0/5

Лента Новостей

11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
19:50 BMW назначил нового генерального директора
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
10:00 Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
Все новости →

Россияне сократили бюджет на новогодние подарки

время публикации: 12:00  29 декабря 2022 года
Каждый третий россиянин планирует дарить подарки на Новый Год и более трети из них выбрали для праздничного шоппинга онлайн-площадки. По сравнению с предыдущим годом спрос на популярные категории товаров остался неизменным, несмотря на то, что расходы на подарки снизились.
Таковы результаты опроса, проведенного международным логистическим оператором СДЭК совместно с международной платформой для создания интернет-магазинов Sellavi.

Общий ожидаемый процент респондентов, которые собираются делать подарки в 2022-м году, снизился на 5% по сравнению с прошлым предновогодним периодом. 81% опрошенных сообщили, что собираются или точно будут дарить презенты на Новый год близким и коллегам.

Основной поток клиентов пришелся на российские площадки онлайн-продаж: туда отправились 45% респондентов (на 11% больше, чем в 2021-м году). А вот офлайн-гипермаркеты напротив потеряли клиентов: их выбрали всего 23% россиян, по сравнению с 35% в прошлом году, что подтверждает общую тенденцию перехода покупок в онлайн.

С учетом возросшей нагрузки на курьерские службы, большинство опрошенных подготовились к празднику за две-четыре недели (36%). Однако есть и те, кто предпочел оставить подарки напоследок – 25% совершат покупки в период с 26-го до 31-го января.

Спрос на популярные прошлогодние категории товаров сохранился, что объясняется среднегодовой инфляцией. Россияне чаще всего покупают к празднику косметику и парфюмерию (15%), сладости (13%), гаджеты и аксессуары к ним (11%), одежду и обувь (9%), электронику (8%), а также новогодние игрушки (7%). Меньшим спросом пользуются спортивные товары (5%) и туристические путевки (3%).

Результаты опроса сообщают о снижении бюджета на подарки. Если в прошлом году россияне совершали покупки в ценовом диапазоне от 1000 до 10 000 рублей, то в этом большинство предпочитает придерживаться диапазона от 1000 до 5000 рублей (36%). В связи с этим прослеживается возросший интерес к купонам и акциям: 20% и 32% респондента соответственно, сообщают о том, что скидки и спецпредложения помогают им принять решение о покупке.

Снижение среднего чека на подарки также отразилось на корпоративной культуре. В 2022-м году россияне стараются поддерживать друг друга и предпочитают дарить небольшие приятные сувениры большему числу коллег (65%), а не разыгрывать “Тайного Санту” (22%), где подарок вручается адресно от одного человека другому.

Итоги исследования показывают четкую тенденцию перехода праздничного шоппинга в онлайн. Россияне стараются больше времени проводить с близкими, что объясняет снижение интереса к корпоративам (34%) и возросшее желание дарить подарки лично в руки (60%). Спрос на популярные категории остался прежним, несмотря на общее снижение трат на подарки. Респонденты стараются заказывать презенты заранее и скорее склонны дарить что-то более бюджетное, но большему количеству человек.

Читайте также:
Как брендам поздравить аудиторию с Новым годом и выделиться на фоне конкурентов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail