0/5

Новости сегодня

18:30 Ритейлеры просят поставщиков не повышать цены на базовые продукты
18:15 АФК «Система» разместила биржевые облигации на 10 млрд рублей
17:50 ТРЦ «ГОРОД Косино» пополняется новыми сетевыми арендаторами
17:25 Роскачество назвало лучшие красные вина сорта Каберне Совиньон
Как дополненная реальность меняет ритейл: аналитика, метрики и кейсы
17:00 «Перекрёсток» запускает фестиваль собственных брендов
16:35 «Филип Моррис Интернэшнл» объявила о перестановках в руководстве
16:10 «Детский мир» открыл новые магазины в Беларуси
15:45 Nespresso запустила коммуникационную кампанию Made with Care совместно с Джорджем Клуни
Новые форматы офлайн-торговли в условиях цифровизации: кейсы брендов и ритейлеров
15:20 «Леруа Мерлен» развивает сотрудничество с профессионалами рынка строительства и отделки
14:55 В Егорьевске откроется обновлённый районный торговый центр «Комета»
14:30 90% работников «Ленты» адаптировались к дистанционной работе
14:15 20 мая присоединяйтесь к эфиру NR.LIVE «80 на 20: самые простые методы повышения продаж»
Лови волну! Почему сейчас самое время, чтобы открыть foodtech стартап
14:05 Бренд CROCS запустил магазины в новой концепции
13:40 На аптечном рынке готовится крупнейшая за несколько лет сделка
13:15 Американская компания изобрела кофе без кофе
12:50 «Садовод» выходит на AliExpress
Молодые и диджитальные: каких руководителей ищут розничные компании и сколько им платят
12:25 «Перекрёсток» нарастил продажи собственной ЗОЖ-марки «Зелёная линия» на 32% в первом квартале
12:00 RBK.money выводит на рынок новый IT-бренд Osnova
11:35 «М.Видео-Эльдорадо» обновила Совет директоров
11:20 Маркетплейсы: россияне активно скупают беговую обувь
Все новости →
Рост категории питания для домашних животных составил 2,4% в деньгах с января по август

Рост категории питания для домашних животных составил 2,4% в деньгах с января по август

Рост категории питания для домашних животных составил 2,4% в деньгах с января по август
время публикации: 16:45  06 октября 2020 года
По данным Яндекс.Маркета о переходах пользователей в интернет-магазины с января по сентябрь 2020 года, жители Москвы и Московской области в среднем готовы потратить на покупку товаров для животных около 1800 рублей.
Накануне Всемирного дня животных Mars Petcare (бизнес-сегмент Mars, Incorporated) и Яндекс.Маркет провели традиционное исследование среди владельцев домашних животных в крупных городах России и выяснили, как за год изменились отношения между хозяевами и питомцами. 

Результаты опроса подтвердили актуальные тренды, выделенные компаниями в прошлом году: питомец как член семьи, ответственное отношение к животным, диджитализация и развитие pet-friendly культуры. В то же время пандемия коронавируса оказала влияние на заботу о домашних животных как в части покупательской активности, так и в углублении эмоциональной связи между питомцами и их владельцами.

Согласно исследованию Mars Petcare и Яндекс.Маркета, питомцы оказали большую эмоциональную поддержку своим владельцам в период вынужденной самоизоляции. 84% владельцев кошек и 86% владельцев собак из Москвы и городов-миллионников говорили, что питомец помогал им отвлечься и поднимал настроение во время карантина. 

Глубокая эмоциональная связь с питомцами способствовала развитию ответственного отношения к ним. Двумя наиболее популярными критериями при выборе корма для питомца стали определенный бренд (60% владельцев кошек и 54% владельцев собак в Москве; в городах-миллионниках 34% и 31%, соответственно) и ингредиентный состав (53% владельцев кошек и 50% владельцев собак в Москве; в городах-миллионниках 44% и 53%, соответственно). 

Усиление эмоциональной связи с домашними животными положительно сказывается на их здоровье и воспитании: ⅔ владельцев кошек и большинство владельцев собак делают питомцу необходимые прививки; более ⅔ владельцев собак регулярно посещают ветеринарного врача с целью профилактического осмотра.

Два из трех владельцев собак отмечают, что уделяют внимание дрессировке и воспитанию животного, а 1/3 владельцев из Москвы и около 1/4 владельцев из Санкт-Петербурга и других городов-миллионников водили или водят собаку на занятия с кинологом.

Пандемия коронавируса ускорила проникновение интернет-сервисов в категорию. Сегодня 56% владельцев кошек и 50% владельцев собак в Москве (56% владельцев в городах миллионниках) ищут в интернете информацию о том, как ухаживать за питомцем.

Больше они доверяют мнению ветеринарных врачей (56% и 60% соответственно в Москве; 47% и 55% в городах-миллионниках). Больше всего ветеринарным специалистам доверяют владельцы собак из Санкт-Петербурга — более 65%.

Сложившаяся ситуация повлияла и на развитие pet-friendly культуры в крупных городах России. За время, проведенное вместе с питомцами, наряду с эмоциональной связью у владельцев собак усилилась потребность проводить с ними больше времени, брать их в путешествия, на работу и на шопинг.

Так, 33% владельцев собак отметили, что за последние 12 месяцев посещали магазины с питомцами, но хотели бы также посещать торговые центры, рестораны и кафе — это особенно важно для людей до 34 лет.

Татьяна Самуйленкова, руководитель отдела исследования покупателей Mars Petcare в России, комментирует: «Мы оказались в новой реальности, которая влияет на все области жизни, включая отношение к домашним животным. Радует, что основной тренд ответственного отношения к питомцам сохранился.

При этом новый контекст повлиял на покупательское поведение и эмоциональную связь между владельцами и их питомцами. Нам еще предстоит изучить последствия пандемии, но уже сейчас можно выделить три зарождающихся тенденции: растущий интерес к здоровому питанию и натуральным ингредиентам, стремление помогать питомцам из приютов и зарождение новых онлайн-сервисов и услуг». 

Валентина Самсонова, менеджер по маркетинговым исследованиям Яндекс.Маркета, добавила: «Мы видим, что аудитория покупателей в онлайне растёт, и за последние полгода этот рост был особенно активным — россияне стали заказывать в интернете новые категории, а кто-то и вовсе сделал свою первую онлайн-покупку.

Товары для животных остаются одной из самых быстрорастущих категорий в электронной торговле. Наши исследования показывают, что россияне более ответственно подходят к заботе о своих питомцах — тщательно выбирают товары, обращают внимание на бренд и состав корма для животных, стараются порадовать своих питомцев лакомствами.

А ещё делают заказы онлайн, ведь это упрощает жизнь владельцам домашних животных и освобождает время, чтобы провести его вместе с питомцем».

Пандемия затронула весь российский FMCG-рынок, однако в сравнении с другими категориями товары для домашних животных традиционно показали себя устойчивыми. В марте 2020 продажи выросли на +7.4% в деньгах по сравнению с прошлым годом. Сейчас категория демонстрирует замедление роста.

За январь-август 2020 года рост составил +2.4% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (источник – Nielsen). За последние 10 — 12 лет категория кормов — самая большая в товарах для животных — выросла в 4 раза. 

Важнейший фактор развития периода пандемии — ускорение роста электронной коммерции. По разным оценкам, сейчас электронная коммерция обеспечивает долю в 20-23% в продажах в категории кормов собак и 11% — в кормах для кошек. В Москве данные намного выше: в питании для собак — до 35%, для кошек — до 28% (источник — GfK).

Немаловажным фактором является и углубление эмоциональной связи между хозяевами и их питомцами. Так, среди актуальных тенденций продаж периода пандемии были высокий спрос на сухие корма, на специальные лакомства для питомцев и рост больших форматов упаковки.

Читайте также: Сеть «Бетховен» запустила экспресс-доставку товаров

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности