0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

Российский рынок общепита удвоил рост

время публикации: 12:50  25 января 2019 года
Развитие кафе и ресторанов ускорилось: темпы роста сектора общественного питания по итогам 2018 года удвоились за счет открытия демократичных заведений в регионах.
Темпы роста российского рынка общественного питания в 2018 году оказались вдвое выше, чем годом ранее, следует из данных NPD Group (анализирует рынок фуд-сервиса в восьми крупнейших городах страны: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре). В прошлом году индустрия питания выросла на 5,1%, а по итогам 2017 года рост составил 2%. 

«Показатель увеличился, несмотря на то что потребители стараются экономить и индекс потребительской уверенности во второй половине прошлого года понизился»,— говорит эксперт рынка фуд-сервиса российского офиса NPD Марина Лапенкова. Успех обеспечили регионы: если в Москве и Санкт-Петербурге посещаемость заведений общепита выросла всего на 4% и 0,6% соответственно, то в регионах — на 12%.

По словам Марины Лапенковой, весь прошлый год операторы рынка общепита активно занимали свободные ниши в больших городах, хотя последние несколько лет уделяли основное внимание Москве и Санкт-Петербургу. Темпы роста обеспечили сети заведений фастфуда. «Ценовая политика этого сегмента в большей степени соответствует возможностям жителей регионов, где доходы скромнее, чем в Москве и Санкт-Петербурге»,— отмечает эксперт. Доля фастфуда по итогам прошлого года составила 46%, столько же было и в 2017 году. В 2018 году этот сегмент вырос на 13%. Он оказался самым быстрорастущим. На втором месте кофейни, которые показали прирост в 5%. Отрицательная динамика у традиционных ресторанов: сокращение составило 6%, а доля этого сегмента сократилась на 3 п. п., до 26%.

По оценкам NPD, фастфуд в крупных городах за прошедший год вырос совокупно на 26%, в Москве и Санкт-Петербурге — на 10% и 13% соответственно. Но прирост в регионах дался сетям нелегко: по оценкам Euromonitor International, они проявляли высокую маркетинговую активность, пытаясь удержать посетителей и нарастить доли рынка, что в итоге привело к снижению маржинальности некоторых игроков. В целом, отмечают в компании, объем российского рынка фастфуда в 2018 году может составить 510 млрд руб.

Участники рынка считают, что тенденция смещения спроса в сторону фастфуда сохранится и в 2019 году. «Экономическая ситуация способствует развитию демократичных по цене и уровню сервиса форматов»,— отмечает президент ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» Сергей Зайцев. Он добавляет, что в этих условиях часть аудитории из casual dining (ресторанов демократичных форматов) переходит в фастфуд. «Поэтому ситуация в сетевых заведениях casual dining остается сложной»,— замечает он. По словам Сергея Зайцева, «Росинтер» делает ставку на универсальные концепции и кухни, уже отмеченные российскими потребителями, например итальянскую (в 2018 году холдинг открыл 35 ресторанов, большинство — «IL Патио»). Существенную поддержку рынку общественного питания в целом оказывает тот факт, что культура питания вне дома в стране вышла на новый уровень и стала частью повседневности, добавляет господин Зайцев: «Гости приходят не только отметить событие, но и просто вкусно поесть».

Ограничение расходов на питание вне дома и рост требований посетителей будут поддерживать развитие интенсивно развивающегося в Москве сегмента fast casual, к которому NPD относит, в частности, фуд-холлы, ставшие в последнее время модными в Москве. По мнению Марины Лапенковой, продолжат развиваться общепит на заправках, кофейни, пекарни.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант