0/5

Лента Новостей

16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
10:00 Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
Все новости →

Россияне стали экономить на чаевых практически везде

время публикации: 14:55  05 апреля 2022 года
Во всех сферах, кроме общепита, средняя сумма чаевых за последний год снизилась. Однако самые большие суммы чаевых — у сотрудников отелей: им оставляют в среднем по 425 рублей.
Сервис SuperJob опросил более 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны на предмет того, как изменились их траты на чаевые. 

Чаще всего россияне оставляют чаевые в кафе и ресторанах, реже всего — в отелях и на заправках. Самая большая средняя сумма чаевых — в гостиницах (в среднем 425 рублей), самая маленькая — на автомойках (65 рублей).

2 из 3 россиян оставляют чаевые в кафе, ресторанах и барах, причем 26% делают так всегда, а 39% — иногда. Каждый второй оставляет на чай таксистам: 10% делают это всегда, 40% — иногда.

Благодарят небольшой суммой курьеров 38% респондентов (9% всегда и 29% иногда). Каждый третий опрошенный (34%) оставляет чаевые в парикмахерских (11% и 23% соответственно). По 27% россиян дают на чай в отелях (5% всегда и 22% иногда), на заправках и автомойках (8% и 19% соответственно).



Самые большие суммы чаевых — у сотрудников отелей: им оставляют в среднем по 425 рублей. В среднем по 250 рублей россияне дают на чай в кафе и ресторанах, по 155 — в парикмахерских и салонах красоты. Курьеры получают в среднем по 105 рублей сверх чека, таксисты — по 100, а сотрудники заправок и автомоек — по 65 рублей.

В 2021 году в качестве чаевых россияне оставляли больше денег: судя по комментариям, люди были благодарны сотрудникам сферы услуг, работавшим в период коронавирусных ограничений. Лишь в общепите средняя сумма чаевых за минувший год чуть выросла.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 521
Время проведения: 17 марта — 4 апреля 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3000 респондентов

Читайте также: Доля безналичного оборота в малом бизнесе достигла в марте 58%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail