфоны, мобильные телефоны, аксессуары и гарнитуры) опередил все другие по темпам прироста рублевого оборота (22% за 11 месяцев 2018 года) за счет продаж моделей из дорогих сегментов в крупнейших городах России. 
 
Заметный рост также показали сектора компьютерной техники (20%), на который повлиял интерес к игровым компьютерам, и малой бытовой техники (17%). В бытовой технике сказывается количество выданных за последние три года ипотечных кредитов, которые трансформируются в потребность в бытовой технике, а также интерес к современной и премиальной технике, полагают в GfK. Наконец, оборот сектора аудио- и видеотехники в России вырос на 12%, чему способствовал чемпионат мира по футболу, вызвавший рост продаж ТВ.
 
С учетом трансграничной торговли итоговый объем рынка бытовой электроники и компьютерной техники за 2018 год приблизился к 1,8 трлн руб. с учетом НДС, рост составил почти 18% в денежном выражении, оценивает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Помимо отложенного спроса на фоне роста доходов населения в первом полугодии, увеличения потребительского кредитования и чемпионата мира по футболу драйвером продаж стал и рост доли китайских производителей, таких как Huawei и Xiaomi, считает он.
 
У группы «М.Видео-Эльдорадо» схожие оценки рынка за 11 месяцев 2018 года: рост на 16% в денежном выражении и на 5% в штуках. Там подчеркивают, что развитие происходило не за счет инфляции, а благодаря опережающему росту более высоких ценовых сегментов. Текущую потребительскую стратегию в «М.Видео-Эльдорадо» называют инвестиционной: люди чаще склонны выбирать дорогие покупки, которые достаточно долго будут технологически актуальны.
 
В Ozon.ru отмечают смещение спроса из офлайна в онлайн, особенно в регионах, и указывают, что средний чек в течение года оставался практически неизменным: с одной стороны, люди начали покупать более дорогую технику, например ТВ в связи с чемпионатом мира по футболу и ближе к Новому году, с другой — более чем на 150% выросли продажи небольших гаджетов, например фитнес-трекеров.
 
В 2019 году темпы роста продаж бытовой техники и электроники замедлятся по меньшей мере вдвое, до 7–8%, на фоне роста процентных ставок по потребительским кредитам и снижения реальных доходов населени. В 2019 году темпы роста рынка могут быть немного спокойнее, чем в 2018 году, согласны в «М.Видео-Эльдорадо». В объединенной компании «Связной-Евросеть» ожидают, что рынок смартфонов в 2019 году вырастет в деньгах на 16%, крупной бытовой техники — на 10%, мелкой — на 13%, а компьютерной электроники — на 8%.
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
  Источник: 
Читайте также в новостях:
	        18:10, 30 октября 2025
        11:55, 29 октября 2025
        17:00, 27 октября 2025
        16:05, 24 октября 2025
        Самое популярное
- 
			 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
- 
			 Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
- 
			 Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
- 
			 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида... Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
- 
			 ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
 
                             
        





