Лента Новостей
Все новости →Российские ритейлеры среднего звена могут вскоре исчезнуть

время публикации: 11:52 24 октября 2017 года
Крупные федеральные сети поглощают региональных игроков. В результате, в зоне риска оказываются поставщики и потребители, считают эксперты.
Региональные розничные сети вынуждены сдавать позиции и уступать торговые площади лидерам рынка, выигрывающим у них конкуренцию по цене и эффективности расходов за счет масштаба бизнеса. Растет количество регионов, где не остается местных сильных сетей. Есть риск, что на российском рынке ритейла в итоге не останется компаний среднего сегмента - только крупные и совсем небольшие сети, считает председатель координационного совета Союза независимых сетей России Олег Пономарев.
«Десять лет назад в России было 500 сетей, в настоящий момент рейтинговые агентства оценивают совокупное количество сетей в 250. То есть мы за десять лет потеряли 250 сетей - преимущественно, естественно, региональных, местных. Этот процесс продолжается достаточно активно», - сказал он «Интерфаксу».
Причем речь идет о компаниях, под управлением которых находится минимум десять магазинов, уточнил он. Союз независимых сетей объединяет региональные розничные компании - всего более 60. «Стандартная сеть, которая входит в союз, - это компания с выручкой от 3 млрд до 15 млрд рублей. Это такой крепкий середнячок», - уточнил Пономарев.
Если существующие тренды продолжатся, в ближайшие годы с рынка уйдут минимум 50 региональных ритейлеров, а в итоге весь средний сегмент розничных компаний может исчезнуть. «Ситуация будет быстро ухудшаться, сегодняшняя ситуация, в которой существует ритейл, приведет к тому, что через пять лет с рынка уйдут как минимум 50 региональных сетей. Я уверен, что минимум десять сетей в год мы будем терять по стране. Процесс достаточно быстро развивается», - считает глава союза региональных ритейлеров».
В числе пострадавших в итоге окажутся и небольшие локальные производители, «потому что объективно крупнейшие сети заинтересованы в работе только с крупнейшими, высокотехнологичными, крайне эффективными производителями».
С утверждением о том, что в «группе риска» находятся средние по размеру региональные ритейлеры, согласен гендиректор ИА InfoLine Иван Федяков. «Чаша весов сейчас склоняется в сторону того, что количество средних региональных сетей будет сокращаться, и оно сокращается. Это сильные региональные сети, но они вынуждены, к сожалению, продаваться, потому что понимают, что дальше ситуация может меняться, скорее, в худшую сторону», - сказал он «Интерфаксу».
InfoLine мониторит около 700 сетей в России, из них 10 - крупнейшие ритейлеры, на выручку которых приходится четверть рынка розничной торговли, говорит эксперт.
«Оставшиеся 690 сетей - это еще четверть рынка, здесь происходит постоянная ротация: какие-то сети уходят - в силу консолидации рынка, банкротств, потери эффективности. В то же время появляются новые сети, но преимущественно это небольшие игроки. Средний сегмент, действительно, подвержен наибольшему давлению», - отметил И.Федяков.
По оценке Союза независимых сетей, 28% российского продовольственного ритейла приходилось на региональные сети и 26% - на крупных федеральных ритейлеров. По данным союза, в настоящее время в России насчитывается уже 11 локаций, где не осталось ни одной местной значимой сети. Это Сургут, Орел, Смоленск, Ростов-на-Дону, Северная Осетия, Нижний Новгород, Тула, Адыгея, Карелия, Коми и Тюмень.
Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник: Интерфакс
Читайте также в новостях:
17:25, 05 февраля 2024
12:20, 01 февраля 2024
13:10, 31 января 2024
12:20, 19 января 2024
Самое популярное
-
Кейс METRO: как компания цифровизировала работу с бумажными и электронными довер...
-
Почему будущее логистики за регионами?
-
Как подчеркнуть статус бренда с помощью рекламных аудиороликов: опыт Кубик Медиа...
-
Всеохватное SEO: доверие и контент в условиях роста мобильного трафика 2025
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в феврале