0/5

Новости сегодня

09:00 «ИКЕА» отказала в компенсациях работникам фабрик в Ленинградской и Кировской областях
08:30 Супермаркет «наоборот» Tesco в Лондоне проработал только одни выходные
08:00 Главное за неделю: полное закрытие H&M, забастовка сотрудников ИКЕА, пожар в OBI
19:05 Getir купит немецкую службу доставки продуктов Gorillas
Моделируем угрозы: самые частые уязвимости в процессах покупки и в программах лояльности
18:40 «Яндекс» попросил сотрудников вернуться с удаленки в офисы
18:15 Россияне при выборе маркетплейса готовы пожертвовать сервисом ради скидок
17:50 Вакантность в ТЦ Петербурга к концу года может вырасти до 13%
17:25 Продажи красной икры СТМ розничных сетей увеличились на 173% год-к-году
Как сэкономить на корпоративном обучении и превратить продавцов в экспертов: кейс Ralf Ringer
17:00 Потрясения 2022 года не помешали спросу россиян на франшизы
16:35 СберМаркет: к Новому году продажи отечественного шампанского выросли в 4 раза
16:10 «Автоваз» будет управлять заводом Nissan в Петербурге
15:45 CDEK.Shopping запустила доставку товаров с маркетплейса ASOS
Что ожидает отрасль газированных напитков после введения акциза?
15:20 В OBI рассказали о последствиях пожара в ТЦ «МЕГА Химки» (фото)
14:55 Все магазины Zara в России под новым названием будут открыты к осени
14:30 Российские маркетплейсы обошли AliExpress по популярности в ноябре
14:05 Россияне назвали наиболее подорожавшие товары
Яндекс.Еда, Delivery Club, Сбер: как себя сегодня чувствуют крупные игроки рынка доставки
13:35 Подорожание красной икры не стало причиной уменьшения спроса на продукт
13:10 «Верный» уберет с полок жевательные резинки Orbit и шоколадки Mars
12:45 Большинство россиян выбирают большую упаковку продуктов питания в целях экономии
12:20 «Магнит» запустил фудшеринг в Санкт-Петербурге
Все новости →

Российские винодельни расширяют выпуск вина в бутылках необычного формата

Российские винодельни расширяют выпуск вина в бутылках необычного формата
время публикации: 18:15  07 октября 2022 года
Российские производители расширяют ассортиментные линейки за счет бутылок объемом 1,5 и 0,375 литра. К таким выводам пришли эксперты «Винного гида России» Роскачества.
Российские потребители стали чаще отдавать предпочтение отечественным винам в нестандартных форматах тары – стеклянных бутылках объемом 1,5 литра – «магнумах» и 0,375 литра – полубутылках. Так, объем производства тихого вина в магнумах вырос в 2021 году до 4,3 млн литров, тогда как годом ранее выпускалось 2,76 млн литров вина в таре такого объема. Еще более активно растет выпуск вина в «полубутылках». За 12 месяцев 2021 года было выпущено 465 тыс. литров вина в таре такого типа – вдвое больше, чем годом ранее.

«В процессе веерных закупок вина, проводившихся в розничных точках для исследования «Винный гид России», наши специалисты обратили внимание на расширение ассортимента в полуторалитровых бутылках и небольших форматах тары на полках магазинов. И если в предыдущие годы в «магнумах» были представлены преимущественно дорогие российские вина с ценой бутылки от 2 тысяч рублей и выше, сейчас в этом формате тары можно увидеть и вина до 1000 рублей, – рассказала директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева.

– Наиболее широко представлены «магнумы» тихих вин крымских производителей – «Старокрымский», Винный дом «Фотисаль», Винодельня «Бурлюк» и ряда других. В «полубутылках» встречаются тихие вина компании «Фанагория». Также нестандартные объемы тары развиваются в сегменте игристых вин. Чаще всего полуторалитровые бутылки игристого вина представлены под брендом Шато Тамань».

Эксперты Роскачества отмечают, что доля нестандартных типов тары в общем объеме рынка пока сравнительно невелика – около 2%, но она стабильно растет. Предварительный анализ данных 2022 года показывает устойчивость тенденции к росту.

«Российские производители расширяют свой ассортимент под влиянием развития самого винного рынка в сегменте розничной торговли. Если раньше «магнумы» были преимущественно представлены в сегменте ХоРеКа и предназначались для длительной выдержки коллекционных вин, сейчас это скорее маркетинговый ход. В последние годы им активно пользовались импортеры недорогих вин из Испании, Португалии, Сербии, Молдовы. Большая бутылка воспринимается потребителем как более солидный продукт.

Она может быть востребована и для подарков, и как атрибут праздничного мероприятия. При этом, стоит «двойная» бутылка дешевле, чем две стандартных того же бренда. Ритейлеры формируют свой ассортимент, исходя из этих предпочтений, делают специальные выкладки больших бутылок. В этом направлении работают и российские винодельни, стараясь присутствовать в перспективной рыночной нише», - говорит руководитель Информационного центра WineRetail Александр Ставцев.

Эксперты «Винного гида России» также проанализировали структуру производства вин в больших бутылках по параметрам цвета вина и содержания сахара. Специалисты отмечают, что в нише «премиума» чаще всего «магнумы» используются для бутилирования красных сухих вин с длительным потенциалом выдержки. В ценовой группе до 1000 рублей за бутылку картина иная. Более трети всех сухих вин в «магнумах» - это белые вина, в категории полусухих вин все, что выпускается в «двойных» бутылках – это белое вино. В категории полусладких вин доля белого вина в бутылках 1,5 литра составляет не менее половины от общего объема производства.

«Выбирая вино, стоит помнить, что формат упаковки и качество содержимого прямо не связаны. Качественные вина в больших бутылках могут дольше и интересней развиваться в процессе выдержки, приобретать новые свойства вкуса и аромата, но вряд ли стоит долго хранить недорогое полусладкое белое вино, ожидая, что оно улучшится с возрастом. Выбирая вино, стоит обращать внимание в первую очередь, на известность производителя на рынке, оценки, которые получают его вина в стандартных форматах тары 0,75 литра в национальном рейтинге «Винный гид России». В будущем году мы изучим возможность специального сравнительного исследования вина в бутылках различного объема», - отмечает Олеся Буняева.

Читайте также:
Роскачество: отечественные виноделы будут чаще разливать вино в пакеты

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности