0/5

Лента Новостей

20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

«Ростелеком» и Nokia будут производить софт

время публикации: 09:50  24 сентября 2018 года
Компании создали в России совместное предприятие «РТК — Сетевые технологии». Финский партнер готов вложить в проект до 10 млрд руб.
«Ростелеком» и Nokia создали СП, рассказал собеседник «Коммерсанту», знакомый с ситуацией, и подтвердили в российской компании. В «РТК — Сетевые технологии» оператору принадлежит 51% долей, Nokia — 49%. Уставный капитал компании составил 100 млн руб., следует из данных ЕГРЮЛ. В пресс-службе «Ростелекома» уточнили, что Nokia готова вложить в СП до 10 млрд руб. на горизонте 2019–2022 годов. Средства должны пойти на разработку собственных продуктов, а также поглощение и участие в капитале российских технологических компаний.

«Мы создаем полноценного российского производителя софта и оборудования для сетей. Пока на этом рынке есть только иностранные игроки. Таким образом, мы решаем глобальную стратегическую задачу импортозамещения. Эти технологии в первую очередь будут востребованы самим "Ростелекомом", интерес проявляют и другие крупные госкорпорации. На первом этапе существенную часть финансирования обеспечит Nokia»,— рассказал “Ъ” вице-президент по развитию бизнеса «Ростелекома» Александр Айвазов. Совместное предприятие будет играть ключевую роль в поддержке процесса цифровизации в РФ, полагает вице-президент Nokia в регионе Восточная Европа Деметрио Руссо.

СП планирует заниматься созданием сетевых решений для компаний телекоммуникационной отрасли и корпоративных клиентов на основе технологий Nokia и отечественных разработок. Речь идет, в частности, о магистральной сетевой инфраструктуре операторов связи, управлении сетями центров обработки данных, виртуализации корпоративных сетей, интернета вещей и мобильных сетей связи нового поколения. Новая компания в перспективе также может стать инкубатором для отечественных стартапов, добавляют в «Ростелекоме». Существенная часть ее прибыли будет направляться на развитие СП.

Для многих операторов новые направления деятельности — чуть ли не единственный источник роста бизнеса в будущем, им нужно осваивать новые рынки, поясняет партнер «Делойт» в СНГ Антон Шульга. «Ростелеком» уже делал попытки освоить область внешних инноваций через стратегические приобретения и корпоративный венчурный фонд, а сделка с Nokia кажется еще одним шагом в этом направлении, отмечает он: «Экспертиза и технологии Nokia могут быть полезными, в том числе, для локализации производства оборудования и ПО». Скорее всего, приоритет локализации стратегически обозначен между партнерами, соглашается гендиректор J'son & Partners Consulting Светлана Водянова. Амбициозность замысла зависит от того, в каком виде «Ростелеком» включил в соглашение национальные интересы, уточняет она: пока неясны уровень локализации, количество иностранных сотрудников, распределение доходов, интеллектуальной собственности и т. д.

Выручка «Ростелекома» от цифровых услуг растет, напоминает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко: во втором квартале 2018 года продажи облачных услуг выросли на 34%, а доля цифровых услуг в структуре выручки перевалила за 50%. При этом наиболее перспективные сегменты связаны с big data — в частности, хранение данных для немагистральных операторов и услуги дата-центров, добавляет он.

Сотовые операторы, готовясь к развитию нового поколения связи, также интересуются партнерством с иностранными участниками рынка. «Вымпелком» недавно подписал стратегическое соглашение в области изучения и тестирования технологий 5G с Ericsson, а ранее — похожее соглашение с Huawei. В мае «МегаФон» и Nokia подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в области развития сетей 5G и внедрения цифровых технологий. МТС в октябре 2017 года договорилась с Ericsson о поставках оборудования для 5G и интернета вещей на €400 млн.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.