0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: новая концепция супермаркетов «Перекрёсток», «Золотое яблоко» начало развивать свои ПВЗ, мировая премьера Samsung
19:05 Fix Price: Большинство россиян стараются сокращать траты перед отпуском
18:40 Wildberries внесла 15 юрлиц в совместную с владельцем Russ компанию
Какие технологии использует российский ритейл, чтобы избежать краж?
18:15 М.Видео-Эльдорадо назвала лидеров на рынке складных смартфонов в первом полугодии
17:50 Банки Ozon и «Яндекса» вышли в лидеры по темпам прироста вкладов
17:25 Самарский ТЦ не смог взыскать с H&M 266 млн рублей по договору аренды
Как создать эффективную команду сотрудников розничного магазина: 3 этапа
17:00 «Гастропорт» прошел экспертизу после случаев ботулизма
16:35 Бизнес стал активнее внедрять чат-боты и CRM-системы – исследование
16:10 Власти Москвы добиваются сноса верхних этажей ТЦ «Атриум»
Кейс сети Familia: Как найти точки роста в отзывах клиентов
15:45 Ставки аренды на Большом проспекте Петербурга выросли в полтора раза
15:20 Число DDoS-атак на ритейл во втором квартале снизилось на 78%
14:55 С 18 июля вступит в силу новый перечень товаров, подпадающих под обязательную маркировку
Иван Туринге, Юрент: «Из категории for fun кикшеринг превращается в полноценный транспорт, и это классно!»
14:30 Продажи новых электрокаров снижаются четвертый месяц подряд
14:00 Видеохостинг YouTube в РФ планируется заблокировать в сентябре
13:35 В Ozon назначен новый директор по связям с госорганами
Зачем ритейлерам склады light industrial?
13:10 «Ростелеком» предупредил о замедлении работы YouTube в России
12:45 Зарегистрирован первый региональный бренд новых регионов – «Мелитопольская черешня»
12:20 «МТС» продолжает сокращать количество точек розничной сети
Международный бизнес через Киргизию: от регистрации компании до банковского обслуживания
11:55 Доля общепита в расходах россиян возросла до 6,6%
11:30 «Черноголовка» прекратит выпуск детского питания под брендом Heinz в сентябре
11:05 АКОРТ: Для торговых сетей растут закупочные цены
Как рассчитать рентабельность продаж? 9 полезных формул
10:40 Ozon первым в России запускает онлайн-продажу легкомоторных самолетов
10:15 ФАС возбудила антимонопольное дело за копирование упаковки печенья «OREO»
09:50 Маркетплейсы хотят обязать рядом с товаром публиковать ссылку на реестр сертификатов
Как FBS-селлерам работать с крупнейшими маркетплейсами: анализ и сравнение условий работы
09:25 «М.Видео-Эльдорадо» просит открыть уголовные дела по фактам потребительского экстремизма
20:45 Экспорт вина из Грузии в РФ за полугодие увеличился более чем на треть
20:20 Мороженое подорожало за год на 11%
Три рекламных сервиса для продвижения мобильных приложений: «белые» источники с разными плейсментами
19:55 ФАС оценит обоснованность установленных цен на муку
19:30 Wildberries построит в Казахстане два логистических центра
10:00 Главные новости электронной коммерции за июнь
Все новости →

Рост категории питания для домашних животных составил 2,4% в деньгах с января по август

Рост категории питания для домашних животных составил 2,4% в деньгах с января по август
время публикации: 16:45  06 октября 2020 года
По данным Яндекс.Маркета о переходах пользователей в интернет-магазины с января по сентябрь 2020 года, жители Москвы и Московской области в среднем готовы потратить на покупку товаров для животных около 1800 рублей.
Накануне Всемирного дня животных Mars Petcare (бизнес-сегмент Mars, Incorporated) и Яндекс.Маркет провели традиционное исследование среди владельцев домашних животных в крупных городах России и выяснили, как за год изменились отношения между хозяевами и питомцами. 

Результаты опроса подтвердили актуальные тренды, выделенные компаниями в прошлом году: питомец как член семьи, ответственное отношение к животным, диджитализация и развитие pet-friendly культуры. В то же время пандемия коронавируса оказала влияние на заботу о домашних животных как в части покупательской активности, так и в углублении эмоциональной связи между питомцами и их владельцами.

Согласно исследованию Mars Petcare и Яндекс.Маркета, питомцы оказали большую эмоциональную поддержку своим владельцам в период вынужденной самоизоляции. 84% владельцев кошек и 86% владельцев собак из Москвы и городов-миллионников говорили, что питомец помогал им отвлечься и поднимал настроение во время карантина. 

Глубокая эмоциональная связь с питомцами способствовала развитию ответственного отношения к ним. Двумя наиболее популярными критериями при выборе корма для питомца стали определенный бренд (60% владельцев кошек и 54% владельцев собак в Москве; в городах-миллионниках 34% и 31%, соответственно) и ингредиентный состав (53% владельцев кошек и 50% владельцев собак в Москве; в городах-миллионниках 44% и 53%, соответственно). 

Усиление эмоциональной связи с домашними животными положительно сказывается на их здоровье и воспитании: ⅔ владельцев кошек и большинство владельцев собак делают питомцу необходимые прививки; более ⅔ владельцев собак регулярно посещают ветеринарного врача с целью профилактического осмотра.

Два из трех владельцев собак отмечают, что уделяют внимание дрессировке и воспитанию животного, а 1/3 владельцев из Москвы и около 1/4 владельцев из Санкт-Петербурга и других городов-миллионников водили или водят собаку на занятия с кинологом.

Пандемия коронавируса ускорила проникновение интернет-сервисов в категорию. Сегодня 56% владельцев кошек и 50% владельцев собак в Москве (56% владельцев в городах миллионниках) ищут в интернете информацию о том, как ухаживать за питомцем.

Больше они доверяют мнению ветеринарных врачей (56% и 60% соответственно в Москве; 47% и 55% в городах-миллионниках). Больше всего ветеринарным специалистам доверяют владельцы собак из Санкт-Петербурга — более 65%.

Сложившаяся ситуация повлияла и на развитие pet-friendly культуры в крупных городах России. За время, проведенное вместе с питомцами, наряду с эмоциональной связью у владельцев собак усилилась потребность проводить с ними больше времени, брать их в путешествия, на работу и на шопинг.

Так, 33% владельцев собак отметили, что за последние 12 месяцев посещали магазины с питомцами, но хотели бы также посещать торговые центры, рестораны и кафе — это особенно важно для людей до 34 лет.

Татьяна Самуйленкова, руководитель отдела исследования покупателей Mars Petcare в России, комментирует: «Мы оказались в новой реальности, которая влияет на все области жизни, включая отношение к домашним животным. Радует, что основной тренд ответственного отношения к питомцам сохранился.

При этом новый контекст повлиял на покупательское поведение и эмоциональную связь между владельцами и их питомцами. Нам еще предстоит изучить последствия пандемии, но уже сейчас можно выделить три зарождающихся тенденции: растущий интерес к здоровому питанию и натуральным ингредиентам, стремление помогать питомцам из приютов и зарождение новых онлайн-сервисов и услуг». 

Валентина Самсонова, менеджер по маркетинговым исследованиям Яндекс.Маркета, добавила: «Мы видим, что аудитория покупателей в онлайне растёт, и за последние полгода этот рост был особенно активным — россияне стали заказывать в интернете новые категории, а кто-то и вовсе сделал свою первую онлайн-покупку.

Товары для животных остаются одной из самых быстрорастущих категорий в электронной торговле. Наши исследования показывают, что россияне более ответственно подходят к заботе о своих питомцах — тщательно выбирают товары, обращают внимание на бренд и состав корма для животных, стараются порадовать своих питомцев лакомствами.

А ещё делают заказы онлайн, ведь это упрощает жизнь владельцам домашних животных и освобождает время, чтобы провести его вместе с питомцем».

Пандемия затронула весь российский FMCG-рынок, однако в сравнении с другими категориями товары для домашних животных традиционно показали себя устойчивыми. В марте 2020 продажи выросли на +7.4% в деньгах по сравнению с прошлым годом. Сейчас категория демонстрирует замедление роста.

За январь-август 2020 года рост составил +2.4% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (источник – Nielsen). За последние 10 — 12 лет категория кормов — самая большая в товарах для животных — выросла в 4 раза. 

Важнейший фактор развития периода пандемии — ускорение роста электронной коммерции. По разным оценкам, сейчас электронная коммерция обеспечивает долю в 20-23% в продажах в категории кормов собак и 11% — в кормах для кошек. В Москве данные намного выше: в питании для собак — до 35%, для кошек — до 28% (источник — GfK).

Немаловажным фактором является и углубление эмоциональной связи между хозяевами и их питомцами. Так, среди актуальных тенденций продаж периода пандемии были высокий спрос на сухие корма, на специальные лакомства для питомцев и рост больших форматов упаковки.

Читайте также: Сеть «Бетховен» запустила экспресс-доставку товаров

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail