0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

Россияне стали есть больше сыра и йогурта, но меньше - сметаны и кефира

Россияне стали есть больше сыра и йогурта, но меньше - сметаны и кефира
время публикации: 17:36  16 мая 2019 года
Потребление сыров в начале 2019 года выросло на 26% в натуральном выражении, йогуртов - на 9,9%, сливочного масла - на 6,7%.
Положительная динамика наблюдается также в потреблении мороженого – рост составил 4,5%, говорится в сообщении Союзмолоко. Результаты первого квартала его аналитический департамент подвел на основе актуализированных данных Росстата и ФТС России.

«Рост потребления обеспечен в одних категориях наращиванием собственного производства, в других – увеличением импорта», – объясняет генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. Так, в первом квартале увеличилось производство мороженого (+11%), питьевых сливок (+11%), йогуртов (+10%), сыров (+11%).

Импорт молочной продукции в I квартале 2019 г. на 33% превысил значение того же периода 2018 г. в результате наращивания поставок как из стран дальнего зарубежья, так и из Белоруссии. Ежемесячные поставки сливочного масла и сыров оказались максимальными с 2015 г. (ввезено 29,0 тыс. т и 84,9 тыс. т соответственно).

В то же время в I квартале 2019 г. снижалось потребление большинства видов цельномолочной продукции. Падение в целом по категории составило 3,0%, в том числе молока меньше стали пить на 1,7%, кефира – на 5,8%. Россияне уменьшили объемы покупки сметаны – на 10,2%, творога – на 7,1%. Самое серьезное сокращение показала категория маргаринов и спредов (-13,1%) и сырных продуктов (-19,5%).

Причиной снижения стало падение покупательской способности. В I квартале 2019 г. реальные располагаемые денежные доходы населения снизились, по предварительной оценке, на 2,3% в сравнении с I кварталом 2018 г., продолжив тенденцию последних нескольких лет. Кроме того, повлияло изменение вкусовых предпочтений. В условиях снижения доходов россияне стали более избирательными и требовательными к качеству продовольствия, поэтому отказываются от сырных продуктов в пользу сыров, в том числе в пользу более дешевых молодых сыров, цены на которые в 2019 году демонстрируют отрицательную динамику, от спредов - в пользу масла, переходят с кефира на йогурты, отмечает А. Белов.

Читайте также:  Россиян потянуло на сладкое 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.