0/5

Лента Новостей

19:00 Малый бизнес стал драйвером ecom-рынка в I полугодии
18:35 Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%
18:10 Роскачество создаст стандарт на «Пиво России»
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
16:55 Работники общепита признаны одними из наиболее устойчивых к выгоранию
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
16:30 В России открылся первый шоурум-магазин роботов (ФОТО)
16:05 Каждый третий россиянин покупает трендовые товары из соцсетей
15:40 Как выглядит офисный дресс-код в 2025 году – исследование
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
15:15 ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле
14:50 АКОРТ: в России за год подешевели арбузы и дыни
14:25 На Wildberries появился самовывоз шин из автосервисов
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
14:00 В «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что россияне покупают ночью
13:35 ВТБ назвал основные схемы мошенничества со списанием долгов
13:10 В России предложили ограничить рост цен на значимые продукты
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
12:45 Павел Дубков из МТС AI назначен ИТ-директором Getblogger
12:20 Сеть AMAZING RED открыла первый магазин в Иркутске (ФОТО)
11:55 Более трети россиян узнают о новых брендах на маркетплейсах
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
11:30 Миноритарий «Совкомбанка» продает свой пакет акций через «Авито»
11:05 В России снижаются продажи растворимого кофе
11:05 24 июля Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
10:40 Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты
10:15 На коммуникационные сервисы из «недружественных» стран хотят ввести ограничения
09:50 В России разработан ГОСТ для веганской косметики и бытовой химии
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
09:25 «ВкусВилл» приобрел часть активов ИТ-компании «Автомакон»
20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
10:00 Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
Все новости →

Россияне сократили бюджет на новогодние подарки

время публикации: 12:00  29 декабря 2022 года
Каждый третий россиянин планирует дарить подарки на Новый Год и более трети из них выбрали для праздничного шоппинга онлайн-площадки. По сравнению с предыдущим годом спрос на популярные категории товаров остался неизменным, несмотря на то, что расходы на подарки снизились.
Таковы результаты опроса, проведенного международным логистическим оператором СДЭК совместно с международной платформой для создания интернет-магазинов Sellavi.

Общий ожидаемый процент респондентов, которые собираются делать подарки в 2022-м году, снизился на 5% по сравнению с прошлым предновогодним периодом. 81% опрошенных сообщили, что собираются или точно будут дарить презенты на Новый год близким и коллегам.

Основной поток клиентов пришелся на российские площадки онлайн-продаж: туда отправились 45% респондентов (на 11% больше, чем в 2021-м году). А вот офлайн-гипермаркеты напротив потеряли клиентов: их выбрали всего 23% россиян, по сравнению с 35% в прошлом году, что подтверждает общую тенденцию перехода покупок в онлайн.

С учетом возросшей нагрузки на курьерские службы, большинство опрошенных подготовились к празднику за две-четыре недели (36%). Однако есть и те, кто предпочел оставить подарки напоследок – 25% совершат покупки в период с 26-го до 31-го января.

Спрос на популярные прошлогодние категории товаров сохранился, что объясняется среднегодовой инфляцией. Россияне чаще всего покупают к празднику косметику и парфюмерию (15%), сладости (13%), гаджеты и аксессуары к ним (11%), одежду и обувь (9%), электронику (8%), а также новогодние игрушки (7%). Меньшим спросом пользуются спортивные товары (5%) и туристические путевки (3%).

Результаты опроса сообщают о снижении бюджета на подарки. Если в прошлом году россияне совершали покупки в ценовом диапазоне от 1000 до 10 000 рублей, то в этом большинство предпочитает придерживаться диапазона от 1000 до 5000 рублей (36%). В связи с этим прослеживается возросший интерес к купонам и акциям: 20% и 32% респондента соответственно, сообщают о том, что скидки и спецпредложения помогают им принять решение о покупке.

Снижение среднего чека на подарки также отразилось на корпоративной культуре. В 2022-м году россияне стараются поддерживать друг друга и предпочитают дарить небольшие приятные сувениры большему числу коллег (65%), а не разыгрывать “Тайного Санту” (22%), где подарок вручается адресно от одного человека другому.

Итоги исследования показывают четкую тенденцию перехода праздничного шоппинга в онлайн. Россияне стараются больше времени проводить с близкими, что объясняет снижение интереса к корпоративам (34%) и возросшее желание дарить подарки лично в руки (60%). Спрос на популярные категории остался прежним, несмотря на общее снижение трат на подарки. Респонденты стараются заказывать презенты заранее и скорее склонны дарить что-то более бюджетное, но большему количеству человек.

Читайте также:
Как брендам поздравить аудиторию с Новым годом и выделиться на фоне конкурентов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail