0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Россияне стали активнее покупать в кредит бытовую технику

время публикации: 14:29  17 августа 2018 года
Средний чек потребительского кредита в магазине в первом полугодии вырос более чем на 6%.
Средний размер потребительского кредита в магазинах бытовой техники (POS-кредита) в первом полугодии вырос на 6,4% и составил 33,2 тыс. рублей, показал опрос крупнейших российских банков. Темп новых выдач POS-кредитов в разные месяцы составлял от 15 до 20%, подчеркнули в банке «Хоум Кредит». По данным ЦБ, за январь-июль банки нарастили выдачу кредитов физическим лицам на 5,2%, в годовом выражении рост составил 20,1%. При этом необеспеченные кредиты поддержали оживление потребительского спроса, отмечается в материалах регулятора.

Несмотря на то что наиболее перспективным продуктом на кредитным рынке является рассрочка, в первом полугодии наблюдался рост интереса россиян именно к кредитам, отметили в банке «Русский стандарт». В МТС-банке средний размер POS-кредита вырос на 5%, в банке «Хоум Кредит» — на 9%, в «Русском стандарте» — на 5,2%, в Альфа-банке — на 4,1%, а в Почта-банке — на 9%.

Потребительские товары дорожают, а банки расширяют программы беззалогового кредитования, отметил первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. При этом выбор между кредитом и, например, рассрочкой часто обусловлен маркетинговой политикой продавца, особенно когда речь идет о сопоставимых категориях товаров и цене, пояснил эксперт.

Интерес к потребительскому кредитованию вырос вслед за снижением ставок, считает аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. С начала года ключевая ставка ЦБ снизилась с 7,75 до 7,25%, а так как регулятор таргетирует не курс рубля, а процентные ставки в экономике и инфляцию, это снижение повлияло на динамику рыночных кредитных ставок, пояснил эксперт. Поэтому у россиян появилась возможность нарастить объем займов без повышения процентной нагрузки, это позволило гражданам с небольшими доходами совершать более крупные покупки, например, бытовую технику, добавил он.

Наибольший прирост наметился в займах на ноутбуки: здесь средняя сумма POS-кредита выросла на 16,9%, отметили в «Русском стандарте». Одновременно снизилась средняя сумма кредита на покупку телевизора (-3,7%). Это связано с ростом цен на комплектующие для ноутбуков, например, на оперативную память, и удешевлением технологии OLED-дисплеев для телевизоров в последние месяцы, пояснил вице-президент холдинга «Русский стандарт» Эльдар Бикмаев. Но самым популярным товаром для покупки в кредит и в рассрочку остаются смартфоны: средний чек в этом сегменте стабильно растет, за первое полугодие он прибавил 4,3%.

Крупные покупки часто рассматриваются как способ сохранить деньги в периоды нестабильного курса валют, однако сейчас повышенного спроса ждать не стоит, полагает Павел Сигал. Так, на прошлой неделе рубль подешевел по отношению к доллару на 7% — с 63,3 рубля до почти 68 рублей за единицу американской валюты, но постепенно восстанавливает позиции. Однако уроки неудачных массовых покупок в 2014 году еще свежи в памяти, и повышенный интерес к бытовой технике и электронике у россиян может возникнуть, только если курс изменится сразу на несколько десятков рублей, добавил он.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.


Источник: Известия