0/5

Лента Новостей

17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

Объем сделок на складском рынке регионов РФ стал максимальным за всю историю

Объем сделок на складском рынке регионов РФ стал максимальным за всю историю
время публикации: 12:20  01 февраля 2024 года
Фото: X5 Group
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам 2023 года общий объем качественного складского предложения (класса А, В) по всей России, включая Московский регион, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, составил 45,7 млн кв. метров. Из них 54% приходится на Московский регион, 11% – на Санкт-Петербург и Ленинградскую область, 35% – на остальные регионы России.
В 2023 году суммарный объем ввода складской недвижимости в регионах России (не включая Москву и Санкт-Петербург) составил 1,6 млн кв. м, что в 1,6 раза больше, чем в 2022 году. Данное значение стало максимальным за всю историю складского рынка регионов России и превысило показатель рекордного 2021 года на 15%.

Лидерами по объему введенных в эксплуатацию складских площадей стали Екатеринбург (541 тыс. кв. метров), Краснодар (315 тыс. кв. метров) и Воронеж (139 тыс. кв. метров). В остальных городах объем ввода не превышает 100 тыс. кв. метров.

Практически половина (753 тыс. кв. метров или 47%) от суммарного объема ввода пришлось на объекты build-to-suit. Складские проекты, построенные по техническому заданию клиента, продолжают преобладать в общей структуре ввода.

Наиболее крупными складскими комплексами данного типа стали распределительный центр X5 Group на территории индустриального парка «Преображенка-2» в Самаре (73 тыс. кв. метров) и КДВ на улице Лесная в Воронеже (65 тыс. кв. метров), а также складской комплекс для компании Ozon в индустриальном парке «Авангард» (47 тыс. кв. метров).

Объекты под собственные нужды в общей структуре ввода заняли 28% (460 тыс. кв. метро). Значительную долю данного объема составили крупные логистические центры компании Wildberries в Екатеринбурге, Туле и Краснодаре, на которые суммарно пришлось 280 тыс. кв. метров.

Среди других объектов данного типа можно выделить складской комплекс «Новик Авто» в Калининграде (30 тыс. кв. метров), вторую фазу складского комплекса «Проф-пресс» в Ростове-на-Дону (21 тыс. кв. метров).

Спекулятивные объекты за год в общей структуре ввода заняли лишь 25%, или 397 тыс. кв. метров. Это второй минимальный результат после 2004 года, когда ввод спекулятивных объектов составил 23,7% (12,3 тыс. кв. метров).

Наиболее крупными среди них стали распределительный центр «Порядок» в Воронеже (40 тыс. кв. метров), логистический комплекс «Авиатор» в Екатеринбурге (37,6 тыс. кв. метров) и два корпуса оптово-распределительного центра «РусАгроМаркет» в Новосибирске суммарной площадью 35,2 тыс. кв. метров). Все эти объекты были полностью законтрактованы.

Общий объем заключенных сделок в 2023 году в регионах России (не включая Москву и Санкт-Петербург) составил 3,3 млн кв. метров, что в пять раз больше, чем в 2022 году и в 2,7 раза – чем в 2021 году. Таким образом, совокупный объем заключенных сделок в регионах России по итогам 2023 года стал рекордным за всю историю наблюдений и сравнялся с аналогичным показателем в Московском регионе.

Большую долю (67%) в общем объеме заключенных сделок занимают представители онлайн-торговли. Объем спроса со стороны традиционных ритейлеров по сравнению с 2022 годом сократился и занял 25%. В целом, онлайн- и офлайн-ритейлеры остаются основными драйверами спроса в регионах.


Читайте также:

Ставка аренды в складских комплексах класса А в Петербурге и области за год выросла на 50%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail