0/5

Лента Новостей

13:40 Cпрос на готовую еду с начала осени увеличился на 37%
13:15 В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
12:50 5Post подвела первые итоги курьерской доставки после приобретения TopDelivery
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
12:25 Makita усилила борьбу с подделкой своих товаров в России
12:00 Каждый четвертый россиянин не верит в скидки во время распродаж
11:35 «Теремок» тестирует новый формат ресторанов
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
11:10 В Москве оборот онлайн-торговли с начала года вырос на 17%
10:45 «Лемана ПРО»: более 60% россиян целенаправленно покупают товары из вторсырья
10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
18:45 Wildberries и Ozon внесут изменения в условия работы с поставщиками после жалоб в ФАС
18:20 Оборот общественного питания России в августе увеличился на 9%
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
17:55 Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
17:25 «Лемана ПРО» реализовала проект в сфере переработки упаковочной пленки (ФОТО)
17:00 Как россияне выбирают автомобиль для покупки - исследование
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
16:35 Uniqlo регистрирует в РФ 21 бренд
16:10 В России расширят маркировку бакалеи
15:45 Илон Маск стал первым человеком с состоянием свыше $500 млрд
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
15:20 В августе оборот российской розничной торговли вырос на 2,8%
14:55 «О’КЕЙ» запускает новую СТМ готовой еды (ФОТО)
14:30 Ozon начал доставлять заказы из интернет-магазинов
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
14:05 Fix Price запускает первую коллаборацию в формате «кофе в собой»
13:40 Продажи смартфонов в России сократились на 20%
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

Российские ритейлеры приготовились к слияниям и поглощениям

время публикации: 09:29  28 декабря 2017 года
В 2017 г. сделки в розничном бизнесе совершались в десятке крупнейших сетей – в отличие от прошлых двух лет, когда поглощались небольшие региональные сети.
«Седьмой континент» Александра Занадворова входил в десятку, но покинул и ее, и рынок: его площади заняли Х5 Retail Group, «Дикси», «Азбука вкуса» и другие. «Лента» договорилась купить 22 супермаркета сибирской группы «Холидей», также входившей в десятку.

Лидер рынка, X5, продает сеть из 170 «Перекрестков экспресс» и покупает супермаркеты у «О’кей», чтобы переделать в «Перекрестки». «Магнит» обсуждал покупку площадей крупных сибирских магазинов «Красный Яр» и «Батон» – но владелец передумал их продавать.

Однако большую часть роста обеспечили не сделки, а открытия магазинов, говорят представители ритейлеров. «Основной путь развития – органический. В 2016 г. 86% магазинов открыто самостоятельно», – помнит представитель Х5, а данных за 2017 г. не приводит. «Ленте» сделки в этом году обеспечат не более 32% роста торговой площади, говорит ее представитель.

«Лента» вступила в закупочный альянс с европейскими торговыми сетями Это позволит ритейлеру дешевле покупать товары за рубежом

В 2018 г. консолидация продолжится, считает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева: экспансию продолжат те же лидеры – X5 Retail Group, «Лента» и в меньшей степени «Магнит».

Консолидация станет более выраженной, уверен представитель «Ленты»: «Слабые региональные сети будут чаще поглощаться более сильными конкурентами и федеральными ритейлерами». Представитель «Дикси» соглашается: рынок идет по пути консолидации и усиления конкуренции, борьба за покупателя обострится. Но привлекательных активов для слияния или поглощения все меньше, считает представитель X5.

Собственная недвижимость долго считалась преимуществом, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, но на высококонкурентном рынке это не так, площади могут освобождаться, может понадобиться закрыть магазин, а контроль нужен над минимальным числом ключевых точек. «Наша стратегия не подразумевает покупки недвижимости кроме уникальных точек на исключительно выгодных условиях», – подтверждает мнение аналитика представитель X5.

Способных купить недвижимость по привлекательным для продавца ценам очень мало, продолжает Бурмистров: «Лента» готова платить за недвижимость, если речь идет о крупном формате «коробки». Но история с «Седьмым континентом» выглядела уже совершенно иначе».

Акционеры «О’кей», основной бизнес которой – гипермаркеты, около года назад думали его продать, среди претендентов были «Ашан» и «Лента», но о цене не договорились. У группы есть еще растущий бизнес дискаунтеров «Да!», указывает Колупаева, и, если они хорошо себя покажут, это обеспечит акционерам улучшение оценки бизнеса.

Другая цель для поглощений – «Дикси», считает Deutsche Bank. Представитель «Дикси» это не комментирует. Собрание акционеров «Дикси» в конце декабря одобрило делистинг, а в ноябре «Магнит» привлек $700 млн. Может, совпадение, пишут аналитики Deutsche Bank, но предполагают сделку «Дикси» и «Магнита» – она дала бы «Магниту» 25%-ный прирост продаж и сильные позиции в Москве и Петербурге.

Финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан уверяет, что крупных сделок на повестке нет: «Собственники не готовы продавать исходя из нынешней капитализации, а платить премию тоже никто не готов».

Мешают и антимонопольные требования, продолжает Помбухчан: при любой крупной сделке придется закрыть часть магазинов, что сделает остальные объекты дороже, а покупку – нерентабельной.

Бурмистров с ним согласен и цитирует закон: ритейлеры не могут покупать и арендовать торговую площадь в границах муниципального района или городского округа, если в предыдущем финансовом году контролировали более 25% оборота местного рынка. Кое-где доли лидеров уже приближаются к пороговой, знает он: у X5 в Петербурге с учетом купленных у «О’кей» супермаркетов и в муниципалитетах Москвы.

«Infoline-аналитика» прогнозирует, что более трети новых торговых площадей в России откроет X5, около четверти – «Магнит», «Лента» – чуть более 8%. В 2017 г. крупнейшие продуктовые сети займут около 30% рынка, через пять лет – свыше 40%, считает Колупаева.

В «Ашане» и «О’кей» не ответили на запросы газеты.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram

Источник: Ведомости