0/5

Лента Новостей

14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Россияне пересели на электротранспорт после карантина

время публикации: 11:45  13 июля 2020 года
Рынок персонального электротранспорта становится массовыми, а сами средства передвижения из способа развлечения превращаются в полноценный элемент городской транспортной системы. Доля электросамокатов в общих продажах электротранспорта составила 77%.
Группа «М.Видео-Эльдорадо» (ПАО «М.видео», ММВБ: MVID), крупнейшая российская розничная компания по торговле электроникой и бытовой техникой, входящая в Группу САФМАР Михаила Гуцериева, зафиксировала повышенный спрос на персональный электротранспорт в июне 2020 года.

Позитивная динамика составила 25% в штуках и 70% в деньгах по сравнению с июнем прошлого года. 77% приобретенных средств передвижения пришлось на электросамокаты, 22% на гироскутеры и моноколеса, ещё 1% – на электровелосипеды. Категория набирает популярность у взрослых пользователей, как экологичная и мобильная альтернатива автомобилю или городскому транспорту. Основные драйверы – расширение ассортимента и сценариев использования, растущая доступность и развитие городской инфраструктуры.

Рынок персонального электротранспорта становится массовыми, а сами средства передвижения из способа развлечения превращаются в полноценный элемент городской транспортной системы. Как и в прошлом году, пик интереса к категории пришелся на июнь – спрос в «М.Видео» и «Эльдорадо» увеличился на четверть в штуках и 70% в деньгах. Средний чек составила 18,2 тыс. рублей. В число пяти наиболее популярных брендов в июне вошли IconBIT, Mizar, Tribe, Ninebot by Segway и HIPER.

Электросамокаты стали самым популярным средством передвижения у покупателей «М.Видео» и «Эльдорадо», заняв 77% от общего количества приобретенного электротранспорта. Годом ранее их доля составляла 60%. Это простой в использовании, безопасный и малогабаритный вид транспорта для перемещения по городу со скоростью до  25 км/ч на расстояния около 20 километров на одном заряде от аккумулятора.

Динамичному развитию сегмента электросамокатов способствует расширение ассортимента, растущая доступность технологий и появление новых модификаций, которые востребованы для различных сценариев использования. Так, кроме городских моделей, россиян заинтересовали электросамокаты с большими надувными колесами для комфортного передвижения по дорогам с неровной поверхностью и самокаты с седлами для перемещения сидя.

Позитивную динамику продемонстрировали и модели для детей. Их вес составляет 4-5 килограммов, выдерживают нагрузку до 50 кг и развивают скорость до 6 км/ч, детские модели также имеют целый ряд функций для безопасного использования.

Среди других электромеханических средств передвижения около 22% продаж заняли гироскутеры и моноколеса. Спрос на гироскутеры снижается из-за ограниченного функционала и отсутствия инноваций, а сам сегмент становится нишевым. Их приобретают преимущественно в качестве подарка для развлечения в парках детям или подросткам.

Моноколеса для взрослых пользователей работают по тому же принципу, что и гироскутеры, но отличаются повышенной манёвренностью и проходимостью, более высокой скоростью и ёмкостью аккумулятора. В этом сегменте расширяется ассортимент более доступных моделей для прогулок. На электровелосипеды приходится около 1% продаж, но это перспективный сегмент, который будет все более востребован в ближайшие годы.

«Российский рынок электротранспорта продолжает активно развиваться и привлекает все больше людей, которые хотят передвигаться по улице быстрее, но без тяжёлой физической нагрузки и вреда окружающей среде. Пользователи могут выбирать из несколько видов транспорта исходя из своего бюджета и потребностей, основными критериями становятся дизайн и технические характеристики. Самым популярным видом транспорта сейчас являются электросамокаты. Их используют для поездки на работу и по парку, а также и в рабочих целях, например, курьеры или на объектах, где необходимо перемещаться в течение дня на большие расстояния. С увеличением частоты использования такого транспорта пользователи стали чаще задумываться о безопасности – растет спрос на комплекты защиты, фонари и другие аксессуары», – отмечает руководитель департамента «Гаджеты и инновации» в Группе «М.Видео-Эльдорадо» Вадим Ерёмин.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail