Новости сегодня
Все новости →Россияне потратили 140 млрд рублей на ювелирные украшения за первую половину 2022 года

время публикации: 19:30 01 августа 2022 года
По данным Аналитического Центра SOKOLOV, в первом полугодии 2022 года российский рынок ювелирной розницы достиг 140 млрд рублей, оставшись на прошлогоднем уровне с несущественным снижением в 1,3%. Доля онлайн-продаж украшений выросла с 15 до 17%.
Средний чек с начала года вырос на 12% и составил 6166 рублей против 5524 рублей по итогам первой половины 2021 года. При этом рост розничных цен по итогу полугодия составил 28% из-за скачка биржевых цен за золото и волатильности рубля весной этого года.Рост цен в итоге снивелировал эффект от снижения рынка в натуральном выражении на 15% до 108 тонн, по оценке Аналитического центра SOKOLOV.
«Снижение объемов в первую очередь связано с осторожностью участников рынка, – говорит руководитель Аналитического центра SOKOLOV Алина Колпакова.
– Объем заказов на производство сократился, а закупки в условиях высоких цен на металл и высокого курса доллара в марте-апреле практически остановились. Из-за санкций и ухода с российского рынка магазинов глобальных ювелирных брендов, в том числе luxury-сегмента, схлопнулся импорт. Так, доля импортного серебра сократилась с 24 до 8%».
По прогнозу Аналитического центра SOKOLOV, рост цен по итогам года остановится на 20% относительно 2021 года, а рынок ювелирного ритейла имеет все шансы удержаться на уровне прошлогодних значений или в рамках пессимистичного сценария потерять до 10%, в том числе из-за сокращения премиального сегмента объемом около 22 млрд. рублей. Этот сегмент с уходом глобальных luxury брендов со временем лишь частично может быть импортозамещен.
Читайте также:
Выручка ювелирного бренда SOKOLOV выросла на 26% в 2022 году
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Chat GPT: чем нейросеть может быть реально полезна для ритейла (поставим ей конк...
-
Итоги декабря и всего 2022 года в e-commerce: как изменились средний чек, выкуп,...
-
Эксперты: какие ограничения коснутся Telegram с 1 марта? И нужно ли их вводить?
-
Международные компании уже не в топе: студенты выбрали лучших работодателей
-
Туманные перспективы: как в 2023 году изменится бизнес-модель сервисов доставки ...