0/5

Лента Новостей

14:05 Natura Siberica: как россияне относятся к органической косметике
13:40 Pop Mart патентует товарный знак Labubu в России
13:15 Производитель Zewa запускает туалетную бумагу без втулки
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
10:00 Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
Все новости →

Россияне стали чаще ремонтировать автомобили и бытовую технику

время публикации: 09:53  16 ноября 2020 года
Пандемия и связанные с ней изменения в повседневной жизни и экономике стали стимулом развития разумного потребления – россияне все чаще ремонтируют бытовую технику, компьютеры и автомобили, выяснили аналитики Авито Услуг. Спрос рождает предложение — умение ремонтировать технику становится основным или дополнительным источником заработка.
Приостановка работы заводов в Китае, рост курса доллара, а вместе с тем и цен на новую технику заставили россиян направить освободившиеся в самоизоляции время и силы в новое русло — наладить быт и отремонтировать требующие внимание приборы. Осенью 2020 года мелкую бытовую технику (микроволновки, кухонные комбайны и т.п.) стали ремонтировать на 73% чаще, чем год назад, а крупную (холодильники, стиральные машины и т. п.) — на 43%.

В отсутствие привычных развлечений дети и родители стали чаще играть дома — причем как в настольные игры, так и в компьютерные. Активное использование приставок привело и к росту спроса на их ремонт — в апреле-июне он вырос в два раза.

Автолюбители же приступили к ремонту уже после окончания жестких карантинных ограничений — спрос на услуги по ремонту автомобилей (ремонт, замена деталей, покраска и перетяжка) вырос за год на 76%, причем в последние три месяца он увеличился на 24% по сравнению с весной-началом лета. В период локдауна у многих автосервисов и их клиентов просто не было возможности ремонтировать автомобили, поэтому автолюбители во многих регионах совместили ремонт с подготовкой к зимнему сезону.

Предложение услуг по ремонту техники выросло во всех перечисленных категориях как по итогам года, так и по сравнению с весной-началом лета. Многие специалисты решили монетизировать навыки и подрабатывать ремонтом. Особенно популярен в качестве подработки ремонт компьютерной техники: количество объявлений от компьютерных мастеров увеличилось больше чем в два раза (+104%) по сравнению с прошлым годом и почти в полтора раза (+46%) по сравнению с весной-началом лета.

Этому способствовал не только «высокий сезон» — начало учебного года — но и новый переход на дистанционное обучение в школах, колледжах и вузах и перевод части сотрудников на удаленку.



Количество предложений сервисов по ремонту бытовой техники за год выросло, однако сезонность этой категории ремонтных услуг не свойственна: ремонт крупной бытовой техники предлагали на 94% чаще, чем год назад, и лишь на 9% чаще, чем в апреле-июне; мелкой техники — на 54% и 6% соответственно Помощь с ремонтом игровых приставок осенью лета предлагали на 81% чаще, чем год назад и 7% чаще, чем весной и в начале лета. Также за год выросло и количество объявлений от автосервисов — на 31% по сравнению с 2019 годом и на 4% относительно показателей весны-начала лета.

Иван Чулков, руководитель маркетинговых проектов Авито Услуг:
«Осознанное потребление — один из трендов последних лет, который укрепился в пандемию. При наличии пары часов свободного времени, которые освободились, когда в офис ехать не нужно, и возможности найти мастеров недалеко от дома на онлайн-платформах, ремонт техники перестал казаться сложной задачей. Рост спроса стимулирует и увеличение количества предложений — чем больше выбор мастеров, тем легче найти «своего». Онлайн-платформы в этой ситуации дают возможность найти подработку и привлечь клиентов, а популяризация режима самозанятых, который в 2020 году распространился на новые регионы, помогает мастерам быстро зарегистрироваться в новом статусе и начать работать на себя».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail