0/5

Лента Новостей

13:10 Lamoda обновила оферту для продавцов
12:45 Средняя цена подержанных китайских автомобилей опустилась до 2 млн рублей
12:20 Продажи товаров на собственном маркетплейсе «М.Видео» в октябре выросли на 48%
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 Ozon подвел первые итоги распродажи 11.11
11:30 Спрос на электрические зубные щетки в России снизился впервые за три года
11:05 АКАР: Объем российского рекламного рынка в 2025 году превысил 680 млрд рублей
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 Число фишинговых рассылок выросло в 2,4 раза в преддверии ноябрьских распродаж
10:15 «Экспедиция» перезапустит сеть
09:50 Производство кофе в Подмосковье в 2025 году выросло на 14,3%
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России
20:45 Эксперты назвали ТОП-10 городов РФ по обеспеченности качественными торговыми площадями
20:20 Количество выданных потребкредитов в октябре снизилось на 4,6%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
19:55 АКОРТ: к 2030 году ритейл может занять до 40% рынка готовой еды
19:30 Ozon планирует выход в офлайн-формат
19:05 На российском авторынке сокращается доля китайских брендов
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:40 АО «ВинЛаб» планирует сменить правовую форму
18:15 В «Перекрестке» назначен новый директор маркетингового департамента
17:45 Т2 объединил рекламные ресурсы под единым брендом
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
17:20 Wildberries, Ozon и «Авито» досрочно начали соблюдать «закон о маркетплейсах»
16:55 Mazda официально представила обновленный логотип
16:30 «Мегамаркет» возобновит доставку через ПВЗ
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:05 «Пятёрочка» выпустила новую сезонную линейку готовой еды
15:40 12 STOREEZ развивает присутствие в аутлет-формате (ФОТО)
15:15 «Чек Индекс»: в ожидании ноябрьских распродаж спрос на товары в октябре снизился
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
14:50 Fix Price завершает процесс получения лицензий на торговлю алкоголем в магазинах сети
14:25 Средний чек покупки ювелирных украшений составляет около 9,5 тыс. рублей
14:00 «ВкусВилл» фиксирует увеличение спроса на продукты с высоким содержанием белка
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
13:35 Онлайн-ритейл видит большие риски для отрасли от запрета на работу иностранцев
13:10 Товарный знак «Москва слезам не верит» зарегистрирован в России со второй попытки
10:00 Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
Все новости →

Российские компании рассчитывают вернуться к допандемийному уровню доходности не ранее конца 2022 года

время публикации: 11:59  23 декабря 2020 года
Российские компании не ожидают возвращения к допандемийному уровню доходности бизнеса ранее конца 2022 года. Такого мнения придерживаются 77% участников нового исследования HSBC «Навигатор: постковидный синдром. Долгий путь к восстановлению».
Еще 12% респондентов считают, что к этому показателю они вернутся не ранее конца 2023 года. При этом 17% ожидают возращения к докризисному уровню рентабельности до конца этого года.

Результаты исследования показывают, что число владельцев компаний, оптимистично оценивающих перспективы роста своего бизнеса в ближайшие 12 месяцев, за год сократилось почти в два раза – с 45% до 24%. При этом за тот же период времени с 19% до 31% увеличилось число тех, кто пессимистично оценивает перспективы дальнейшего роста бизнеса или даже ожидает его сокращения.

Меньше половины компаний (45%) рассчитывают на рост в ближайшее время более чем на 5%, каждый третий участник опроса (35%) оценивает темпы роста своего бизнеса на уровне меньше пяти процентов в течение ближайшего года, при этом еще 20% ожидают сокращения продаж.

В то же время в России значительно больше компаний (71%), владельцы которых адаптируются к работе в изменяющихся условиях. В целом по миру этот показатель составил лишь 58%.

Кроме того, российский бизнес активнее зарубежного готов увеличивать инвестиции в дальнейшее развитие в следующей году. Согласно результатам исследования, более трех четвертей респондентов из России (79%) сказали, что планируют увеличить объем инвестиций в развитие бизнеса в течение ближайшего года, тогда как в целом по миру этот показатель составил 67%.

Перед российскими компаниями стоит широкий спектр инвестиционных приоритетов в 2021 году, включая повышение качества обслуживания клиентов (61%), управление денежными потоками и капиталом (60%), развитие каналов продаж (57%), повышение квалификации персонала (55%), выход на новые рынки (55%), внедрение инноваций при разработке продуктов (49%) и в процессах (49%).

Большинство также планируют сохранить или нарастить объемы инвестиций в технологии, в основном, чтобы совершенствовать процесс поиска новых клиентов (53%), увеличить скорость вывода новых товаров на рынок (52%), повысить автоматизацию и операционную эффективность (48%).

Результаты ежегодного исследования HSBC «Навигатор», в ходе которого были опрошены представители более 10 000 компаний из 39 стран и территорий, показали, что 8% компаний во всем мире стали более рентабельны, чем они были до пандемии COVID-19, а 45% ожидают возвращения к докризисным показателям доходности к концу 2021 года.

Еще 28% компаний рассчитывают вернуться к докарантинному уровню доходности до конца 2022 года, 11% организаций – до конца 2023 года, а 6% рассчитывают на 2024 год или позже.

Хотя число компаний, ожидающих рост продаж в ближайшие 12 месяцев (64%), снизилось на 15 процентных пунктов по сравнению с прошлым годом, а доля компаний, ожидающих сокращения продаж, увеличилась вдвое, каждый четвертый (42%) участник исследования рассчитывает на рост продаж более чем на 5% в 2021 году. 

Отличительной чертой этих «быстрорастущих» компаний является то, что почти все из них (86%) придерживаются политики более активного развития за счет увеличения инвестиций. Напротив, почти четверть организаций (24%), ожидающих снижение продаж, планируют сократить расходы, при этом 42% респондентов хотят сократить инвестиции в развитие своих компаний.

Участники опроса выделяют три фактора, которые, по их мнению, помогут компаниям успешнее развиваться в будущем году – это цифровизация, расширение прав и возможностей сотрудников, приверженность принципам ответственного инвестирования (ESG). 

Цифровизация бизнеса является ключевым фактором успеха в условиях пандемии. У быстрорастущих компаний всё большая доля продаж приходится на онлайн. 32% из них ожидают, что повышение эффективности за счет перехода на использование новых технологий станет для них ключевым фактором восстановления после пандемии.

Среди компаний с более низким или нулевым ростом доля разделяющих такую точку зрения респондентов заметно меньше. Согласно результатам опроса, 84% респондентов планируют инвестировать в цифровые инструменты и платформы в будущем, а 35% увеличат инвестиции в развитие технологий, чтобы ускорить внедрение инноваций для создания продуктов и сервисов.

Расширение прав и возможностей сотрудников. Для быстрорастущих компаний люди являются важнейшим приоритетом. 90% опрошенных планируют инвестировать в повышение квалификации и уровня благополучия своих сотрудников.

Приверженность принципам ответственного инвестирования (ESG): подавляющее большинство опрошенных (86%), от оптимистов до пессимистов, считают, что повышение показателей экологической устойчивости их бизнеса будет способствовать увеличению продаж.

В среднем трое из четырех опрошенных поставили четкие цели в области ответственного инвестирования с особым вниманием на экологическую и социальную составляющие (соответственно, на 10 и 12 процентных пунктов больше, чем в 2019 году).

Председатель Правления HSBC в России Малаки Макаллистер сказал: «Несмотря на сокращение количества участников исследования, оптимистично оценивающих перспективы дальнейшего роста бизнеса, мы видим, что абсолютное большинство предпринимателей готовы инвестировать в следующем году для обеспечения дальнейшего роста их бизнеса.

Также мы отмечаем, что все больше компаний в России учитывают принципы ответственного инвестирования, ставя цели по широкому кругу различных аспектов ESG, что безусловно создаст дополнительные стимулы для роста их бизнеса в долгосрочной перспективе». 

Как показало исследование, наиболее оптимистично на перспективы увеличения продаж смотрят представители компаний, занятые в сфере рекламы, PR и фармацевтики. Они заметно опережают коллег из таких отраслей, как энергетика, химическая промышленность и технологические сервисы. Еще меньше оптимистов среди представителей автомобильной промышленности, телекоммуникаций, туризма и образования.

В то время как чуть больше половины руководителей компаний (52%) считают, что условия для ведения международной торговли будут более сложными, чем до пандемии, они твердо настроены развивать бизнес на глобальном уровне.

Почти три четверти респондентов (72%) положительно оценивают перспективы своих международных торговых операций в течение следующих двух лет. Двое из пяти участников исследования считают, что участие в международной торговле расширит их кругозор и станет дополнительной возможностью получить важную для бизнеса информацию (37%).

Руководители многих компаний также полагают, что развитие международной торговли положительно влияет на социальную сферу, стимулируя рост экономик стран (30%), а также поддерживает развитие местной инфраструктуры (24%).

Компании делают акцент скорее на трансформации, а не только на укреплении цепочек поставок, в большей степени диверсифицируя (28%), чем сокращая число (20%) поставщиков. Учитывая то, что 40% планируют увеличивать оборот с поставщиками из соседних стран, можно ожидать, что цепочки поставок будут во все большей степени носить региональный характер. Для компаний Азиатско-Тихоокеанского региона материковый Китай в этом году стал основным внешним рынком сбыта, обогнав США.

Читайте также:
Mastercard выяснила, как пандемия COVID-19 повлияла на женское предпринимательство

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail