0/5

Лента Новостей

13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:05 TimePad сменил гендиректора
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

«Ростелеком» и Nokia будут производить софт

время публикации: 09:50  24 сентября 2018 года
Компании создали в России совместное предприятие «РТК — Сетевые технологии». Финский партнер готов вложить в проект до 10 млрд руб.
«Ростелеком» и Nokia создали СП, рассказал собеседник «Коммерсанту», знакомый с ситуацией, и подтвердили в российской компании. В «РТК — Сетевые технологии» оператору принадлежит 51% долей, Nokia — 49%. Уставный капитал компании составил 100 млн руб., следует из данных ЕГРЮЛ. В пресс-службе «Ростелекома» уточнили, что Nokia готова вложить в СП до 10 млрд руб. на горизонте 2019–2022 годов. Средства должны пойти на разработку собственных продуктов, а также поглощение и участие в капитале российских технологических компаний.

«Мы создаем полноценного российского производителя софта и оборудования для сетей. Пока на этом рынке есть только иностранные игроки. Таким образом, мы решаем глобальную стратегическую задачу импортозамещения. Эти технологии в первую очередь будут востребованы самим "Ростелекомом", интерес проявляют и другие крупные госкорпорации. На первом этапе существенную часть финансирования обеспечит Nokia»,— рассказал “Ъ” вице-президент по развитию бизнеса «Ростелекома» Александр Айвазов. Совместное предприятие будет играть ключевую роль в поддержке процесса цифровизации в РФ, полагает вице-президент Nokia в регионе Восточная Европа Деметрио Руссо.

СП планирует заниматься созданием сетевых решений для компаний телекоммуникационной отрасли и корпоративных клиентов на основе технологий Nokia и отечественных разработок. Речь идет, в частности, о магистральной сетевой инфраструктуре операторов связи, управлении сетями центров обработки данных, виртуализации корпоративных сетей, интернета вещей и мобильных сетей связи нового поколения. Новая компания в перспективе также может стать инкубатором для отечественных стартапов, добавляют в «Ростелекоме». Существенная часть ее прибыли будет направляться на развитие СП.

Для многих операторов новые направления деятельности — чуть ли не единственный источник роста бизнеса в будущем, им нужно осваивать новые рынки, поясняет партнер «Делойт» в СНГ Антон Шульга. «Ростелеком» уже делал попытки освоить область внешних инноваций через стратегические приобретения и корпоративный венчурный фонд, а сделка с Nokia кажется еще одним шагом в этом направлении, отмечает он: «Экспертиза и технологии Nokia могут быть полезными, в том числе, для локализации производства оборудования и ПО». Скорее всего, приоритет локализации стратегически обозначен между партнерами, соглашается гендиректор J'son & Partners Consulting Светлана Водянова. Амбициозность замысла зависит от того, в каком виде «Ростелеком» включил в соглашение национальные интересы, уточняет она: пока неясны уровень локализации, количество иностранных сотрудников, распределение доходов, интеллектуальной собственности и т. д.

Выручка «Ростелекома» от цифровых услуг растет, напоминает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко: во втором квартале 2018 года продажи облачных услуг выросли на 34%, а доля цифровых услуг в структуре выручки перевалила за 50%. При этом наиболее перспективные сегменты связаны с big data — в частности, хранение данных для немагистральных операторов и услуги дата-центров, добавляет он.

Сотовые операторы, готовясь к развитию нового поколения связи, также интересуются партнерством с иностранными участниками рынка. «Вымпелком» недавно подписал стратегическое соглашение в области изучения и тестирования технологий 5G с Ericsson, а ранее — похожее соглашение с Huawei. В мае «МегаФон» и Nokia подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в области развития сетей 5G и внедрения цифровых технологий. МТС в октябре 2017 года договорилась с Ericsson о поставках оборудования для 5G и интернета вещей на €400 млн.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.