0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Российские ритейлеры приготовились к слияниям и поглощениям

время публикации: 09:29  28 декабря 2017 года
В 2017 г. сделки в розничном бизнесе совершались в десятке крупнейших сетей – в отличие от прошлых двух лет, когда поглощались небольшие региональные сети.
«Седьмой континент» Александра Занадворова входил в десятку, но покинул и ее, и рынок: его площади заняли Х5 Retail Group, «Дикси», «Азбука вкуса» и другие. «Лента» договорилась купить 22 супермаркета сибирской группы «Холидей», также входившей в десятку.

Лидер рынка, X5, продает сеть из 170 «Перекрестков экспресс» и покупает супермаркеты у «О’кей», чтобы переделать в «Перекрестки». «Магнит» обсуждал покупку площадей крупных сибирских магазинов «Красный Яр» и «Батон» – но владелец передумал их продавать.

Однако большую часть роста обеспечили не сделки, а открытия магазинов, говорят представители ритейлеров. «Основной путь развития – органический. В 2016 г. 86% магазинов открыто самостоятельно», – помнит представитель Х5, а данных за 2017 г. не приводит. «Ленте» сделки в этом году обеспечат не более 32% роста торговой площади, говорит ее представитель.

«Лента» вступила в закупочный альянс с европейскими торговыми сетями Это позволит ритейлеру дешевле покупать товары за рубежом

В 2018 г. консолидация продолжится, считает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева: экспансию продолжат те же лидеры – X5 Retail Group, «Лента» и в меньшей степени «Магнит».

Консолидация станет более выраженной, уверен представитель «Ленты»: «Слабые региональные сети будут чаще поглощаться более сильными конкурентами и федеральными ритейлерами». Представитель «Дикси» соглашается: рынок идет по пути консолидации и усиления конкуренции, борьба за покупателя обострится. Но привлекательных активов для слияния или поглощения все меньше, считает представитель X5.

Собственная недвижимость долго считалась преимуществом, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, но на высококонкурентном рынке это не так, площади могут освобождаться, может понадобиться закрыть магазин, а контроль нужен над минимальным числом ключевых точек. «Наша стратегия не подразумевает покупки недвижимости кроме уникальных точек на исключительно выгодных условиях», – подтверждает мнение аналитика представитель X5.

Способных купить недвижимость по привлекательным для продавца ценам очень мало, продолжает Бурмистров: «Лента» готова платить за недвижимость, если речь идет о крупном формате «коробки». Но история с «Седьмым континентом» выглядела уже совершенно иначе».

Акционеры «О’кей», основной бизнес которой – гипермаркеты, около года назад думали его продать, среди претендентов были «Ашан» и «Лента», но о цене не договорились. У группы есть еще растущий бизнес дискаунтеров «Да!», указывает Колупаева, и, если они хорошо себя покажут, это обеспечит акционерам улучшение оценки бизнеса.

Другая цель для поглощений – «Дикси», считает Deutsche Bank. Представитель «Дикси» это не комментирует. Собрание акционеров «Дикси» в конце декабря одобрило делистинг, а в ноябре «Магнит» привлек $700 млн. Может, совпадение, пишут аналитики Deutsche Bank, но предполагают сделку «Дикси» и «Магнита» – она дала бы «Магниту» 25%-ный прирост продаж и сильные позиции в Москве и Петербурге.

Финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан уверяет, что крупных сделок на повестке нет: «Собственники не готовы продавать исходя из нынешней капитализации, а платить премию тоже никто не готов».

Мешают и антимонопольные требования, продолжает Помбухчан: при любой крупной сделке придется закрыть часть магазинов, что сделает остальные объекты дороже, а покупку – нерентабельной.

Бурмистров с ним согласен и цитирует закон: ритейлеры не могут покупать и арендовать торговую площадь в границах муниципального района или городского округа, если в предыдущем финансовом году контролировали более 25% оборота местного рынка. Кое-где доли лидеров уже приближаются к пороговой, знает он: у X5 в Петербурге с учетом купленных у «О’кей» супермаркетов и в муниципалитетах Москвы.

«Infoline-аналитика» прогнозирует, что более трети новых торговых площадей в России откроет X5, около четверти – «Магнит», «Лента» – чуть более 8%. В 2017 г. крупнейшие продуктовые сети займут около 30% рынка, через пять лет – свыше 40%, считает Колупаева.

В «Ашане» и «О’кей» не ответили на запросы газеты.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram

Источник: Ведомости