0/5

Лента Новостей

20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
10:00 Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
Все новости →

Российский рынок общепита удвоил рост

время публикации: 12:50  25 января 2019 года
Развитие кафе и ресторанов ускорилось: темпы роста сектора общественного питания по итогам 2018 года удвоились за счет открытия демократичных заведений в регионах.
Темпы роста российского рынка общественного питания в 2018 году оказались вдвое выше, чем годом ранее, следует из данных NPD Group (анализирует рынок фуд-сервиса в восьми крупнейших городах страны: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре). В прошлом году индустрия питания выросла на 5,1%, а по итогам 2017 года рост составил 2%. 

«Показатель увеличился, несмотря на то что потребители стараются экономить и индекс потребительской уверенности во второй половине прошлого года понизился»,— говорит эксперт рынка фуд-сервиса российского офиса NPD Марина Лапенкова. Успех обеспечили регионы: если в Москве и Санкт-Петербурге посещаемость заведений общепита выросла всего на 4% и 0,6% соответственно, то в регионах — на 12%.

По словам Марины Лапенковой, весь прошлый год операторы рынка общепита активно занимали свободные ниши в больших городах, хотя последние несколько лет уделяли основное внимание Москве и Санкт-Петербургу. Темпы роста обеспечили сети заведений фастфуда. «Ценовая политика этого сегмента в большей степени соответствует возможностям жителей регионов, где доходы скромнее, чем в Москве и Санкт-Петербурге»,— отмечает эксперт. Доля фастфуда по итогам прошлого года составила 46%, столько же было и в 2017 году. В 2018 году этот сегмент вырос на 13%. Он оказался самым быстрорастущим. На втором месте кофейни, которые показали прирост в 5%. Отрицательная динамика у традиционных ресторанов: сокращение составило 6%, а доля этого сегмента сократилась на 3 п. п., до 26%.

По оценкам NPD, фастфуд в крупных городах за прошедший год вырос совокупно на 26%, в Москве и Санкт-Петербурге — на 10% и 13% соответственно. Но прирост в регионах дался сетям нелегко: по оценкам Euromonitor International, они проявляли высокую маркетинговую активность, пытаясь удержать посетителей и нарастить доли рынка, что в итоге привело к снижению маржинальности некоторых игроков. В целом, отмечают в компании, объем российского рынка фастфуда в 2018 году может составить 510 млрд руб.

Участники рынка считают, что тенденция смещения спроса в сторону фастфуда сохранится и в 2019 году. «Экономическая ситуация способствует развитию демократичных по цене и уровню сервиса форматов»,— отмечает президент ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» Сергей Зайцев. Он добавляет, что в этих условиях часть аудитории из casual dining (ресторанов демократичных форматов) переходит в фастфуд. «Поэтому ситуация в сетевых заведениях casual dining остается сложной»,— замечает он. По словам Сергея Зайцева, «Росинтер» делает ставку на универсальные концепции и кухни, уже отмеченные российскими потребителями, например итальянскую (в 2018 году холдинг открыл 35 ресторанов, большинство — «IL Патио»). Существенную поддержку рынку общественного питания в целом оказывает тот факт, что культура питания вне дома в стране вышла на новый уровень и стала частью повседневности, добавляет господин Зайцев: «Гости приходят не только отметить событие, но и просто вкусно поесть».

Ограничение расходов на питание вне дома и рост требований посетителей будут поддерживать развитие интенсивно развивающегося в Москве сегмента fast casual, к которому NPD относит, в частности, фуд-холлы, ставшие в последнее время модными в Москве. По мнению Марины Лапенковой, продолжат развиваться общепит на заправках, кофейни, пекарни.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант