Лента Новостей
Все новости →Россияне стали чаще ремонтировать автомобили и бытовую технику

время публикации: 09:53 16 ноября 2020 года
Пандемия и связанные с ней изменения в повседневной жизни и экономике стали стимулом развития разумного потребления – россияне все чаще ремонтируют бытовую технику, компьютеры и автомобили, выяснили аналитики Авито Услуг. Спрос рождает предложение — умение ремонтировать технику становится основным или дополнительным источником заработка.
Приостановка работы заводов в Китае, рост курса доллара, а вместе с тем и цен на новую технику заставили россиян направить освободившиеся в самоизоляции время и силы в новое русло — наладить быт и отремонтировать требующие внимание приборы. Осенью 2020 года мелкую бытовую технику (микроволновки, кухонные комбайны и т.п.) стали ремонтировать на 73% чаще, чем год назад, а крупную (холодильники, стиральные машины и т. п.) — на 43%.В отсутствие привычных развлечений дети и родители стали чаще играть дома — причем как в настольные игры, так и в компьютерные. Активное использование приставок привело и к росту спроса на их ремонт — в апреле-июне он вырос в два раза.
Автолюбители же приступили к ремонту уже после окончания жестких карантинных ограничений — спрос на услуги по ремонту автомобилей (ремонт, замена деталей, покраска и перетяжка) вырос за год на 76%, причем в последние три месяца он увеличился на 24% по сравнению с весной-началом лета. В период локдауна у многих автосервисов и их клиентов просто не было возможности ремонтировать автомобили, поэтому автолюбители во многих регионах совместили ремонт с подготовкой к зимнему сезону.
Предложение услуг по ремонту техники выросло во всех перечисленных категориях как по итогам года, так и по сравнению с весной-началом лета. Многие специалисты решили монетизировать навыки и подрабатывать ремонтом. Особенно популярен в качестве подработки ремонт компьютерной техники: количество объявлений от компьютерных мастеров увеличилось больше чем в два раза (+104%) по сравнению с прошлым годом и почти в полтора раза (+46%) по сравнению с весной-началом лета.
Этому способствовал не только «высокий сезон» — начало учебного года — но и новый переход на дистанционное обучение в школах, колледжах и вузах и перевод части сотрудников на удаленку.

Количество предложений сервисов по ремонту бытовой техники за год выросло, однако сезонность этой категории ремонтных услуг не свойственна: ремонт крупной бытовой техники предлагали на 94% чаще, чем год назад, и лишь на 9% чаще, чем в апреле-июне; мелкой техники — на 54% и 6% соответственно Помощь с ремонтом игровых приставок осенью лета предлагали на 81% чаще, чем год назад и 7% чаще, чем весной и в начале лета. Также за год выросло и количество объявлений от автосервисов — на 31% по сравнению с 2019 годом и на 4% относительно показателей весны-начала лета.
Иван Чулков, руководитель маркетинговых проектов Авито Услуг:
«Осознанное потребление — один из трендов последних лет, который укрепился в пандемию. При наличии пары часов свободного времени, которые освободились, когда в офис ехать не нужно, и возможности найти мастеров недалеко от дома на онлайн-платформах, ремонт техники перестал казаться сложной задачей. Рост спроса стимулирует и увеличение количества предложений — чем больше выбор мастеров, тем легче найти «своего». Онлайн-платформы в этой ситуации дают возможность найти подработку и привлечь клиентов, а популяризация режима самозанятых, который в 2020 году распространился на новые регионы, помогает мастерам быстро зарегистрироваться в новом статусе и начать работать на себя».
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:15, 07 февраля 2025
13:35, 29 января 2025
11:35, 27 января 2025
18:15, 16 января 2025
Самое популярное
-
Умное ценообразование для бизнеса: определяем стоимость товаров с помощью ML-алг...
-
Китайский ИИ победил американский ИИ? И какое место в этой гонке у России?
-
Пять товаров, которые хорошо продаются на маркетплейсах после Нового года
-
Больше чем касса: как построить экосистему самообслуживания в рознице
-
Как управлять репутацией в цифровом мире?