0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Рост фармацевтического рынка в России замедлился в шесть раз

время публикации: 14:30  22 февраля 2019 года
Причины — падающие доходы населения, заморозка бюджетов на госзакупки лекарств и регулирование цен на жизненно необходимые препараты.
За последние пять лет рост фармацевтического рынка замедлился в шесть раз. В 2018 году его объем достиг 1,7 трлн руб., рост к прошлому году составил всего 1,8%, согласно расчетам аналитической компании DSM Group (есть в распоряжении РБК). За год до этого рынок вырос на 8,2%, а за пять лет — он рос примерно на 16% ежегодно.

Все эти годы он рос в основном за счет коммерческого сегмента — продаж лекарств обычным потребителям, поясняет генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. «Сейчас даже Федеральная служба государственной статистики (Росстат) говорит о том, что реальные доходы не растут и, соответственно, у населения недостаточно денег на увеличение трат на лекарственные препараты», — указал он.

Шуляк отметил, что с учетом инфляции рынок и вовсе не вырос за 2018 год, а за 2019-й вырастет минимально. «Плюс мы не видим увеличения государственного бюджета на закупку лекарственных препаратов для льготных пациентов — все останется в пределах прошлого года», — констатировал он.

Реальные располагаемые денежные доходы населения (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в январе 2019 года снизились на 1,3% по сравнению с январем 2018 года, месяцем ранее отчитался Росстат.

«До прямого отказа от каких-то лекарственных препаратов, по крайней мере жизненно необходимых, не доходило, но что касается продукции непервоочередного спроса — всевозможных витаминных комплексов, пробиотиков и т.д., — то от них, конечно, люди отказывались. И эта тенденция носила достаточно массовый характер», — сказал РБК директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов.

Российский фармацевтический рынок состоит из двух основных частей — коммерческого, или аптечного, и сегмента государственных закупок. Первый — это продажи лекарств в аптеках непосредственно потребителям, второй — закупка медикаментов Министерством здравоохранения, региональными ведомствами и больницами для льготных категорий пациентов. Доля государственного сектора лекарств в 2018 году по сравнению с 2017 годом снизилась с 444 млрд до 432 млрд руб., а доля коммерческого увеличилась с 949 млрд до 992 млрд руб. и достигла максимального значения за последние годы — 69,7% всего рынка.

DSM Group также учитывает при подсчетах парафармацевтику — дополнительные товары в аптеках, например, изделия медицинского назначения для профилактики или ухода. В 2018 году объем этого сегмента составил 240 млрд руб.
Насколько вероятно сокращение рынка

Выводы Шуляка подтвердил первый заместитель гендиректора фармкомпании Stada CIS Иван Глушков. «Основная доля российского фармацевтического рынка — это деньги самих пациентов. Прекратили расти доходы населения — оно прекратило увеличивать свои расходы на лекарственные препараты», — указал он.

Физически рынок в 2018 году вырос тоже совсем незначительно — на 2,4%. В 2016 году емкость рынка составляла 5,922 млрд упаковок, в 2017-м увеличилась до 6,259 млрд, а в 2018 году составила 6,399 млрд. Из них 1,1 млрд штук пришлись на государственные закупки и 5,3 млрд — на коммерческий сегмент.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.